Классный час на тему "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?"
классный час (6 класс) на тему
Конспект классного часа, презентация и буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_vezhlivost.docx | 19.84 КБ |
klassnyy_chas_na_temu_vezhlsivost_-_eto_sila_slabost_ili_neobhodimost.pptx | 646.59 КБ |
buklet_k_klassnomu_chasu_vezhlivost.rar | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент классного часа на тему:
«Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»
«Ничто не обходится нам так дешево и
не ценится так дорого, как вежливость».
(Сервантес).
Учитель: Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Ребята, какие вы знаете слова теплые, добрые слова?
Учащиеся: Спасибо, здравствуйте, будьте любезны и др.
Учитель: Слова, которые вы видите на слайде, взяты нами неслучайно. Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Учащиеся: Речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.
Учитель: Мы все разные, и хотя нас на Земле уже семь миллиардов – нет совершенно одинаковых людей. Имеется в виду не то, что мы разные по цвету кожи, глаз и волос, разные по росту и весу, по другим внешним признакам, а то, что среди нас есть добрые и злые, нравственные и безнравственные. И от того, каков каждый конкретный человек, зависит и то, какое у нас будет общество. А вы вежливые?
Учащиеся отвечают.
Учитель: А кто может пояснить, почему он так ответил?
Какой он вежливый человек? Каким вы его себе представляете? Как его распознать?
Учащиеся: Прежде чем совершить поступок, человек его обдумывает. Добрые мысли-добрые поступки, злые мысли-злые поступки. Вежливого человека можно распознать по его речи, по тем словам, которые он использует, общаясь с другими.
Учитель: Ребята, а всегда ли вам удаётся вести себя вежливо?
Учащиеся: Нет, не всегда
Учитель: Никому не секрет, что ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им хочется и как кажется им удобнее, не задумываясь над тем, каково товарищам сидеть с ними рядом за столом или оказаться вместе, например, в театре, в библиотеке... Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими – то скучными взрослыми.
У кого можно научиться быть вежливым? У кого вы учитесь?
Учащиеся: У своих родителей, бабушек, дедушек, учителей, друг у друга.
Учитель: Ребята, никто этих правил не выдумал. Они создавались постепенно. Конечно, они возникли отнюдь не случайно. Многие правила поведения появились очень давно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошел». Откуда же это требование взялось? Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты исподтишка удара не несешь». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение, снимать шапку – остался. Этим показывают хозяину, что уважают дом, в который вошли, уважают людей, живущих в нем.
Попробуйте дать определение понятию «вежливость». Подберите синонимы и антонимы к слову.
- Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения. Она, я думаю, включает внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в нем нуждается, приветливость, тактичность, скромность.
- Вежливый – учтивый, благовоспитанный, деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный, приличный.
- Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, хамоватый, циничный, невоспитанный.
- Вежливость – это знак благосклонности и готовности к услугам. (Г.Гегель)
Учитель: Что же делать, если я сам плохих слов не произношу, но услышал их от кого-то? Кто-то сказал вам обидные слова. Что делать в такой ситуации, как защитить себя? Вы знаете?
Учащиеся: К сожалению, чаще всего, услышав обидные слова в свой адрес, мы начинаем очень рьяно себя защищать. Повышаем голос, стараемся отомстить и найти в адрес обидчика еще более обидные слова.
Учитель: Как же быть, как защитить себя? Я вас научу. Главное оружие - это спокойствие, доброта и любовь. Скажите мысленно про себя: «Свет тебе и любовь! Я тебя прощаю, благословляю и с любовью отпускаю!»
Работа в группе.
1 группа. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой!» «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
2 группа. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
3 группа: В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
Остальным ученикам учитель предлагает выполнить следующее задание:
4 группа. Поприветствовать близкого, жюри, бабушку.
5 группа. Представить себя преподавателем в институте, поприветствовать аудиторию.
6 группа. Представить себя дворянином, обратиться к слуге и наоборот, слуга обращается к хозяину.
Ребята, а как вы думаете: вежливость – это сила, слабость или необходимость?
Порассуждайте в паре или в группе.
Ответы учащихся.
Учитель: А закончить наш классный час я хотела бы пожеланием всем вам: Будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой, любите жизнь – и только тогда вы почувствуете себя счастливыми!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
На конкурс «Учитель года – 2013»
Фрагмент классного часа в 5 классе
Тема беседы:
«Вежливость –
это сила, слабость или необходимость?»
Урок подготовила: учитель русского языка
и литературы МБОУ «ВСОШ №2»
Файзрахманова Эльмира Радиковна,
Квалификационная категория: первая
Год рождения: 1976 г.
Стаж работы: 13 лет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мигель Сервантес – испанский писатель «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого , как вежливость».
Вопрос дня: «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»
Будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой, любите жизнь!!! И вы почувствуете себя счастливым!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливость -сила, слабость или необходимость"
урок побуждает детей к сотрудничеству и пониманию...
Классный час "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
Урок в 6 классе. Совместный поиск путей решения проблемы "Вежливость -это сила. слабость или необходимость"? с помощью различных жизненных ситуаций....
Урок "Вежливость -это сила, слабость или необходимость"?
Классный час из цикла нравственных, с обсуждением различных жизненных ситуаций....
Классный час "Вежливость сила, слабость или необходимость?"
Вежливость сила, слабость или необходимость?...
Беседа-диалог «Вежливость- это сила, слабость или необходимость»
Пословицы: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было с тобой приятно»,«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,«Вежливость проявляемся в о...
Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
Разработка внеклассного мероприятия содержит материалы для урока на тему вежливости, целью является повторение и усовершенствование знаний учащихся о вежливости, формирование привычки употреблять вежл...