Дружба - это ценный дар
материал
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
Этическое занятие
«Дружба – это ценный дар!»
Подготовила: учитель музыки
Сёмченко Ольга Вячеславовна
Истра 2017
Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
- формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу
«Дружба - это ценный дар».
Ход занятия
Учитель:
- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.
Ведущий (ученик):
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
Выходит группа учеников.
Ведущий: Мы много знаем о дружбе. И сейчас мы расскажем, что такое дружба.
Ученик1:
- Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
Ученик2:
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Ученик1:
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?
Ученик3:
- Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
Ученик1:
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
Ученик4:
Это что- то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Ученик 5:
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Эта группа учеников уходит.
Выходит следующая группа учеников.
Ведущий: Когда есть друг – это хорошо. С ним тебе можно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
А теперь, давайте послушаем о некоторых случаях из школьной жизни .
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-ый мальчик: Он меня!
2-ой мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-ый мальчик: Я дружил!
2-ой мальчик: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
1-ый мальчик: Я забыл.
2-ой мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Песня «Дорога добра»
Эта группа учеников уходит.
Выходит следующая группа учеников.
Ведущий: Ребята, а у Вас есть друзья? (Да). Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ученик:
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу, зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ведущий: Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!) Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
Песня «Дружба крепкая»
Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.
Ученик1 :
С виду мы не очень схожи :
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Ученик2:
Все мы делаем вдвоем!
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка..
Дрались честно,
Как положено друзьям.
Ученик1:
-Я как стукну!
Ученик2:
-Я как тресну!
Ученик1:
-Он как даст!
Ученик2:
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
Ученица:
-Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя.
Просмотр фотографий о школьной дружбе.
Учитель:
- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу (хором): «Ребята давайте жить дружно!
Песня «С друзьями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность ценна когда ее ценят
Классный час, посвященный ценностям семьи....
"Цена любви ценою жизни целой"
Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...
“Цена дружбы:обобщение изученного по творчеству М. Карима”.
Представление опыта работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка с учетом ФГОС...
классный час "Дружба- это ценный дар"
классный час для обучающихся 5 класса...
"Дружба - это ценный дар"
Разработка внеклассного мероприятия....
Урок Мужества "Он знал цену мужской дружбы"
Урок Мужества, посвященный памяти Белых Игоря Михайловича...
План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....