"Дружба - это ценный дар"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"
Внеклассное мероприятие
Подготовили: Тютченко В.В,
Кудашкина А.А.
Сентябрь, 2017 год.
Тема: «Дружба-это ценный дар» .
Дата проведения: 14.09.2017 г.
Место проведения: актовый зал школы-интерната.
Участники: учащиеся 3 - 5-х классов.
Цель занятия: воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи занятия:
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
- формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, нарисованное сердце, ладони детей на цветной бумаге, шарик, сладкие призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, педагоги. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзный вопрос, а вот какой нам расскажут ребята, которые в руках держат солнышки.
Ведущий 2. Ребята, выходите пожалуйста на сцену. На солнышках, которые вы держите в руках, спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово.
(Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
Ведущий 1. Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Вы можешь это сказать?
(Ответы детей)
Ведущий 2. Ребята, давайте взглянем на экран и посмотрим что же такое дружба: (слайд 2) дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И конечно, только у настоящих друзей бывает крепкая дружба. Послушайте стихотворение, что же такое дружба:
1.Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2.Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
1.Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
2.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущий 1. Какое прекрасное слово «дружба»! Произнесите это слово. Что вам
вспоминается? (например: вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем).
Ведущий 2. Ребята а у Вас есть друзья? (Да). А сколько у вас друзей? Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
Ведущий 1. Ребята, вот у вас у всех есть друзья, а какие они давайте узнаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». (слайд 3) Вам необходимо передавать друг другу вот этот шарик и при этом говорите слова: «Мой друг …» и называете качество друга. (например: честный, правдивый, добрый, терпеливый, чуткий, интересный, приветливый, преданный, умеющий хранить тайну...)
Ведущий 2. Молодцы, ребята. Хорошие у вас друзья. Скажите, а вы когда нибудь ссорились со своими друзьями и почему? (ответы детей). Иногда и между самыми лучшими друзьями случается ссора. Конечно, и в нашей школе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Вы должны быть всегда дружными, нельзя быть равнодушным друг к другу, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ведущий 1. Ребята, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!). Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
Ведущий 2. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.
Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» (слайд 4). Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок)
- Малыш и … (Карлсон)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
- Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)
- Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Ведущий 1. А теперь мы с вами ребята отдохнем (слайд 5). Все встали и представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.
- Здравствуй друг!( за руки приветствие)
- Как ты тут? (стучат по плечу)
- Где ты был? (за уши взяли)
- Я скучал!( показ на себя)
- Ты пришел! (руки в стороны)
- Хорошо!( обнялись)
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Ведущий 2. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчиваете:
1. Сам погибай, а товарища …выручай.
2. Старый друг, лучше новых… двух.
3. Без друга - на душе… вьюга.
4. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
5. Не имей сто рублей, …а имей сто друзей.
6. Один за всех … …и все за одного.
7.Человек без друзей что дерево… без корней.
8. Дружба – как стекло: разобьешь –… не сложишь
Молодцы, ребята!
Ведущий 1. Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы сохранить дружбу и чего делать нельзя (ответы детей). Сейчас мы прочитаем вам правила дружбы. Постарайтесь, пожалуйста, всегда следовать им и соблюдать:
- Не предавай своего друга.
- Не ссорься, будь справедливым.
- Не зазнавайся.
- Не перекладывай свою вину на другого.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не обманывай друга.
- Умей принять помощь, совет.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные» слова.
Ведущий 2. Запомнили, ребята, правила? А давайте проверим и поиграем в игру "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Ведущий 1. Молодцы!!! Посмотрите ребята, какое большое на доске сердце (слайд 6). Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.
Музыка «Если с другом вышел в путь».
Ведущий 2. Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое дружба, каким должен быть друг. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И сейчас мы с вами исполним песню о дружбе «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (караоке).
Ведущий 1. Ну а сейчас давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность ценна когда ее ценят
Классный час, посвященный ценностям семьи....
"Цена любви ценою жизни целой"
Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...
“Цена дружбы:обобщение изученного по творчеству М. Карима”.
Представление опыта работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка с учетом ФГОС...
классный час "Дружба- это ценный дар"
классный час для обучающихся 5 класса...
Урок Мужества "Он знал цену мужской дружбы"
Урок Мужества, посвященный памяти Белых Игоря Михайловича...
Дружба - это ценный дар
Дружба - это ценный дар...
План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....