Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
классный час

Салимова Гузель Рависовна

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час «Урок Победы»23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Класс: 7

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения к ветеранам войны и тыла.

Задачи:

  • познакомить учащихся с событиями и героями Великой Отечественной войны;
  • воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа

-  Добрый день, дорогие ребята!  Вот и закончилось лето, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет плодотворным в плане учебы и творчества. Поздравляю вас с началом нового учебного года, с праздником 1 сентября!

- Сегодня, ребята – мы будем говорить об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Какая же тема нашего урока? Чему посвящено это стихотворение?

- Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

-А кто напомнит нам, когда Германия напала на Советский Союз? (22июня 1941г.)

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

- Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

- А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь - послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

- Сейчас нам с вами предстоит сыграть в  Турнир знатоков.

1. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград)

2. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь? (Это боевая техника: танки, самолёты).

3. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)

4. По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? (Каска)

5. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? (Г.К. Жуков)

6. За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них - женщины. Кто это? (Герои Советского Союза)

7. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?                         а) В.М.Молотов; б) И.В.Сталин; в) Г.К. Жуков; г) Л.П.Берия.

8. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?              а) 8 мая 1945г., б) 9 мая 1945г., в) 1 сентября 1945г., г) 2 сентября 1945г.

9.Сколько дней шла Великая Отечественная война?                                           а) 900, б) 866, в) 1392, г) 1418.

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

        

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

- Правильно, а чтобы вы были здоровыми и невредимыми что нужно соблюдать? (Безопасность)

- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность - угроза чего-нибудь, безопасность – отсутствие угрозы).

Игра «ДА-НЕТ»

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.

-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет.

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,  что не видим светофора? Нет.

Литературный конкурс

- Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям?

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

Подведение итогов

Закончим урок безопасности азбукой безопасности. ( У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А- автомобиль –это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И-играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазают по деревьям и заборам только дураки.

М- мама должна знать все!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодежи.
У – укус животного опасен.
Ф – формула безопасности –твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц – цепочка на двери –твой друг.
Ч – часто водоемы коварны.
Ш – шоссе: будь внимателен.
Э – электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю – юный друг, помни правила дорожного движения!
Я – я верю в вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

УРОКИ ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (изготовление коллажей).

       Есть у нас в стране праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Это – День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Никогда не ...

УРОК ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуемего всей страной. Новый год – праздник государствен...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...

Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...