Беседа-диалог «Вежливость- это сила, слабость или необходимость»
классный час
- Пословицы: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было с тобой приятно»,
- «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,
- «Вежливость проявляемся в отношениях с людьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vezhlivosti.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-диалог
«Вежливость- это сила, слабость или необходимость»
Цель: формировать у воспитанников понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Оформление:
- Пословицы: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было с тобой приятно»,
- «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,
- «Вежливость проявляемся в отношениях с людьми»
- Конверты с проблемными ситуациями.
Ход классного часа :
1.Вступительное слово воспитателя - Беседа «Вежливость»
-Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно)
2. Сообщение темы и цели беседы
3.Воспитатель
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый.
Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?
( ребята отвечают на вопрос воспитателя)
4.В-ль:
Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: ( написать на листке)
1. Здравствуйте!
2. Будьте добры.
3. Спасибо.
4. Будьте любезны.
5. Извините.
6. Доброе утро!
7. Благодарю.
8. Спокойной ночи!
9. Пожалуйста.
10. Добрый день!
11. До свидания!
12. Добрый вечер!
13. Скажите, который час?
14. Извините за беспокойство.
5.История происхождения вежливых слов.
СПАСИБО.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «СПАСИБО!».
ПОЖАЛУЙСТА.
Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.
В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».
ИЗВИНИТЕ.
Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать:
Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,
Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
6.Тест.
-У вас на партах белые и чёрные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а чёрными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить.
(Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, доброта, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка ).
7. Работа в группах.
(Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах).
Ситуации могут быть такими:
- Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
- Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.
— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…
(Как должен поступить Витя?)
— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…
(Действия внучки?)
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
9.Воспитатель совместно с воспитанниками группы делают вывод.
Воспитатель: Давайте ребята вы напишите на цветных листочках , что же для вас вежливость- сила! Слабость! Необходимость!. Прикрепите их на доску и мы подведем итог классного часа.
Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила (совместно с учащимися составляют правила вежливости
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.
10. Звучит песня «Вежливость»
Учитель раздает учащимся буклеты «Словарь вежливых слов» и «Будьте вежливыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливость -сила, слабость или необходимость"
урок побуждает детей к сотрудничеству и пониманию...
Классный час "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
Урок в 6 классе. Совместный поиск путей решения проблемы "Вежливость -это сила. слабость или необходимость"? с помощью различных жизненных ситуаций....
Урок "Вежливость -это сила, слабость или необходимость"?
Классный час из цикла нравственных, с обсуждением различных жизненных ситуаций....
Классный час на тему "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?"
Конспект классного часа, презентация и буклет...
Классный час "Вежливость сила, слабость или необходимость?"
Вежливость сила, слабость или необходимость?...
Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
Разработка внеклассного мероприятия содержит материалы для урока на тему вежливости, целью является повторение и усовершенствование знаний учащихся о вежливости, формирование привычки употреблять вежл...