Кружок "Паркер сити"
рабочая программа на тему
Кружок по изготовлению карандашей из веток деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_parker_siti.docx | 149.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от «__» ___________ 201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы – интерната _____________ /А.В. Черезов/ «___» __________ 201 г. |
Программа кружка
«Parker siti»
Программу составил:
воспитатель
Потаев П.С.
п. Нартас,
201 г.
- Пояснительная записка
Актуальность. Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Занятия в кружке «Parker siti» позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с природным и бросовым материалом - это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Кружок «Parker siti» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Программа кружка рассчитана для обучающихся 9 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, что составляет 34 часа в год.
Основные цели работы:
· всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
· создание условий для самореализации ученика в творчестве;
· формирование практических трудовых навыков;
· развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
развитие:
· творчества;
· сенсорики, мелкой моторики рук;
· пространственного воображения;
· технического и логического мышления, глазомера;
· способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
· начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
· опытом практической деятельности по созданию паркеров;
· способами планирования и организации досуговой деятельности;
· навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
· уважительного отношения к результатам труда;
· интереса к творческой и досуговой деятельности;
· практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Ожидаемые результаты:
- Высокая степень интереса обучающихся к занятиям кружка.
- Приобретение навыка изготовления поделок.
- Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне.
- Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
- практическое применение своих умений и навыков.
Оборудование и материалы для работы кружка «Parker siti»:
- сухие ветки деревьев,
- ножовка,
- резак,
- выжигатель,
- сверло,
- восковые карандаши,
- простой карандаш,
- гелевая ручка,
- наждачная бумага,
- клей,
- лак.
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножовка, сверло, выжигатель, резак) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы соединения с помощью клея ПВА;
- виды отделки: выжигание, лакирование.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- выполнять доступные практические задания.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
- Учебно – тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Заготовка материала | 6 | 1 | 5 |
3 | Обработка материала | 7 | 1 | 6 |
4 | Выжигание | 6 | 1 | 5 |
5 | Сверление паркеров | 8 | 1 | 7 |
7 | Лакирование паркеров | 5 | 1 | 4 |
8 | Итоговое занятие. Выставка работ | 1 | - | 1 |
Итого: | 34 ч. | 7 ч. | 27 ч. |
- Содержание программы
Вводное занятие (1 ч.)
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Заготовка материала (6 ч.)
- соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножовкой;
- беседа о правильном подборе материала;
- подбор материала для изготовления паркеров.
Обработка материала (7 ч.)
- соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножовкой, резаком, наждачной бумагой;
- срез для надписи;
- шлифование паркеров.
Выжигание ( 6 ч.)
- соблюдение правил по технике безопасности при работе с выжигателем;
- выжигание надписей на паркерах.
Сверление паркеров (8 ч.)
- соблюдение правил по технике безопасности при работе с клеем, сверлом, резаком;
- сверление паркеров;
- приклеивание восковых стержней к паркеру и их заточка.
Лакирование паркеров (5 ч.)
- соблюдение правил по технике безопасности при работе с лаком;
- лакирование паркеров.
Итоговое занятие (1 ч.)
- подведение итогов;
- выставка работ.
- Предполагаемая результативность кружка
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой;
- название и назначение материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.
- Список используемой литературы
1. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения: Методические рекомендации”. 1997г.
2. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.
3. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
4. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
5. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
6. Н.М.Конышева “Умелые руки”
7. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
8. В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три сита
притча "Три сита" - о необходимости "пропускать сквзь сито" то, что хочешь сказать другому человеку...
Сить
Проект...
Ассоциация Репетитор-Сити (подбор репетитора БЕСПЛАТНО)
Добрый день! Внимание ВСЕМ родителям! Мы уверены, что каждый папа и мама желает перспективного будущего своим детям! И в этом с удовольствием Вам поможем! Мы Ассоциация Репетитор-Сити! С радостью гото...
проект образовательного лагеря "Ситим" для 5-8 классов
летний образовательный лагерь гуманитарного цикла. Цели, задачи, сроки реализации....
образовательная программа "Сити-фермер"
Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства и подготовки будущих сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения учащихся к совмест...
Сити-квест "Я - потребитель"
В феврале-марте 2015 года команда ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" приняла участие в сити-квесте «Я - потребитель» (обучающем конкурсе, посвящённом Всемирному дню защиты прав потребител...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Сити-фермер»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая естественнонаучной направленности «Сити-фермер» приобщает учащихся к естественнонаучным знаниям в области агропромышленного хозяйства, самостоятел...