Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики
план-конспект урока (8, 9, 10, 11 класс) на тему
План-конспект Парламентского урока на тему «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_parlamentskogo_uroka.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект Парламентского урока на тему
«Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»
учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевска Республики Татарстан
Гизатуллиной Ильсияр Ильясовны,
проведенного 10.02.2017
на база МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевска Республики Татарстан
Цель урока:
- Дать общее представление о Законе Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», принятый Государственным Советом РТ в 2015 г.
- Центральная роль человеческого фактора в Стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года.
- Показать роль и место Альметьевска как центра одной из трех экономических зон развития Татарстана.
- Продолжить развитие навыков ведения дискуссии: умение отстаивать собственную точку зрения, высказывать обоснованные предположения, рассуждать о направлениях социально-экономического развития.
- Продолжить развитие критического мышления, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.
- Помочь учащимся осмыслить свой собственный статус и связанные с ним роли, возможность и условия их реализации.
- Помочь школьникам осознать свою собственную социальную позицию и возможные перспективы ее изменения.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Стратегия социально-экономического развития РТ до 2030 года», Закон Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», фрагмент мультфильма, промо-ролик.
Ход урока.
Учитель. Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, учащиеся 10 классов. Сегодня у нас с вами проходит Парламентский урок, в рамках которого нас посетили: Губанов Андрей Сергеевич- депутат Альметьевского городского Совета по единому округу; Назипова Ландыш Вафовна – методист Управления образования
Наш урок пройдет в виде дискуссии, темой которого станет «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики». (Слайд 1)
Сегодняшний урок я хотела бы начать с фрагмента мультфильма. (Слайд 2). Чтобы вы не оказались на месте его персонажей, сегодня мы с вами обсудим, что это за документ такой получивший название Закон Республики Татарстан «Об утверждении стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года», принятый Государственным Советом РТ в 2015 г.
А начнем мы с вами традиционно с определения понятия. Что вы понимаете под словом «стратегия»? (Слайд 3)
Ученики. Дают свои варианты.
Учитель. Обобщает варианты ответов детей в единое понятие: план действий, охватывающий длительный период времени. (Слайд 4)
Свою стратегию разработала и наша Республика. Ее временной ориентир – 2030 год. К разработке Стратегии было привлечено большое количество людей из разных сфер: Министерства и ведомства, муниципальные образования, предприятия, научные учреждения, общественные организации, депутаты Государственного Совета 4 и 5 созывов. (Слайд 5)
Как вы думаете, почему было привлечено такое количество людей из разных сфер? С чем это связано?
Ученики. Дают свои варианты.
Учитель. Давайте попробуем рассмотреть, какие главные приоритеты она затрагивает. (Слайд 6)
Учитель показывает и комментирует выдержки из Закона. (Слайды 7-10)
«В Стратегии сформулирована главная стратегическая цель: Татарстан-2030 – глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста «Волга-Кама». Татарстан – лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.
Стержень стратегии – человек, и три приоритета Стратегии группируются вокруг этого стрежня.
Первый – собственно формирование и накопление человеческого капитала, второй – создание комфортного пространства для развития человеческого капитала, и третий – создание общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой и может успешно функционировать. Экономическая политика рассматривается, прежде всего, как создание условий, в которых человек – носитель талантов – может реализоваться. Это важнейший акцент и в инновационной, и в инвестиционной, и в кластерной политиках.»
Учитель инициирует беседу с учениками, побуждая их вступить в дискуссию, в ходе которой поднимаются следующие проблемы:
- Что на ваш взгляд является движущий силой данной Стратегии? Вокруг чего построена, на ваш взгляд, стратегия?
- Что представляет собой «человеческий капитал»?
- Как вы считаете, почему стратегия ставит главной задачей накопление человеческого капитала?
- Почему в качестве флагманских проектов были выбраны такие как «Татарстан – центр притяжения населения», «Креативные индустрии Татарстана»?
- Каким образом могут быть достигнуты следующие поставленные в Стратегии цели: 335 тыс. человек – прирост населения к 2030 году, 65% доля выпускников вузов РТ, трудоустроившихся в первый год после окончания обучения, 60% доля жителей, участвующих в культурной деятельности, ожидаемая продолжительность жизни 75 лет, 169 тыс. человек – занятых к 2030 году? (Слайды 11-20)
Учитель акцентирует внимание учеников на трех основных направлениях, с помощью которых будет создаваться комфортное пространство для развития человеческого капитала: новый уровень управления пространственным капиталом, повышение качества транспортно-коммуникационной системы, обеспечение качественным пространством жизнедеятельности населения республики. (Слайд 21)
Стратегия предусматривает выделение и развитие трех экономических зон: Казанская, Камская и Альметевская. (Слайд 22)
Подробно об Альметьевской экономической зоне расскажет наш гость, депутат Альметьевского городского Совета по единому округу, Губанов А.С. (Выступление гостя, слайды 23-27).
Ученики задают уточняющие вопросы о том, что их заинтересовало в Стратегии, о роли и месте Альметьевска.
Учитель: Сейчас нам с вами кажется, что Стратегия развития Татарстана, как и 2030 год от нас очень далеки. Но время бежит неумолимо. Так давайте с вами попробуем создать личные стратегии до 2030 года, ориентируясь при этом на главный вопрос – «Какой вклад я могу внести в будущее Татарстана». (Слайд 28)
Учитель инициирует беседу с учениками, побуждая их вступить в дискуссию, в ходе которой поднимаются следующие проблемы: Какой вклад вы лично можете внести в будущее Татарстана? Что вы можете сделать для достижения тех целей, которые определены в стратегии?
Итогом урока станет подведение учащихся к идее о том, что для дальнейшего успеха и процветания Республики Татарстан необходим вклад каждого из его жителей.
Демонстрация промо-ролика, посвященного Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. (Слайд 29)
Учитель в качестве домашнего задания предложил ученикам написать эссе по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы - будущее Республики"
Презентация подготовлена для демонстрации результатов участия в проекте....
Социальный проект "Молодежь - будущее республики Мордовия"
Аннотация проекта, осуществляемого в 2010 -2011 годах....
Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ."
Парламентский урок (внеклассное мероприятие) "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...
ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ.
Презентация к внеклассному мероприятию Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...
Парламентский урок "Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики" (10 – 11 класс)
С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципальн...
Сочинение на татарском языке "Моя Республика-моё будущее"
Сочинение на татарском языке "Моя Республика-моё будущее"...