Классный час "Курить или не курить?"
классный час (7 класс) по теме

Селиверстова Светлана Владимировна

Куренье вредно и курить грешно.

Формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

Классный час

на тему:

«Курить или не курить?»

(для учащихся 6-8 классов)

                           Руководитель волонтерского отряда

                        «Поколение NEXT»

                         Селиверстова Светлана Владимировна

Цель: Формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка;

2. Развивающая: развитие умения выслушать собеседника и правильно выстроить свою точку зрения;

3. Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, умения отвечать за свои поступки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки - знаки («ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ»), брошюры «Мы за здоровый образ жизни!» и «Жить без табака! Быть здоровым – это здорово!!!»

Форма: коммуникативный бой

        Ход классного часа

        Куренье вредно и курить грешно.

Тут Здравомыслие с Наукою согласны,

Но люди слепы и привычке сей опасной

Дань платят жизнью и монетой…

                            Не смешно…

Котов Л. Ф.

Ведущий: Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье. Зададимся вопросом: «Какие же факторы влияют на здоровье человека?». По мнению специалистов, основные факторы, влияющие на здоровье, распределяются следующим образом:

20% - состояние окружающей природной среды (экологическое благополучие проживания человека);

20% - генетика (наследственность данного человека);

10% - здравоохранение;

50% - образ жизни (имеется в виду здоровый образ жизни человека).

А еще одна ценность – свобода. У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно, равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.

 Курить или не курить? Шагнуть или остановиться? Промолчать или ответить? Стерпеть или возмутиться? Превозмочь или отступить? Да или нет? Как жить? Что делать?

    Вопросы-громады и вопросы-карлики. Вопросы-океаны и вопросы-капли.

    Сегодня мы постараемся ответить на один из этих вопросов и подведём итоги нашей общей работы.

 

Волонтер:   Итак, мы начинаем,  и у нас   «Спорные утверждения».

Условия проведения: Волонтеры выходят в зал с табличками: «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Присутствующим  предлагают предложения в утвердительной форме, и возможность занять какое-либо место под табличкой в зависимости от своего отношения к утверждению. Каждый может высказаться, если желает, прокомментировать свою позицию. Ведущий должен следить, чтобы между участниками не возникала дискуссия. Высказывания необходимо начинать с фраз: «Я считаю….», «Я думаю….», «Мне кажется….».

Утверждения: (звучит приятная музыка)

1. Я – хороший человек.

2. Любую проблему можно решить, пока человек жив.

3. Я считаю, что смертная казнь за распространение наркотиков – это правильно.

4.Я всегда говорю правду.

5.Выпившие люди меня сильно раздражают.

6. Я буду воспитывать своего ребенка так же, как мои родители воспитывают меня.

7.Я хочу, чтобы мои дети никогда не пробовали наркотики, не пили и не курили.

8. Мужчины – сильный пол.

9. Я знаю людей, которые не пьют и не курят.

10.Алкоголизм – это преступление.

Ведущий: Вот мы и немного познакомились с вами и вашими друзьями. Если вы любите жить интересно и осмысленно, мечтаете о здоровой семье, дорожите  друзьями, гордитесь своими успехами, то не уничтожайте себя  никотином и  алкоголем!

Волонтер:   А сейчас мы проведем   коммуникативный бой, который называется  «Курить или не курить?»

Цель КБ — победить при помощи ЛЮБЫХ коммуникативных технологий

Правила коммуникативного боя «без: мата, ничьих и пощады»

Критерии оценки КБ:

  1. информационно-динамический (отточенность, убедительность, аргументированность);
  2. коммуникационное мастерство (умения выкручиваться, превращать «минус» в «плюс»).

Регламент боя — 1 раунд  5 минут.

После остановки боя впечатлением, кто победил, делятся секунданты (если они имеются), рефери выносит решение  после проведения КБ (публика комментирует всё, что посчитает нужным — после вынесения решения со стороны рефери).

Бой — всего лишь бой. В жизни бойцы могут не разделять предъявляемых в поединке тезисов и позиций. После окончания боя бойцы пожимают друг другу руки.

Цель КБ проверить себя перед встречей в жизни с беспринципным соперником. Поэтому наравне с навыками защиты и нападения, ценно профессиональное хладнокровие.

Активных участников спорных утверждений формируют в две команды по 4 человека. Участники выходят из зала, чтобы подготовить свои аргументы «за» и «против» на тему: «Курить или не курить?»  (3-5 минут).

Ведущий: Пока наши участники готовятся, мы с вами просмотрим ролики о вреде курения.

  1. Откажись от курения!!!   1:20
  2. Жизнь – сигарета. 0:30
  3.  Шокирующий ролик о  вреде курения. 1:58 (стр.2)
  4. Звезды против курения. Юлия Савичева.  0:30
  5.  Табачий палач (дети снимали) 1:00 (стр.2)

Волонтер: Вот наши участники готовы, и мы начинаем с выбора позиции «за» или «против». Кто же победит в нашем коммуникативном  бою «Курить или не курить?» (проходит коммуникативный бой).

Итак, победитель определен, пожмите друг другу руки.

Ведущий: Научные исследования показали, что 70% курящих, при желании, могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5—10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей.

 По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, в нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10% за счет подростков. Курит около 70% мужчин и 40% женщин.

А вы знаете, что телевидение тоже против курения! (просмотр ролика о курении). Давайте мы тоже с вами покажем свой отказ от курения (инсценировка ситуации)

А вы знаете, что такое флешмоб?  

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте...

Флэшмоб против курения  1:01 (студенты тоже против курения)

Давайте мы тоже устроим свой флешмоб, выразив тем самым свое недовольство сигаретным фабрикам (инсценирование флешмоба).

 Волонтер:  В заключении я хочу рассказать вам легенду.

«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил, что он сам держит  в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!».

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным.  Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

(раздает буклеты ребятам)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш классный час, но какие меры борьбы с курением можем предложить мы с вами.

Что мы можем делать?

  1. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;
  2. Стараться научиться говорить «нет», протянутой тебе сигарете;
  3. Вести профилактическую работу.

Что государство может делать?

  1. Запретить продажу сигарет вблизи школ, техникумов, ВУЗов, мест отдыха молодежи.
  2. Запретить рекламу табачных изделий по телевизору и на баннерах.
  3. Ужесточить контроль и наказание за продажу сигарет детям до 18 лет.

Теперь вы можете для себя дать ответ на почти Гамлетовский вопрос нашего классного часа:

    Курить иль не курить?

          — решайте это сами,

    Но помните: в ответе

          Вы пред небесами.

Литература:

  1. Котов Л.Ф. Курение. Статистика.   http://smoke-not.narod.ru/
  2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. М., Просвещение, 1982.
  3. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М., Просвещение, 1985.
  4. Правила коммуникативного боя (КБ) http://professionali.ru/Soobschestva/shkola_kommunikacij_vvs/pravila_kommunikativnogo_boya_kb/#topic   
  5. Ролики о вреде курения -   http://antinicotin.ru/news/2012-09-05-2



Предварительный просмотр:

О вреде курения

В настоящее время курение табака признается Всемирной Организацией Здравоохранения основной причиной не инфекционных заболеваний и преждевременной смерти людей во многих странах. Каждый день в мире от последствий «вредной привычки» умирает свыше 10 тыс. человек. В России ежегодно от причин, связанных с курением табака, умирает 300 тыс. человек.

В последние годы растет число курящих детей и подростков. Первая проба курения у мальчиков происходит в 10-11лет; у девочек- в 13 лет. В России постоянно курят в возрасте 16-17 лет 45% юношей и 16% девушек.

Среди мотивов первой пробы курения школьников является:

  • Любопытство
  • Влияние сверстников
  • Подражание взрослым
  • Негативное влияние рекламы и СМИ (кино, видеофильмы)
  • Уход от проблем
  • Стрессы, неврозы

загруженное.jpg

Знаете ли вы, что:

  • В 1469 году испанский монах Роман Панно завез в Европу табак в качестве декоративного растения;
  • В 1959 году Жан Нико подарил Екатрине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей
  • Согласно декрету Людовика ΧΙΙ, только аптекарям разрешалось продавать табак в качестве лекарства
  • В Россию табак попал в начале ΧVΙΙ века. Курение и нюхание табака жёстко преследовалось и наказывалось.
  • В 1698 году Пётр Ι снял запрет на курение

Последствия курения

  1. Каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут.
  2. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у других.
  3. 2мг никотина убивает человека.
  4. У людей, выкуривающих 38 пачек сигарет в месяц- поражается 1 артерия мозга.
  5. Из 100 случаев заболеваний туберкулезом- 85 у курильщиков.
  6. Курящий человек живет на 12 лет меньше, чем не курящий.
  7. Ежегодно в мире от болезней связанных с курением умирает 2,5 млн. человек.
  8. Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тыс. человек.

Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у не курящих, а смерность в 5 раз чаще.

100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами.

Подари себе жизнь!

      Чтобы избавиться от курения, надо выполнить следующие пошаговые действия:

      Выяснить причину курения, посетив психолога.

      Увлечься чем-нибудь другим.

      Уменьшить количество потребляемых сигарет в день. И так каждую неделю снижать этот показатель.

      Больше ходить пешком и проводить время на свежем воздухе.

      Избегать стрессовых ситуаций.

      При необходимости купите медицинские препараты, предотвращающие тягу к курению.

a118e95d-8028-40c8-8a5c-083c994eea02.jpg

Когда вы бросите курить, то …

   …через 20 минут

После последней сигареты давление нормализуется, восстановится работа сердца

    …через 8 часов

Нормализуется содержание кислорода в крови

      …через 2 суток

Усилится  способность вкуса и запаха

            …через неделю

Улучшится цвет  лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе

                …через месяц

Станет легче дышать, покинет головная боль, перестанет беспокоить кашель

                   ...через полгода

Улучшатся спортивные показатели - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок

п. Кез

2018 г.

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

images.jpgТабак- это единственный продукт, предназначенный убивать при употреблении по прямому назначению.

Волонтерский отряд

«Поколение NEXT»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...