Дружба - это ценный дар
материал

Сёмченко Ольга Вячеславовна

Дружба - это ценный дар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_-_eto_tsennyy_dar.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

Этическое занятие

«Дружба – это ценный дар!»

Подготовила: учитель музыки

Сёмченко Ольга Вячеславовна

Истра 2017

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

«Дружба - это ценный дар».

Ход занятия

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы      рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

Ведущий (ученик):

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Выходит группа учеников.

Ведущий: Мы много знаем о дружбе.  И сейчас мы расскажем, что такое дружба.

Ученик1:

- Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Ученик2:

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Ученик1:

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?

Ученик3:

- Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

Ученик1:

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Ученик4:

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Ученик 5:

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Эта группа учеников уходит.

Выходит следующая группа учеников.

Ведущий: Когда есть друг – это хорошо. С ним тебе можно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте послушаем о некоторых случаях из школьной жизни .

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Песня «Дорога  добра»

Эта группа учеников уходит.

Выходит следующая группа учеников.

Ведущий: Ребята, а у Вас есть друзья? (Да). Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу, зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Ведущий:  Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!) Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Песня «Дружба крепкая»

Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик1 :

С виду мы не очень схожи :

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Ученик2:

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик1:

-Я как стукну!

Ученик2:

-Я как тресну!

Ученик1:

-Он как даст!

Ученик2:

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Ученица:

-Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя.

Просмотр фотографий о школьной дружбе.

Учитель:

- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу (хором): «Ребята давайте жить дружно!

Песня «С друзьями».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность ценна когда ее ценят

Классный час, посвященный ценностям семьи....

"Цена любви ценою жизни целой"

Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...

“Цена дружбы:обобщение изученного по творчеству М. Карима”.

Представление опыта работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка с учетом ФГОС...

классный час "Дружба- это ценный дар"

классный час для обучающихся 5 класса...

"Дружба - это ценный дар"

Разработка внеклассного мероприятия....

Урок Мужества "Он знал цену мужской дружбы"

Урок Мужества, посвященный памяти Белых Игоря Михайловича...

План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....