Классный час Ценности жизни"
классный час (9 класс) на тему
Помочь осознать ученикамсвои ценности и возможности выбора ценностей; показать учащимся, что люди обладают различными ценностями и поэтому выбирают разные пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_tsennosti_zhizni.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ценности нашей жизни»
Задачи: помочь осознать ученикам свои ценности и возможности выбора ценностей; показать учащимся, что люди обладают различными ценностями и поэтому выбирают разные пути.
Упражнение «Торги»
Участвуют две пары: один – владелец, другой – покупатель. Задача одного купить, а другого- продать, в зависимости от того, состоятся ли торги.
Владелец может продавать, например картину, доставшуюся ему в наследство; старую умирающую кошку и т. д. Ключевая фраза покупателя: «Продай мне эту вещь, я дам тебе за нее хорошую цену…» Ведущий по ситуации констатирует, состоялись торги или нет.
Ценность и цена – понятия разные. Все в нашем мире имеет свою цену. У каждого человека свои ценности. Как вы думаете, что такое ценности.
Ценность – это то, что дорого и важно для человека.
Упражнение 1
Заранее готовится список незаконченных предложений.
Зачитывается начало и конец предложения нужно закончить его письменно или устно. Ученики свои варианты ответов могут читать с листа или говорить сразу.
Можно попросить объяснить свои ответы, где это возможно по желанию, при этом учитывается, если учащиеся не хотят, то могут не говорить свои ответы.
Закончите следующие предложения:
- Когда я поступлю в колледж, я…
- Если я выиграю в лотерею 10 млн. рублей, я…
- Если бы я мог загадать три желания, я бы загадал…
- Когда я окончу школу, я…
- Лучшим временем в моей жизни было время, когда я…
- Я люблю своего друга, потому что…
- Иногда я спорю со своими родителями, потому что…
- Если бы я мог изменить одну вещь в мире, я бы…
- Иногда мне хочется…
Упражнение 2
Готовится список вопросов. Например:
- Кто из вас был за границей (фактический)
- Кто из вас помогал другу в беде (чувственный)
- Кто из вас считает, что реклама сигарет полезна (моральные нормы и ценности)
- Кому из вас нравится проводить время в одиночестве
- Кто считает, что заниматься спортом важно
Педагог опрашивает детей по этим вопросам.
Учащиеся должны высказать свое мнение следующими действиями: согласие – руку поднять вверх и потрясти, несогласие – опустить руки на колени.
Педагог просит учащихся обсудить следующие вопросы:
- Меняем ли мы когда-нибудь свое мнение?
- Если да, то почему?
Упражнение 3
Детям раздаются чистые листы бумаги. Зачитывается поэтапно следующая ситуация, оставляя время для письменных ответов.
Ваш дом горит. Все ваши родители и любимцы спасены. У вас есть 5минут, чтобы собрать пять своих самых любимых вещей. Перечислите их…
Пожар гораздо сильнее, чем вы могли предположить. У вас есть время только на четыре вещи; запишите на листе только четыре пункта.
Быстро! Надо уходить! Возьмите только две вещи!
Педагог обсуждает совсем классом ответы учеников:
- назовите одну из спасенных вещей;
- почему вы взяли именно эту вещь, а не другую?
Упражнение 4
Ученикам объясняется, что людям часто приходится делать выбор. И то, что они выбирают зависит от множества вещей.
Педагог просит проранжировать список альтернатив. После заполнения листа, ученики обсуждают свой порядок выбора альтернатив.
Затем происходит общее обсуждение с классом, что помогает людям делать выбор?
Ситуация. Ты идешь по дорожке и находишь кошелек с 10 млн. рублей
Из списка альтернатив выбери то, что бы ты сделал скорее всего, и отметь цифрой 1, затем цифрой 2 отметь, что бы ты сделал с меньшей вероятностью и т. д.
- Куплю что-нибудь, в чем нуждаются бедные дети.
- Потрачу на вещи, которые мне нужны.
- Кое-что потрачу, а остальное оставлю на потом.
- Поделюсь с друзьями.
- Отдам родителям.
Упражнение «6 ценностей»
Педагог просит на 6-ти листочках написать 6 ценностей. Затем говорит: «Мы живем в сложном мире, мире, где часто происходят катаклизмы, стихийные бедствия, войны… Представьте себе, что что-либо подобное произошло и с вами, и у вас из жизни ушла одна ценность. Уберите один листок с названием ушедшей ценности, той, то которой не жалко отказаться» Так повторяется 5 раз.
Затем детям предлагает озвучить ту ценность, которая осталась, и те, которые ушли.
Педагог говорит: «Сегодня у вас есть уникальная возможность вернуть одну ценность. Разверните смятую бумажку и верните одну ценность. Так по одной возвращаются все ценности.
Затем предлагает сравнить, как были проранжированы ценности в начале и в конце упражнения.
У каждого человека свои ценности, ему очень часто в жизни приходится делать свой выбор между ценой и ценностью.
Подводятся итоги. Что нового узнали на занятии, что для вас самое важное?
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры колледж- интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»
Классный час «Ценности нашей жизни»
Подготовила и провела
Левдина М.А.
Ханты – Мансииск 2013.
Диагностика культуры общения
Предлагается 10 высказываний.
Необходимо отметить для себя, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас), и проставить баллы:
- если вы согласны полностью с высказыванием – 4 балла;
- если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла;
- если вы немного согласны – 2 балла;
- если вы совсем не согласны – 1 балл.
Высказывания:
- Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
- Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
- Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
- Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
- Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
- Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
- Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
- Мне приятно делать людям радость.
- Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
- Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов
Номера 3, 4, 6, 7 обрабатываются следующим образом: ответ в 4 балла – 1, в 3 балла – 2, в 2 балла – 3, в 1 балл – 4. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов.
От 34 до 40 единиц – высокий уровень культуры общения.
От 24 до 33 единиц – средний уровень культуры общения.
От 1 до 23 единиц – культура общения находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц – низкий уровень культуры общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
классный час на тему Ценности человеческой жизни"....
Классный час "Ценность жизни"
Классный час "Ценность жизни"...
Классный час- Ценности в жизни человека
Классный час- Ценности в жизни человека...
Классный час. Ценности жизни
Есть такая замечательная цитата Элеоноры Рузвельт:Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.Предлагаю приобщиться мыслей и идей великих людей, и наполнить с...