Парламентский урок "Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики" (10 – 11 класс)
план-конспект урока по обществознанию (10, 11 класс) на тему
С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципального и государственного совета республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok_10-11_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МБОУ «Кулаевская СОШ»
Осипова С.В.
Тема урока: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»
(10 – 11 класс)
Цель урока: Знакомство со стратегией развития Татарстана
Подготовка к уроку:
Учащиеся заранее знают тему урока, они получили творческие задания в соответствии со степенью заинтересованности данной проблематикой. Творческие задания должны быть представлены на уроке в виде презентаций.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Учитель проверяет готовность класса к уроку.
II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
- С 2009 г. в школах нашей республики по инициативе Госсовета РТ традиционно проходят парламентские уроки. На уроках школьники встречаются с депутатами советов местного самоуправления, муниципального и государственного совета республики. У нас сегодня на уроке присутствует Минкина Гузалияя Талгатовна – помощник депутата Госсовета РТ Кантюкова Рифката Габделхаевича, являясь начальником службы по связям с общественностью и СМИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Учитель предлагает учащимся прочитать высказывание Рустама.Нургалеевича Минниханова и объяснить, как они поняли его смысл
Нашу республику всегда отличали здоровая амбициозность и зрелый прагматизм. Эти качества нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.
Р.Н. Минниханов
Амбиции - стремление человека достичь успехов
прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.
т.е президент нашей республики Рустам Нургалеевич Минниханов характеризует программу развития как успешную и имеющую практически полезный результат.
-В чем её успешность и практичность?
2. давайте более подробно послушаем Хайруллину Зарину об основных аспектах стратегии развития
(Выступление с презентацией)
- Рефлексия
- На что направлена программа (развитие экономики) «корабль должен знать, куда плыть»
-Каковы особенности программы?
-Главная цель (успешность, развитие междунар торговли, устойчивость, наращивание темпов развития)
- основа развития экономики (человеческий капитал, создание благоприятного пространства, общественных институтов)
- как планируется увеличить численность населения (ув рождаемости, привлечение мигрантов, ин студенты)
- как планируется увеличить среднюю продолжительность жизни до 75 лет?
- к какой экономической зоне относится наш район?
- как планируется связать между собой все 3 экономические зоны?
- каковы составляющие тройной спирали (наука, бизнес, власть)
- На какие инновационные кластеры делает ставку стратегия развития? (умные машины, ИТ, материалы, инфраструктура; зож, экопитание, биосистемы, устойчивая энергия)
4. - Говоря о значении стратегии развития председатель Госсовета РТ Фарит Хайруллович Мухаметшин сказал
« Этот важнейший документ является не просто экономическим планом, он важен нам как план действий для успешного социально-экономического развития всей республики в целом»
- Как вы понимаете его слова?
(От экономики зависит и социальная составляющая. Будет экономика, будет народное хозяйство, значит, будет наполнен бюджет, а значит, будут средства на реализацию социальных задач: повышение заработных плат, улучшение инфраструктуры, ремонт школ, детских садов и все остальное. Трудозанятость нашего населения. Это основа основ.)
5. Ребята, а какой ваш вклад в развитие нашей республики, края?
Выступление учащихся с презентацией Проекты
6. Какие есть вопросы к гостям
7 . завершить наш урок хочется словами нашего президента
Реализация намеченного требует концентрации энергии и усилий каждого из нас.
Вместе мы сделаем это будущее реальностью!
Р.Н. Минниханов
V. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Домашнее задание: написать сочинению-эссе в рамах проведения конкурса «Парламентский урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы - будущее Республики"
Презентация подготовлена для демонстрации результатов участия в проекте....
Социальный проект "Молодежь - будущее республики Мордовия"
Аннотация проекта, осуществляемого в 2010 -2011 годах....
Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс
Презентация "Франция: 3 республика" 8 класс...
Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ."
Парламентский урок (внеклассное мероприятие) "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...
ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ.
Презентация к внеклассному мероприятию Парламентский урок "ТАТАРСТАН-2030. МОЙ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ"...
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ
Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...
Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики
План-конспект Парламентского урока на тему «Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики»...