Классный час Ценности жизни"
классный час (9 класс) на тему

Помочь осознать ученикамсвои ценности и возможности выбора ценностей; показать учащимся, что люди обладают различными ценностями и поэтому выбирают разные пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_tsennosti_zhizni.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ценности нашей жизни»

Задачи: помочь осознать ученикам свои ценности и возможности выбора ценностей; показать учащимся, что люди обладают различными ценностями и поэтому выбирают разные пути.

Упражнение «Торги»

Участвуют две пары: один – владелец, другой – покупатель. Задача одного купить, а другого- продать, в зависимости от того, состоятся ли торги.

    Владелец может продавать, например картину, доставшуюся ему в наследство; старую умирающую кошку и т. д. Ключевая фраза покупателя: «Продай мне эту вещь, я дам тебе за нее хорошую цену…» Ведущий по ситуации констатирует, состоялись торги или нет.

   Ценность и цена – понятия разные. Все в нашем мире имеет свою цену. У каждого человека свои ценности. Как вы думаете, что такое ценности.

Ценность – это то, что дорого и важно для человека.

                          Упражнение 1

Заранее готовится список незаконченных предложений.

Зачитывается начало и конец предложения нужно закончить его письменно или устно. Ученики свои варианты ответов могут читать с листа или говорить сразу.

     Можно попросить объяснить свои ответы, где это возможно по желанию, при  этом учитывается, если учащиеся не хотят, то могут не говорить свои ответы.

       Закончите следующие предложения:

  1. Когда я поступлю в колледж, я…
  2. Если я выиграю в лотерею 10 млн. рублей, я…
  3. Если бы я мог загадать три желания, я бы загадал…
  4. Когда я окончу школу, я…
  5. Лучшим временем в моей жизни было время, когда я…
  6. Я люблю своего друга, потому что…
  7. Иногда я спорю со своими родителями, потому что…
  8. Если бы я мог изменить одну вещь в мире, я бы…
  9. Иногда мне хочется…

                        Упражнение 2

Готовится список вопросов. Например:

- Кто из вас был за границей (фактический)

- Кто из вас помогал другу в беде (чувственный)

- Кто из вас считает, что реклама сигарет полезна  (моральные нормы и ценности)

- Кому из вас нравится проводить время в одиночестве

- Кто считает, что заниматься спортом важно

Педагог опрашивает детей  по этим вопросам.

Учащиеся должны высказать свое мнение следующими действиями: согласие – руку поднять вверх и потрясти, несогласие – опустить руки на колени.

    Педагог просит учащихся обсудить следующие вопросы:

- Меняем ли мы когда-нибудь свое мнение?

- Если да, то почему?

                           Упражнение 3

   Детям раздаются чистые листы бумаги. Зачитывается поэтапно следующая ситуация, оставляя время для письменных ответов.

    Ваш дом горит. Все ваши родители и любимцы спасены. У вас есть 5минут, чтобы собрать пять своих самых любимых вещей. Перечислите их…

    Пожар гораздо сильнее, чем вы могли предположить. У вас есть время только на четыре вещи; запишите на листе только четыре пункта.

    Быстро! Надо уходить! Возьмите только две вещи!

Педагог обсуждает совсем классом ответы учеников:

- назовите одну из спасенных вещей;

- почему вы взяли именно эту вещь, а не другую?

                             Упражнение 4

Ученикам объясняется, что людям часто приходится делать выбор. И то, что они выбирают зависит от множества вещей.

     Педагог просит проранжировать список альтернатив. После заполнения листа, ученики обсуждают свой порядок выбора альтернатив.

Затем происходит общее обсуждение с классом, что помогает людям делать выбор?

Ситуация. Ты идешь по дорожке и находишь кошелек с 10 млн. рублей

       Из списка альтернатив выбери то, что бы ты сделал скорее всего, и отметь цифрой 1, затем цифрой 2 отметь, что бы ты  сделал с меньшей вероятностью и т. д.

    - Куплю что-нибудь, в чем нуждаются бедные дети.

    - Потрачу на вещи, которые мне нужны.

    - Кое-что потрачу, а остальное оставлю на потом.  

    - Поделюсь с друзьями.

    - Отдам родителям.

                    Упражнение «6 ценностей»

    Педагог просит на 6-ти листочках написать 6 ценностей. Затем говорит: «Мы живем в сложном мире, мире, где часто происходят катаклизмы, стихийные бедствия, войны… Представьте себе, что что-либо подобное произошло и с вами, и у вас из жизни ушла одна ценность. Уберите один листок с названием ушедшей ценности, той, то которой не жалко отказаться» Так повторяется 5 раз.

     Затем детям предлагает озвучить ту ценность, которая осталась, и те, которые ушли.

    Педагог говорит: «Сегодня у вас есть уникальная возможность вернуть одну ценность. Разверните смятую бумажку и верните одну ценность. Так по одной возвращаются все ценности.

     Затем предлагает сравнить, как были проранжированы ценности в начале и в конце упражнения.

      У каждого человека свои ценности, ему очень часто в жизни приходится делать свой выбор между ценой и ценностью.

    Подводятся итоги. Что нового узнали на занятии, что для вас самое важное?

   

 

 

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры колледж- интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»

Классный час «Ценности нашей жизни»

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                       Левдина М.А.

                                Ханты – Мансииск 2013.

Диагностика культуры общения

Предлагается 10 высказываний.

Необходимо отметить для себя, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас), и проставить баллы:

- если вы согласны полностью с высказыванием – 4 балла;

- если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла;

- если вы немного согласны – 2 балла;

- если вы совсем не согласны – 1 балл.

Высказывания:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
  3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
  8. Мне приятно делать людям радость.
  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
  10.  Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов

Номера 3, 4, 6, 7 обрабатываются следующим образом: ответ в 4 балла – 1, в 3 балла – 2, в 2 балла – 3, в 1 балл – 4. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов.

От 34 до 40 единиц – высокий уровень культуры общения.

От 24 до 33 единиц – средний уровень культуры общения.

От 1 до 23 единиц – культура общения находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц – низкий уровень культуры общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

классный час на тему Ценности человеческой жизни"....

Классный час "Ценность жизни"

Классный час "Ценность жизни"...

Классный час- Ценности в жизни человека

Классный час- Ценности в жизни человека...

Классный час. Ценности жизни

Есть такая замечательная цитата Элеоноры Рузвельт:Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.Предлагаю приобщиться мыслей и идей великих людей, и наполнить с...