Программа кружка художественной направленности
рабочая программа на тему
Кружок "Ассорти" в школе 105 Автозаводскогорайона Нижнего Новгорода. .Направленность - художественная ( вокальная работа, театрализация /инсценировка песен).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assorti_novoe_.docx | 96.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 105»
Принята Утверждаю
На заседании педагогического совета Директор МБОУ «Школа № 105»
От «___» __________________ 2018 г. ________________________/ФИО/
Протокол № _____________________ «____» __________________2018 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Ассорти»
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Романенко Ирина Геннадьевна,
учитель музыки
г. Нижний Новгород
2018
1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика программы.
Направленность: художественная. Программа направлена на:
- развитие активного интереса к различным видам искусства ;
- формирование умений и навыков сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения ;
- на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение одной цели ;
- на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.
Педагогическая целесообразность. Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира и связаны с силой творчески-преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры, как личности, так и общества в целом. Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала развивает игровое самосознание. Это становится возможным при обеспечении условий для развития личности.
Актуальность. В современных условиях жизни российского общества одним из наиболее актуальных вопросов является воспитание в ребенке личностной свободы, творческого начала, развитие его индивидуальности.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но и формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника его игровую культуру, формирую его систему ценностей в человеческом общении; работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок ощущает свою необходимость, свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности и обязательности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении художественного (музыкально-театрального) направления формирую устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности ,оттачивают внутренний музыкальный слух и координацию между слухом и голосом, дают возможность раскрыться индивидуальным способностям к образным перевоплощениям и переживаниям , снять внутренние психологические зажимы, побороть стеснительность и почувствовать уверенность на публике. Всё это вместе взятое формирует художественный вкус ребенка, повышает его самооценку и в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Отличительные особенности программы.
Данная программа составлена на основе следующих документов и материалов:
- «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ.
- «Концепция развития дополнительного образования детей»,утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
Программа реализует театрально-музыкальное направление: развивает вокальные навыки , навыки красивой культурной устной речи ,сценического движения.
Адресат программы. 11-17 лет (5-11 классы). В группе занимаются 13-15 человек.
Подростковый возраст самый трудный возраст в жизни каждого ребенка, но в то же время самый интересный в плане развития межличностного общения, потому что все вокруг воспринимается осознанно. Позитивная деятельность очень важна для него и для его социального становления как гражданина страны, формирования интеллектуального и культурного человека. Участие в коллективной деятельности, публичные выступления перед школьной аудиторией помогают подростку самоутвердиться и самовыразиться, проявить свою индивидуальность, избавится от многих комплексов.
Объём программы . Программа рассчитана на 72 часа в год (включая каникулярное время)
Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут.
Формы обучения и виды занятий. Основной формой работы являются групповые занятия. Кроме этого используются такие формы проведения занятий, как: сводная репетиция, постановочная работа, работа с солистами, индивидуальная работа (или в мини-группе) с одаренными и отстающими детьми, концертная и конкурсная деятельность.
Цель программы: развитие вокально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных комплексов знаний, умений и навыков, необходимых для исполнениямузыкально-театральных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью искусства.
Задачи программы .
Предметные:
- развитие артистизма;
- совершенствование навыков сценического движения и жестов, образной пластики посредством комплекса специальных знаний;
- формирование навыков правильного пения,подачи звука при работе с микрофоном и без него;
- формирование элементарной сценической, исполнительской культуры у детей.
Метапредметные:
- формирование навыков грамотной речи;
- стимулирование интереса к творческим вида деятельности, самовыражению;
- формирование коммуникативных навыков, культуры поведения и культуры эмпатического общения;
- развитие памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления ;
Личностные:
воспитание внимательности, инициативности, , стремления к саморазвитию, самовыражению ;
- -развитие чувства ансамбля (чувство партнерства), ответственности;
- воспитание гармонически развитой личности в процессе сотворчества и сотрудничества ;
- формирование художественно-эстетического вкуса.
Основные методы реализации программы :
- метод театрализации ;
- метод эмоциональной драматургии ;
- метод работы «от простого к сложному» ;
- игра.
Основные формы работы :
1.Мастер-класс – это занятие в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства :
- культуры речи ;
- сценического движения ;
- работы над художественным образом ;
- вокальное исполнение.
2. Репетиция – разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением.
3. Индивидуальные занятия—работа над художественным воплощением образа, над вокальным исполнением или танцевальным номером.
4. Показ спектакля (других форм театрализации)—публичное выступление.
5. Воспитательные формы работы—беседы, посещение театров, совместные праздники, вечера отдыха.
6. Индивидуальная работа с родителями—беседы, консультации, приглашения на выступления.
1.2. Учебный план и содержание программы.
Учебный план:
№ п/п | Название темы,раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля |
1 | Театр как искусство | 10 | Этюды на заданную тему |
2 | Ритмопластика | 6 | Исполнение танцев в театральных постановках |
3 | Культура и техника речи | 7 | Просмотр видеозаписей выступ лений. Обсуждение успехов и неудач. |
4 | Вокал | 14 | Участие в конкурсах, концертах школьного и районного уровня |
5 | Постановочная работа, театрализация | 31 | Участие в конкурсах, концертах школьного и районного уровня |
6 | Воспитательная работа | 4 | Просмотр видеозаписей выступ лений. Обсуждение успехов и неудач. |
Всего | 72 |
Содержание программы :
№ п/п | Название темы,раздела | Количество часов в год | Теория | Практика |
1 | Театр как искусство | 10 | 7 | 3 |
2 | Ритмопластика | 6 | 1 | 5 |
3 | Культура и техника речи | 7 | - | 7 |
4 | Вокал | 14 | 2 | 12 |
5 | Постановочная работа, театрализация | 31 | 5 | 26 |
6 | Воспитательная работа | 4 | 4 | |
Всего | 72 | 18 | 54 |
1. Театр как искусство .
- Знакомство с планом работы театрального кружка
- Театр как искусство. История возникновения театра. Особенности и отличительные черты театрального искусства.
- Виды театров. Жанры спектаклей . Театры Нижнего Новгорода.
- Театральные профессии : актер, сценарист, художественный руководитель, оформители.
- Формы сценической деятельности (инсценировка, спектакль, литературно-музыкальная композиция)
- Этюды на заданную тему. Игра образов.
2.Ритмопластика.
- Сценическое движение как средство выразительности, его особенности.
- Ритмопластика массовых сцен и образов.
- Создание сценического образа через синхронное групповое движение.
3. Культура и техника речи.
- Что значит красиво говорить (интонация, динамика, темп речи).
- Слова-паразиты в речи.
- Что такое лексика и орфоэпия.
- Артикуляция. Языковая гимнастика (по Емельянову).
- Игры со словами. Тренинги.
4. Вокал.
- Что такое вокал. Известные вокалисты.
- Основы вокального исполнения. Правила пения.
- Распевки. Вокальные упражнения. Пластическое дирижирование. Ручные знаки.
- Вокально-хоровая работа над песнями, музыкальными партиями.
- Культура концертного выступления.
5. Театрализация.
- Создание сценариев и работа над инсценировками ко Дню учителя, Последнему звонку ; мини-спектаклем к Новогодней елке ; музыкально-литературными композициями ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта, ко Дню Победы.
- Распределение ролей. Вхождение в образы героев.
- Оформление спектакля –художественное и музыкальное. Создание, подбор реквизитов.
- Работа над отдельными театральными сценами.
- Генеральная репетиция.
6. Воспитательная работа.
- Участие в школьных мероприятиях , районных конкурсах.
- Творческий час. Просмотр видеозаписей выступлений. Обсуждение успехов и неудач.
- Совместное посещение театров города (экскурсии и спектакли) во время школьных каникул.
- Чаепитие по окончании учебного года.
1.3. Планируемые результаты
В результате освоения программы «Ассорти» учащиеся получат следующие знания, умения, навыки :
Предметные
- комплекс специальных знаний о культуре выступления и поведения на сцене и навыков по сценическому движению,речи, пению,пластике ;
- опыт творческой деятельности и публичного выступления в роли ведущего, актера, помощника; общения в разных социальных ролях;
- умение правильно и красиво говорить, читать тексты, четко артикулируя
- сочинять небольшие отрывки, строфы ; перевоплощаться и импровизировать в конкретном образе ;
- чисто интонировать мелодию ( а –капеллла и с сопровождением), соблюдая правила пения ,навыки работы на сцене с музыкальной фонограммой и микрофоном;
- интерес к театру,к различным видам музыкально-творческой деятельности,;
- понимание значения театра в жизни человека;
- знания о формах и жанрах театральных постановок, о музыкальном искусстве (вокальном исполнении).
Метапредметные:
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- возможность реализации творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения различных (драматических, вокальных) образов;
- умение участвовать жизни школы,района,города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
Личностные:
- навыки слаженной работы в коллективе;
- эстетический вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;
стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график (Приложение№1)
2.2. Условия реализации программы .
Данная программа может быть реализована в кружковой работе в общеобразовательной школе.
Для возможности реализации необходимо наличие соответствующего помещения—актового зала или отдельного класса, в котором есть:
- музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор);
- звуковои -видеоспроизводящая аппаратура (компьютер,ноутбук) с возможностьювыхода в сеть Интернет ;
- усиливающая звук аппаратура ;
- микрофоны ;
- материалы для создания декораций (ватман,бумага, картон, краски, отрезы тканей и пр.)
Также необходимо наличие сценарного материала, в чем может помочь библиотека школы и Интернет-ресурсы (сайты Театральный этюд, Драматешка и др.) Педагог должен обладать знаниями в области музыки и психологии.
Работа педагога с родителями является неотъемной частью учебно воспитательного процесса.
Цель: организация единого воспитательного пространства вокруг ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями дают хорошие результаты в воспитании учащихся.Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, подготовке ролей.
2.3. Формы аттестации.
- участие в школьных мероприятиях (праздничных концертах,
тематических неделях и вечерах ) ;
- участие в вокальных конкурсах различного уровня (школьные, районные).
2.4. Оценочные материалы .
Одним из критериев освоения программы можно считать качественный показатель контингента студии: на начало действия программы и на конец.
Ярким показателем освоения программы обучающимися является их участие в различных школьных мероприятиях, конкурсах и фестивалях разных уровней, а также степень успешности этого участия. Результаты этого участия отражаются в индивидуальных портфолио обучающихся и на школьных стендах достижений учащихся.
По итогам каждого года обучения проводится анализ освоенного детьми материала, который проходит в непринуждённой форме на последнем занятии с чаепитием.
Личностные результаты сложно отследить средствами внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. Поэтому решение развивающих задач, изменения личности обучающихся оценивается методом педагогического наблюдения.
2.5. Методические материалы.
При организации учебной деятельности важный аспект - опора на эмоциональную сферу:
- увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
- вызов заинтересованности в изучении языка театра
- эстетическое оформление кабинета
- стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством пения, сценического двуижения, пластики, мимики;
Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:
- наглядные (объяснительно-иллюстративные);
- практические (упражнения, этюды);
- создание «ситуации успеха»;
- словесные;
- наблюдение;
- рассказ;
- беседа.
Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:
- стимулирование проявлений образного мышления,
эмоционально окрашенной интуиции, воображения;
- создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
- учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;
- создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы; создание условий для правильной организации творческой деятельности.
Методы диагностики личностного развития кружковцев:
- наблюдение;
- беседа;
- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов, распевок;
- итоговый анализ полученных умений, навыков кружковцев за период обучения.
Все занятия построены на основе здоровьесберегающих технологий.
З.Список литературы
- Чурилова Э.Г. Экспериментальная программа « Музыка и театр».—Педагогический поиск.—2000.-№ 6.
- Воловик Т. Педагогика и методика досуга.—М., Просвещение, 2001.
- Классный руководитель ; журнал.—2003.--№ № 6, 10.
- Образовательные программы дополнительного образования.—М., Просвещение, 2004.
- Сценарные сборники из серий «Театр и дети», «Здравствуй, школа», « Я вхожу в мир искусства»
- Программа педагога дополнительного образования : от разработки до реализации.—М., Айрис-пресс, 2004.
- Театр, где играют дети : учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов / Под ред. А.Б. Никитиной.—М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.—288 с.:илл.
8. Конвенция о правах ребенка: принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, 20 ноября 1989 г. - ЮНИСЕФ, 1999.
9. Проект Федерального закона «О дополнительном образовании» // Внешкольник. -1998. - № 5.
10. Асмолов А. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: От традиционной педагогики к педагогике развития/ Внешкольник. М., 1997. № 9. с. 6.
11. Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Школа творчества. Опыт создания воспитательной системы школы - комплекса. - Ярославль, 1995. 380 с.
12. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988.
13. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. М., 1983.
14. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / сост. Н.К. Беспятова. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 176 с. - (Методика).
Интернет-ресурсы :
http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135595
http://www.proza.ru/2010/12/24/890
http://biblioteka.portal-etud.ru/category/kategoriya/pesy-dlya-detskogo-teatra
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/8306
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=5ee9e72a645e62f0
Приложение №1
Тематическое планирование театрального кружка «Ассорти»
№ | Темы занятий | Часы | |
Теорет. | практич | ||
Введение. Знакомство с планом работы кружка. | 1 | ||
Театр как искусство. | 1 | ||
История возникновения театра. Виды театров. | 1 | ||
Особенности и отличительные черты театрального искус-ства. Формы сценической деятельности. | 1 | ||
Театральные профессии : актер, сценарист, художественный руководитель, оформители. | 1 | ||
Создание сценария инсценировки ко Дню учителя. Распределение ролей. | 1 | ||
Средства сценической выразительности. Вхождение в образы героев инсценировки. | 1 | ||
Работа над отдельными фрагментами инсценировки. Музыкальное оформление. | 1 | ||
Генеральная репетиция инсценировки . | 1 | ||
Выступление на концерте ко Дню учителя. Премьера инсценировки. | 1 | ||
Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. | 1 | ||
Жанры спектаклей. Комедия, трагедия, опера, балет, мюзикл. | 1 | ||
Театры Нижнего Новгорода. Просмотр афиш, выбор спектаклей для посещения. | 1 | ||
Сценическое движение как средство выразительности. Его особенности. | 1 | ||
Ритмопластика массовых сцен и образов. Игра «Озвучка» с движением. | 1 | ||
Создание сценического образа через синхронное групповое движение. Игры в малых группах. | 2 | ||
Посещение театра (по выбору учащихся). Зачет по теме «Театр как искусство» | 1 | ||
Что значит красиво говорить. Слова-паразиты в речи Тренинг. | 1 | ||
Что такое лексика и орфоэпия. Игры со словами. | 1 | ||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции ко Дню матери. Распределение ролей. | 1 | ||
Работа над отдельными фрагментами композиции. Музыкальное оформление | 2 | ||
Генеральная репетиция композиции ко Дню матери. | 1 | ||
Выступление на концерте ко Дню матери. | 1 | ||
Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. | 1 | ||
Создание мини-спектакля к школьной новогодней елке. Распределение ролей. | 2 | ||
Оформление спектакля—художественное и музыкальное. Создание и подбор реквизитов. | 1 | ||
Работа над отдельными театральными сценами и музыкальными партиями героев. | 2 | ||
Генеральная репетиция мини—спектакля к школьной новогодней елке. | 1 | ||
Выступление на школьной новогодней елке.. Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. Зачет по теме «Театрализация» | 1 | ||
Посещение с экскурсией театра оперы и балета. Спектакль по выбору учащихся. | 1 | ||
Что такое вокал. Известные вокалисты. | 1 | ||
Основы вокального исполнения. Распевки. | 1 | ||
Артикуляция. Языковая гимнастика. | 1 | ||
Правила пения. Вокальные упражнения. | 1 | ||
Пластическое дирижирование. Распевание по ручным знакам. | 1 | ||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции к 23 февраля. Распределение ролей. | 1 | ||
Музыкальное оформление композиции. | 1 | ||
Работа над отдельными фрагментами композиции. Выразительное чтение . Вхождение в образы. | 2 | ||
Вокально-хоровая работа над песнями композиции | 2 | ||
Генеральная репетиция композиции к 23 февраля. Зачет по теме «Культура и техника речи» | 1 | ||
Премьерный показ литературно-музыкальной композиции к 23 февраля. Творческий час. | 1 | ||
Создание музыкальной композиции (попурри) к 8 марта | 1 | ||
Вокально-хоровая работа над песнями попурри. | 1 | ||
Выступление на концерте к 8 марта. Творческий час. Зачет по теме «Вокал» | 1 | ||
Культура концертного выступления. Просмотр и обсуждение видеозаписей своих выступлений. | 1 | ||
Игра «Образ без слов». Пантомима на заданную тему. | 3 | ||
Обзор афиш Нижнего Новгорода. Выбор спектакля для посещения в каникулы. | 1 | ||
Посещение театрального спектакля. | 1 | ||
Образы песен военных лет. Прослушивание аудиозаписей. | 1 | ||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. | 1 | ||
Вокально-хоровая работа над песнями. Вхождение в образы, средства их передачи . | 3 | ||
Художественное оформление композиции. Создание и подбор реквизита. | 1 | ||
Отработка отдельных фрагментов композиции. Репетиция на сцене. | 1 | ||
Работа над образной целостностью композиции. | 1 | ||
Генеральная репетиция литературно-музыкальной компо-зиции ко Дню Победы. | 1 | ||
Премьерный показ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. Творческий час. Зачет. | 1 | ||
Создание сценария мини-инсценировки к Последнему звонку. Распределение ролей. | 1 | ||
Вхождение в образы. Работа над отдельными сценами. | 1 | ||
Художественное оформление мини-инсценировки. Создание и подбор реквизита. | 1 | ||
Генеральная репетиция на сцене . | 1 | ||
Выступление на Последнем звонке. Показ мини-инсценировки. Анализ работы кружка за год. | 1 | ||
Итого | 18 | 54 |
Календарно -тематическое планирование театрального кружка «Ассорти»
(календарный учебный график)
№ | Темы занятий | Часы | Сроки | ||
Теор. | практ | дата | Изменен. | ||
Введение. Знакомство с планом работы кружка. | 1 | ||||
Театр как искусство. | 1 | ||||
История возникновения театра. Виды театров. | 1 | ||||
Особенности и отличительные черты театрального искусства. Формы сценической деятельности. | 1 | ||||
Театральные профессии : актер, сценарист, художественный руководитель, оформители. | 1 | ||||
Создание сценария инсценировки ко Дню учителя. Распределение ролей. | 1 | ||||
Средства сценической выразительности. Вхождение в образы героев инсценировки. | 1 | ||||
Работа над отдельными фрагментами инсценировки. Музыкальное оформление. | 1 | ||||
Генеральная репетиция инсценировки . | 1 | ||||
Выступление на концерте ко Дню учителя. Премьера инсценировки. | 1 | ||||
Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. | 1 | ||||
Жанры спектаклей. Комедия, трагедия, опера, балет, мюзикл. | 1 | ||||
Театры Нижнего Новгорода. Просмотр афиш, выбор спектаклей для посещения. | 1 | ||||
Сценическое движение как средство выразительности. Его особенности. | 1 | ||||
Ритмопластика массовых сцен и образов. Игра «Озвучка» с движением. | 1 | ||||
Создание сценического образа через синхронное групповое движение. Игры в малых группах. | 2 | ||||
Посещение театра (по выбору учащихся).Зачет по теме «Театр как искусство» | 1 | ||||
Что значит красиво говорить. Слова-паразиты в речи Тренинг. | 1 | ||||
Что такое лексика и орфоэпия. Игры со словами. | 1 | ||||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции ко Дню матери. Распределение ролей. | 1 | ||||
Работа над отдельными фрагментами композиции. Музыкальное оформление | 1 | ||||
Генеральная репетиция композиции ко Дню матери. | 1 | ||||
Выступление на концерте ко Дню матери. | 1 | ||||
Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. | 1 | ||||
Создание мина-спектакля к школьной новогодней елке. Распределение ролей. | 2 | ||||
Оформление спектакля—художественное и музыкальное. Создание и подбор реквизитов. | 1 | ||||
Работа над отдельными театральными сценами и музыкальными партиями героев. | 2 | ||||
Генеральная репетиция мини—спектакля к школьной новогодней елке. | 1 | ||||
Выступление на школьной новогодней елке.. Творческий час. Обсуждение успехов и неудач. Зачет по теме «Театрализация» | 1 | ||||
Посещение с экскурсией театра оперы и балета. Спектакль по выбору учащихся. | 1 | ||||
Что такое вокал. Известные вокалисты. | 1 | ||||
Основы вокального исполнения. Распевки. | 1 | ||||
Артикуляция. Языковая гимнастика. | 1 | ||||
Правила пения. Вокальные упражнения. | 1 | ||||
Пластическое дирижирование. Распевание по ручным знакам. | 1 | ||||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции к 23 февраля. Распределение ролей. | 1 | ||||
Музыкальное оформление композиции. | 1 | ||||
Работа над отдельными фрагментами композиции. Выразительное чтение .Вхождение в образы. | 2 | ||||
Вокально-хоровая работа над песнями композиции | 2 | ||||
Генеральная репетиция композиции к 23 февраля. Зачет по теме «Культура и техника речи» | 1 | ||||
Премьерный показ литературно-музыкальной композиции к 23 февраля. Творческий час. | 1 | ||||
Создание музыкальной композиции (попурри) к 8 марта | 1 | ||||
Вокально-хоровая работа над песнями попурри. | 1 | ||||
Выступление на концерте к 8 марта. Творческий час .Зачет по теме «Вокал» | 1 | ||||
Культура концертного выступления. Просмотр и обсуждение видеозаписей своих выступлений. | 1 | ||||
Игра «Образ без слов». Пантомима на заданную тему. | 3 | ||||
Обзор афиш Нижнего Новгорода. Выбор спектакля для посещения в каникулы. | 1 | ||||
Посещение театрального спектакля. | 1 | ||||
Образы песен военных лет. Прослушивание аудиозаписей. | 1 | ||||
Создание сценария литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. | 1 | ||||
Вокально-хоровая работа над песнями. Вхождение в образы, средства их передачи . | 3 | ||||
Художественное оформление композиции. Создание и подбор реквизита. | 1 | ||||
Отработка отдельных фрагментов композиции. Репетиция на сцене. | 1 | ||||
Работа над образной целостностью композиции. | 1 | ||||
Генеральная репетиция литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. | 1 | ||||
Премьерный показ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. Творческий час. | 1 | ||||
Создание сценария мини-инсценировки к Последнему звонку. Распределение ролей. | 1 | ||||
Вхождение в образы. Работа над отдельными сценами. | 1 | ||||
Художественное оформление мини-инсценировки. Создание и подбор реквизита. | 1 | ||||
Генеральная репетиция на сцене . | 1 | ||||
Выступление на Последнем звонке. Показ мини-инсценировки. Анализ работы кружка за год. | 1 | ||||
Итого | 18 | 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...