Природа и здоровье
классный час (9 класс) на тему
Формирование представлений о здоровье, воспитание экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_zdorove_cheloveka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и здоровье человека».
Цель:
формирование представлений о здоровье;
воспитывать экологическую культуру;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
На доске эпиграф:
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен
Ход классного часа
– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
(свободное высказывание детей)
– Да, это, конечно же, здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».
А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…
Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!
Вдохните….
- свежесть и красоту белого снега;
- всю нежность первых весенних цветов;
- жажду знойного лета;
- лёгкое шуршание последнего падающего листочка…
Ребята, а что такое здоровье?
(свободное высказывание детей)
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье.
Задание «Закончи пословицу»
- «Здоровье не купишь,……..( его разум дарит)».
- «Здоровому врач…… (не надобен)».
- «Болен – лечись, ……… (а здоров – берегись)».
- «Береги здоровье……..( смолоду)»
- «Здоровье дороже……..( богатства)»
- «Здоровому все……..( здорово).»
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Тест. Давайте оценим уровень своего физического развития. Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня? Да –3, нет – 1.
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
- Люблю ли я свежий воздух?
- Считаю ли я алкоголь вредным существом?
- Умею ли я плавать?
- Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь?
9 – 13 баллов – низкая; 14 – 19 баллов – средняя; 20 – 27 баллов – высокая.
- Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего, какими вы хотели бы быть в будущем?
(Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек.
- В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Что же это за доктора?
- Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?
– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
Материал для педагога:
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение. Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. Дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
–
Какой ещё объект природы сильно влияет на самочувствие и настроение человека?
- свободное высказывание детей
Материал для педагога:
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? Почему вода является союзником здоровья?
- свободное высказывание детей
Материал для педагога:
Вода – это жизнь. Вода оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма. Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Что за удивительное свойство природы вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье? Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Человек – часть природы.
Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых, по телевизору, что сегодня плохая экология» и что надо её исправлять.
- Так, что же такое экология?
Материал для педагога:
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить. Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология. В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды. Лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Имеющиеся водоёмы в районе тоже ищут нашей защиты. Они мелеют, высыхают, зарастают камышом. В придачу и мусором, который появляется после нашего активного отдыха. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы. Надо любить природу, ведь она так ранима.
Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья………….. ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Игра: Какие правила поведения забыли отдыхающие. Обоснуй.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели., отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Заключение: Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...
СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...
Учебно-методический комплекс "Природа и здоровье человека"
Методический путеводитель, состоящий из теоретического и практического материала, обеспечивающий образовательный процесс....
Курс по выбору "Природа и здоровье населения России"
Курс ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальной дифференциации, состояния природной среды и факторов социально-экономическ...
Своя игра ( 8 кл.) «Природа. Спорт. Здоровый образ жизни»
Развитие, закрепление, обобщение навыков по теме «Природа. Спорт. Здоровый образ жизни»...
Природу любить - здоровым быть!
Мастер-класс о здоровье человека...
Рабочая программа курса "Природа и здоровье населения России"
Цель Содержание предлагаемого курса ставит своей целью раскрытие учащимися оптимального варианта решения вопросов взаимодействия человека и природы России и отдельных её регионов ка...