Классный час. Ценности жизни
классный час (6 класс) по теме
Есть такая замечательная цитата Элеоноры Рузвельт:
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Предлагаю приобщиться мыслей и идей великих людей, и наполнить свой ум этими идеями, а времени у нас на это не так много…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnl_karta_tsennosti_zhizni.docx | 30.05 КБ |
prezentatsiya_tsennosti_zhizni7.pptx | 752.9 КБ |
razdatochnyy_material_tsennosti_zhizni.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Тема урока: Ценности жизни
- Тип урока: урок открытия нового знания
- Технологии урока: интерактивный метод обучения, элементы игровой технологии.
- Формы организации деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.
- Межпредметные связи: умение создавать устные и письменные высказывания; овладение умением использовать диалог-обмен мнениями.
Этапы проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотива-ция к учебной деятельности (2 мин) | Слушают пояснения учителя. | Организует диалог, показывает слайд 1: Есть такая замечательная цитата Элеоноры Рузвельт:Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.Предлагаю приобщиться мыслей и идей великих людей, и наполнить свой ум этими идеями, а времени у нас на это не так много… | Слушают пояснения учителя, нацеливаются на успешную деятельность. | Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: Формирование положительного отношения к процессу познания. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Отвечают на вопросы. Стараются определить тему урока. В классе возникает коллективно рожденное имя урока. Тема урока: ценности жизни. | 1.Просит ответить на вопросы, и попробовать определить тему нашего урока (слайд презентации): Жизнь есть непрестанная битва, в которой диавол борется с Богом, а поле этой битвы - сердце человеческое. Достоевский Ф.М. «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое». Д.С. Лихачёв. «Ценность человека заключается в том, что он дает, а не в том, что он способен получить». Альберт Эйнштейн 2. Поясняет: Учитель даёт инструкции, ставит цель: В начале урока, будем читать и обсуждать стихи и цитаты о главном в жизни, советы, размышления - великих, умных, мудрых, а главное авторитетных и во многом положительных людей о ценностях жизни. После чтения и обсуждения, вы закрепите свои знания, прочитав раздаточный материал, и будете составлять по восемь вопросов в группе по теме урока, а затем поменяетесь с соседней группой вопросами и попытаетесь на них ответить. | Попытайтесь ответить на эти вопросы и определите тему нашего урока? Отвечают на вопросы, определяют тему урока. Слушают пояснения и инструкции учителя. | Коммуникативные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: . Формулирование темы урока, умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: формирование мотивации к самосовершенство-ванию. |
III. Открытие нового знания (10 мин) | Слушают и запоминают новую информацию, задают вопросы по теме. | Учитель показывает презентацию, читает, обсуждает с классом: Стихи и цитаты о главном в жизни, советы, размышления о ценностях жизни – Приложение (раздаточный материал). Учитель просит перечислить возникающие затруднения, непонятные моменты, отвечает на поставленные вопросы. | Слушают учителя, смотрят презентацию, обсуждают новую информацию, задают вопросы по теме. | Познавательные: уметь осмысленно слушать и запоминать информацию. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: 1.формирование мотивации к самосовершенствованию, обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2.осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к ответственному поведению. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, понимать других. |
IV. Закрепление нового (15 мин) | 1. Задают вопросы, закрепляют знания: читают Раздаточный материал. | 1.Поясняет: Мы с вами обсудили, и вы прослушали размышления о ценностях жизни. Следующим заданием будет прочитать и попытаться запомнить текст – повторение (раздаточный материал). Выдаёт Раздаточный материал (повторение) Учитель просит перечислить возникающие затруднения, непонятные моменты. | 1. Прочитать Раздаточный материал и попытаться запомнить текст – повторение (раздаточный материал). | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять смысл прочитанного, выделять необходимую информацию осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, извлекать информацию, строить логические цепочки. Личностные: 1.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Коммуникативные: уметь: формулировать и аргументировать собственное мнение |
V. Контролирующее задание (12 мин) | 1. Составляют и записывают вопросы. 2. Отвечают на вопросы. 3. Капитаны команд оценивают работу каждого в группе. | Поясняет: Следующим заданием, будет: составить в группе 8 вопросов по теме, а затем поменяться с соседней группой и ответить на вопросы. 3.Распределяет по группам: Первая парта поворачивается ко второй лицами и образует группу из 4 человек, 3 парта к 4 парте и т.д. 4. Выполняют задание. 5. Учитель просит:
Ставит оценки за работу на уроке (по возможности и выборочно). | 1.Следующим заданием, будет: составить в группе 8 вопросов по теме, а затем поменяться с соседней группой и ответить на вопросы. 2. Распределиться по группам. 3. Капитанов команд оценить работу каждого в группе и обосновать поставленные оценки. | Познавательные: уметь объяснять смысл услышанного и прочитанного, выделять необходимую информацию осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, извлекать информацию, строить логические цепочки. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, самодиагностика и самокоррекция. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Каждый выбирает и выписывает любые два предложения, выбирая начало фразы (этих предложений) со слайда на доске. Составляют по два предложения, выбирая начало фразы: Я понял… Для меня важно… Расскажу дома, что … Я изменил своё мнение, относительно … | Даёт задание: Каждый выбирает и выписывает любые два предложения, выбирая начало фразы (этих предложений) со слайда на доске. | Каждый выбирает и выписывает любые два предложения, выбирая начало фразы (этих предложений) со слайда на доске. | Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию Познавательные: формирование умения воспроизводить информацию, полученную на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь есть непрестанная битва, в которой диавол борется с Богом, а поле этой битвы - сердце человеческое. Достоевский Ф.М. «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое». Д.С. Лихачёв. «Ценность человека заключается в том, что он дает, а не в том, что он способен получить». Альберт Эйнштейн.
«Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас? Не гонитесь за призрачным – за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью – не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха – кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.» Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
Предварительный просмотр:
Ценности – это то, что ценно, и их часто делят на материальные и духовные.
Но и это довольно условно. Материальные ценности, это то, без чего нельзя жить – воздух, еда, вода и дальше больше – дом, одежда, деньги и так далее. Но, в одной старой книге сказано – «не хлебом единым жив человек…»
Есть и духовные ценности, которые часто связаны и с материальными, если вода, освещена в храме – то она уже имеет и духовную ценность, и дом молитвы – храм, тоже и т.д. Отнесёмся к ценностям, как к морю, так как перечислять, изучать их и классифицировать можно довольно долго.
Материальные ценности нам более понятны, а с духовными сложнее, одно ясно, что каждый выбирает их для себя и по себе.
Мы с вами возьмём по капелькам из этого моря общечеловеческих ценностей, стихи, цитаты о главном в жизни, советы, размышления - великих, умных, мудрых, а главное авторитетных и во многом положительных людей:
Каждый выбирает для себя:
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский.
Вот такие духовные ценности Редьярд Киплинг, завещал своему сыну, «ЗАПОВЕДЬ»:
Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твоё же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен всё воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде, Ha карту всё, что накопил c трудом, Bcё проиграть и нищим стать как прежде И никогда не пожалеть o том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно всё пусто, всё сгорело И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя c царями, Будь честен, говоря c толпой; Будь прям и твёрд c врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются c тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, — Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Перевод М.Лозинского
Вот какую основу жизни видел великий русский писатель Александр Солженицын, и дал всем нам совет:
«Самое главное в жизни, все загадки её – хотите, я высыплю вам сейчас?
Не гонитесь за призрачным – за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью – не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха – кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.
Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните.
Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.»
Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
Для многих успех является, большой ценностью и целью жизни, но, к сожалению, часто он достигается, не честным путём, а путём «хождения по головам», и цель такого успеха – тщеславие (желание нравиться людям), власть, деньги, а не желание приносить пользу:
Планете не нужно большое количество "успешных людей". Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с "успехом", как он определяется в нашем обществе.
Далай Лама
А вот пять цитат от Альберта Эйнштейна:
1. «Наш мир является опасным для жизни местом, но не потому, что некоторые творят зло, а потому, что все остальные видят это и ничего не делают».
2. Ваша значимость важнее успеха:
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы стать полезным».
3. «С приходом славы я становлюсь все более и более тупым, что, впрочем, является довольно распространенным явлением».
4. «Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления».5. Случайных совпадений не бывает.
5. «Совпадения — это один из способов, с помощью которых Бог сохраняет свою анонимность».
И наконец, вспомним Д.С. Лихачёва, "Письма о добром и прекрасном": Письмо шестое, "Цель и самооценка": "Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека."
И еще несколько цитат академика Д.С. Лихачёва:
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.“
И как Дмитрий Сергеевич видел основу культуры народа, её ценности - "Культура - это святыни народа, святыни нации".
«Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое».
Самая большая ценность, по мнению Лихачёва — жизнь:
«Вдох – выдох, выдох!» Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного воздуха“.
Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер».
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.
Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.
Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
Перейдём к главным христианским ценностям, ими являются любовь, сострадание и соучастие. Один факт из жизни Матери Терезы, как пример христианского отношения к человеку:Один человек привез умирающую больную мать к воротам больницы, но ее, полусгнившую телом, не приняли. Он оставил ее на тележке и ушел. Мать Тереза решила взять умирающую в свой приют, но не смогла даже подойти к ее разлагающемуся телу (т.к. тело больной разлагалось и имело сильный неприятный запах). Тогда она опустилась на колени: «Иисус, помоги мне, укрепи меня». Потом взяла ее, привезла в свой подвал, ухаживала за ней и сопроводила с молитвой. Больная умерла с улыбкой. Отвечая журналисту, Мать Тереза сказала: «За миллион долларов и я бы не смогла. Только ради Иисуса Христа».
И закончим ответом Виктор Варченко на стихотворение «Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу». Ю. Левитанскому:
Не каждый выбирает для себя
Ту женщину, которую полюбит:
Любовь всегда для всех загадкой будет,
Её нельзя купить или призвать,
Её никто не в силах предсказать,
Любовь внезапно можно лишь познать
С той женщиной, которую любя,
Не каждый выбирает для себя.
Не каждый выбирает для себя
Религию, в которую поверит:
Он может долго тщетно лицемерить,
Искусно правду от себя скрывать,
И может даже атеистом стать,
Души своей совсем не замечать –
Религию, где только Бог судья,
Не каждый выбирает для себя.
Не каждый выбирает для себя
Дорогу, на которой трудно будет,
Что к храму поведёт, в пути разбудит
Религию и женщину познать,
Любить научит, верить и страдать,
Себя в лишеньях преодолевать –
Дорогу, испугавшись бытия,
Не каждый выбирает для себя
Не каждый выбирает для себя
Ни женщину, ни веру, ни дорогу –
Они нас выбирают, слава Богу;
Они нас выбирают для себя,
И мы живём, им всем благодаря…
Жизнь есть непрестанная битва, в которой диавол борется с Богом, а поле этой битвы - сердце человеческое. Достоевский Ф.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
классный час на тему Ценности человеческой жизни"....
Классный час "Ценность жизни"
Классный час "Ценность жизни"...
Классный час- Ценности в жизни человека
Классный час- Ценности в жизни человека...
Классный час Ценности жизни"
Помочь осознать ученикамсвои ценности и возможности выбора ценностей; показать учащимся, что люди обладают различными ценностями и поэтому выбирают разные пути....