ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост - давно устоявшийся термин, который означает массовое уничтожение нацистами еврейского населения Европы (в переводе с греческого это слово означает “всесожжение”, другое значение - катастрофа).
Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.
Дата памятного дня выбрана не случайно: именно в этот день 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау (Польша), в котором погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры сразу по прибытии. Как свидетельствуют документы Нюрнбергского трибунала, погибло 2,8 миллиона человек, 90 процентов из которых были евреи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_yanvarya_-den_pamyati_holokosta_-_kopiya.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХОЛОКОСТ: память и предупреждение 27 января, день освобождения концлагеря «Освенцим» - Международный день памяти жертв Холокоста. Это день светлой памяти всех узников концлагерей, обречённых на уничтожение нацизмом.
«Холокост» (американизм от древнегреческого Голокаустис - "всесожжение"; уничтожение огнем; жертвоприношение). Впервые это название использовал будущий лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель (1928-2016) в начале 1960-х годов как метафору, символизирующую сожжение целого народа в крематориях нацистских лагерей смерти. Под термином «Холокост» понимается политика и практика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению еврейского населения в 1933-1945 гг. Холокост – беспрецедентное явление в новейшей истории человечества. Целью нацистов было тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира. Жертвы не могли спастись, сменив веру или покинув страну, где подвергались преследованиям. Все евреи, независимо от возраста, вероисповедания, политических взглядов, места проживания, были приговорены нацистами к полному уничтожению. Ни один предшествующий геноцид в новой истории не ставил задачу искоренения целого народа. В нацистской идеологии вина еврея была предопределена самим фактом его рождения. Они должны были полностью исчезнуть с лица земли как биологический вид. Были подготовлены специальные подразделения убийц; созданы лагеря уничтожения; построены газовые камеры для умерщвления жертв и крематории для сжигания трупов.
Результат этой политики - 6 миллионов уничтоженных людей; более половины еврейского населения Европы; треть всего народа. Около 50 % всех жертв Холокоста были гражданами Советского Союза, которых уничтожили в годы Великой Отечественной войны.
Холокост. Лагеря смерти . Для истребления миллионов людей были построены лагеря смерти: Освенцим ( Аушвиц-Биркенау) Бухенвальд, Дахау Заксенхаузен Собибор, Маутхаузен Саласпилс… Треблинка ,Майданек
Один из крупных концлагерей. Это был целый комплекс на юге Польши. По последним данным в лагерях Освенцим было умерщвлено около пяти млн.человек . Освенцим
На территории лагеря гитлеровцы построили крематории с газовыми камерами…
Стена смерти… Между блоками находится стена смерти – с 1941 – 1943 год здесь расстреляли несколько тысяч узников.. Теперь это мемориал. Возле него свечи, цветы…
Массовые расстрелы. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.
Бабий яр - место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев , цыган , а также советских военнопленных , осуществлённых немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году [ . Всего было расстреляно свыше ста (или ста пятидесяти ] ) тысяч человек. По мнению некоторых исследователей, в Бабьем Яру только евреев было расстреляно около ста пятидесяти тысяч человек (жителей Киева и других городов Украины). Из Бабьего Яра спаслось 29 человек
«Ангел смерти» Йозеф Менгеле – немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Более 40 тысяч человек он отправил в газовые камеры.
Он любил детей и раздавал им конфеты, отправляя в газовую камеру. «Ангел смерти» до конца жизни не раскаялся в содеянном.
Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.
Нечеловеческие опыты. С 1941 года в лагере испытывались средства для массового уничтожения людей. Это был газ « Циклон Б»
27 января 1945 года советские войска освободили узников Освенцима. Точное число жертв Освенцима неизвестно. На Нюрнбергском процессе прозвучало от одного до пяти миллионов. В наши дни здесь музей, посвящённый памяти его узников.
В 1947 году на территории лагеря был создан музей, который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО.
В Освенцим каждый год приезжает около миллиона посетителей со всего мира, чтобы почтить память предков, просто увидеть это место…
Памятник жертвам фашизма в Освенциме.
Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе 1933-1945. - Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. М., 2001г. – 103 с. Сайт: http://www.ushmm.org . (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/ Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г. Используемая литература и Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ХОЛОКОСТА
Пояснительная записка и классный час посвященный Дню памяти жертвам Холокоста по теме: "Сломанные судьбы...Прерванные жизни...""...
Памяти жертвам Холокоста
классный час с использованием презентации...
Классный час «День памяти жертв Холокоста»
Классный час «День памяти жертв Холокоста»...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помнить и никогда не забывать!"
Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста Цели: 1. ознакомление учащихся с основ...
VII Городская научно-практическая конференция учащихся и преподавателей общеобразовательных учреждений г. Симферополя «Холокост…Вечная память», посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста. Тема конференции «Праведники народов мира. Люди с чис
Статья о муниципальной конференции, посвященной Дню памяти жертв Холокоста...
Отчёт о проведении мероприятий, в рамках «Недели памяти», посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста в МБОУ Купинской школе – интернате №1
В целях понимания обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшего в историю под названием Холокост, в период с 24 по 27 января 2022 года обучающиеся начальных классов нашей школ...
«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»
laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...