"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"
Внеклассное мероприятие
Подготовили: Тютченко В.В,
Кудашкина А.А.
Ноябрь, 2017 год.
Тема: «В гостях у сказки» .
Дата проведения: 15.11.2017 г.
Место проведения: актовый зал школы-интерната.
Участники: учащиеся 3 - 5-х классов.
Цель занятия: организация досуга, повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи занятия:
- Развитие речи, мышления, воображения, творческих способностей; умения отвечать на вопросы.
- Формирование читательского интереса.
- Воспитание любви к сказкам, к чтению художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации для конкурсов, билеты в сказку, призы.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы приглашаем вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда ли?
- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).
- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.
Ведущий 2. Ребята, помните в прошлом году у нас уже с вами была сказочная викторина? Помните, кто победил? Да победили ребята из 3 и 4 класса. Сегодня у нас с вами будут задания еще сложнее и чтобы попасть в сказку вам нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит пропуск. (Дети называют сказочных героев и получают билет).
Ведущий 1. Ребята, вот мы с вами и в сказке. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
-Итак, в путь. (Демонстрируется ролик «В гостях у сказки»)
Ведущий 2. (Слайд 1) Итак, ребята, я предлагаю начать наше путешествие по сказкам с «Разминки». (Слайд 2) Я буду задавать вам вопросы, а вы не задумываясь и как можно быстрее на них отвечать:
- Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
- Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
- Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
- Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
- Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
- Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
- Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
Ведущий 1. Ребята, мы с вами в гостях у сказки и сейчас я хочу проверить, как вы знаете авторов сказок. На экране я буду показывать вам портреты писателей-сказочников, а вы должны будете назвать их имена и сказку, которую он написал (Слайд 3) «Чей портрет?».
(Слайд 4) А.С. Пушкин (Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке и т.д.)
(Слайд 5) Братья Гримм (Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, мальчик-с-пальчик и т.д.)
(Слайд 6) Шарль Перро ( Красная шапочка, Кот в сапогах, Спящая красавица, Золушка, Синяя борода и т.д.)
(Слайд 7) Ганс Христиан Андерсен ( Гадкий утенок, Дикие лебеди, Дюймовочка, Огниво, Оле-Лукойе, Принцесса на горошине и т.д)
(слайд 8) Павел Петрович Бажов (Хозяйка медной горы, Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Серебряное копытце, Синюшкин колодец)
(Слайд 9) Эрнест Теодор Амадей Гофман (Щелкунчик и мышиный король, Золотой горшок, Повелитель блох, Песочный Человек и т.д.)
Ведущий 2. (Слайд 10) Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать их.
- Мелодия из мультфильма Простоквашино.
- Мелодия «Песенка Красной шапочки».
- Мелодия песенки Буратино.
- Мелодия «Летучий корабль».
- Умка, колыбельная медведицы.
- Крошка енот, улыбка
- Мелодия «Песенка крокодила Гены».
Ведущий 1. (Слайд 11) Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги! Путешествия по стране сказок мы с вами, ребята, попали на «Сказочную улицу». И сейчас нам с вами предстоит угадать, какие сказки здесь живут. Итак, начали:
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка»)
«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)
«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)
«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки…
(“Муха-Цокотуха”)
Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это…..
(“Репка”)
Ведущий 2. (Слайд 12) А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла. А кто из вас любит рисовать? Я предлагаю вам задание. Для конкурса мне необходимо 4 человека. Переверните лист к себе, что вы там видите? Нужно, среди множества линий найти изображение, соединив цифры между собой и угадать кто это.
Ну а мы с вами побываем пока ребята рисуют на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.
Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)
Ведущий 1. Молодцы, ребята, а у меня для вас следующее задание «Верните нас в сказку». (Слайд 13) Сейчас на экране будут появляться предметы, которые потерялись и теперь не знают из какой они сказки. Вам предстоит угадать сказку и вернуть предмет в нее.
(«Царевна лягушка», «Курочка Ряба», «Муха-Цокотуха», (Слайд 14) «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», (Слайд15) «Кот в сапогах», «Дудочка и кувшин», «Двенадцать месяцев»).
Хорошо! Предметы в сказку вернули. Можно двигаться дальше.
Ведущий 2. (Слайд 16) Ребята, ни для кого не секрет, что в сказках встречаются сказочные фразы или их еще называют крылатые выражения. Сейчас вам необходимо будет закончить фразу, потому что у нас вами есть начало фразы, но нет конца. Готовы? Тогда начали:
- В некотором царстве…(в некотором государстве).
- По щучьему велению…(по моему хотению).
- И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
- Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
- Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
- Вот и сказке конец,….(а кто слушал молодец).
- Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
- Утро…(вечера мудренее).
- Поди туда- не знаю куда,…(принеси то- не знаю что).
- Сказка- ложь, да в ней намек,…(добрым молодцам урок).
Ведущий 1. (Слайд 17) Продолжая гостить в гостях у сказки, мы с вами попали на «Улицу загадок». Здесь вам необходимо будет по описанию отгадать сказочного героя:
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика…( Шарик).
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…( Дюймовочка).
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…( Карабас).
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный…( ослик Иа).
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
Ведущий 2. (Слайд 18) Мы продолжаем с вами гостить в сказке и следующее задание называется «Волшебные слова». Вам нужно будет угадать какому герою принадлежат волшебные слова и как называется сказка.
Ведущий 1. Ребята, мы с вами побывали в сказочной стране. Вы встретились с интересными героями, помогли предметам вернутся в сказку, побывали на сказочной улице, на которой живут сказки, угадывали мелодии. Вам понравилось в гостях у сказки? А сейчас угадайте, пожалуйста, еще одну мою загадку:
Вуалью стелется мой хвост,
На голове корона,
И в море сказочном живу,
Ты угадай, как я зовусь? (Золотая рыбка)
(Слайд 19)
Правильно, ребята. А что делала золотая рыбка? И сейчас давайте с вами помечтаем. Для этого мы закроем глаза и подумаем если бы вы поймали золотую рыбку то, какие 3 самых заветных желания вы бы загадали.
Ведущий 2. Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Я желаю вам, чтобы все ваши желания сбылись. И закончим мы наше мероприятие песней «Маленькая страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...