Крым и Россия.Мы вместе.
классный час (8 класс) на тему

Трифонова Любовь Павловна

недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Россияне, не скрывая своей радости, говорят: «наконец то мы вместе, так и должно быть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_krym_i_rossiya._my_vmeste_16.03.16g.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Крым и Россия. Мы вместе»

Дата проведения: 16 марта 2016г

Классный руководитель: Трифонова Л.П.

Цели:

  • образовательная особенности символики Крыма, проследить ее сходства с российской символикой, процессы присоединения и отделения Крыма от России, современную политическую ситуацию в Крыму;
  •  воспитательная – развивать понимание необходимости присоединения Крыма к России как неотъемлемой ее части; воспитывать чувство патриотизма у учащихся
  •  развивающая – развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование Мультимедиа проектор. Ноутбук.

Ход занятия

1. Вводное слово классного руководителя (мотивация).

Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Россияне, не скрывая своей радости, говорят: «наконец то мы вместе, так и должно быть.».

Путь воссоединения был долгим и корнями уходит в глубокую древность.

Сегодня мы поговорим о крещении Владимира в крымском городе Херсонесе, о завоевании Крыма Екатериной II, о Крымской войне 1854 г., об обороне героического города Севастополя, о распаде СССР, когда Крым ушел от нас вместе с Украиной, о присоединении Крыма к России в 2014 г.

2. Рассказ классного руководителя «Символика и состав населения Крыма».

Ребята, обратите внимание на состав населения Крыма. Русское население составляет 58,5 %, украинцев  – 24,4%, крымских татар 12,1, белорусов 1,1%, татар 0,5 %, армян – 0,4.

Обратите внимание на флаг, который представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, средней — белого цвета; нижней — красного цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Ребята, на флаг какого государства похож флаг Крыма?

Герб Крыма представляет собой на красном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики.

3. Рассказ классного руководителя. «Крещение Владимира в Херсонесе».

Изначально Херсонес был греческой колонией, основанной в 529 г. до н. э., затем попал под власть Рима, который то отдавал его бостонским царям, то освобождал.

В V веке Херсонес вошёл в состав Византийской империи, а в IX в. стал одной из её военно-административных областей. К этому времени изменился не только внешний облик средневекового города, но и его имя: византийцы называли его Херсоном, славяне — Корсунем. В988 году киевский князь Владимир после нескольких месяцев осады захватил город. Взятие Корсуни позволило Владимиру диктовать свои условия императору Василию II и жениться на византийской царевне Анне. В сознании древнерусских летописцев захват Корсуни неразрывно связан с Крещением Руси и предшествовал распространению православия среди русского народа.

4. Рассказ. «Завоевание Крыма Екатериной II».

8 апреля 1783 года Екатерина II издала манифест о принятии «полуострова Крымского», а также Кубанской стороны в состав России. На территорию Крыма вошли русские войска Суворова, вблизи развалин древнего Херсонеса заложен был город Севастополь. Крымское ханство упразднялось, однако его верхушка (свыше 300 родов) влилась в состав российского дворянства и принимала участие в местном самоуправлении вновь созданной Таврической области. На первых порах обустройством российского Крыма ведал князь Потемкин.

Под российской юрисдикцией начало расти русское, а также греческое население из числа отставных солдат. Приезжают осваивать новые земли болгары и немцы. В 1787 году императрица Екатерина совершила свое знаменитое путешествие в Крым.

5. Рассказ. «Крымская война 1853 – 1856 гг.»

В июне 1854 года англо-французская флотилия начала обстреливать российские береговые укрепления в Крыму, а уже в сентябре в Евпатории началась высадка десанта союзников (Великобритания, Франция, Османская империя). Вскоре произошло Сражение на Альме.

В октябре началась оборона Севастополя, которая длилась 11 месяцев ,  убитыми и ранеными насчитывалось 1300 человек, на Малаховом кургане погиб Корнилов.

Мужество солдат и офицеров потрясло современников Николай I приказал считать месяц за год в осажденном городе.

В феврале 1855 года русские неудачно пытались штурмовать Евпаторию. В мае англо-французский флот захватывают Керчь. В июле в Севастополе гибнет Нахимов. 11 сентября 1855 года Севастополь пал, однако впоследствии был возвращен России по окончании войны по Парижскому трактату.

6. Рассказ «Оборона Севастополя в Великой Отечественной войне».

Одной из главных целей войны для гитлеровцев был захват Кавказа с его нефтяными месторождениями, и далее - наступление в направлении Персидского залива. Германии катастрофически не хватало нефти, и за обладание ее запасами она готова была на любые жертвы.
Серьезнейшим препятствием на этом пути были для агрессоров Черноморский флот и его главная база Севастополь. Поэтому, захват Севастополя и уничтожение флота были для немецкого командования в числе приоритетных задач.

Почти два года фашистской оккупации стали черным периодом истории Севастополя. В первые же дни фашистами было расстреляно более 3,5 тысяч мирных жителей, укрывавшихся в Инкерманских штольнях и в Троицком тоннеле. 12 июля 1500 человек было согнано на стадион, а затем вывезено на 5-й километр Балаклавского шоссе и там расстреляно. 1 сентября 1942 года оккупанты отметили расстрелом группы подростков во дворе школы № 25 на ул. Ленина. Сотнями увозили людей на работы в Германию: только в течение лета 1943 года в рабство из Севастополя было угнано 36 тысяч человек.
Советские военнопленные, оказавшиеся в оккупированном Севастополе, подвергались чудовищным издевательствам и пыткам: их забивали до смерти шомполами, морили голодом, закапывали живыми в землю. В лагерях военнопленных систематически проводились массовые расстрелы. Раненых советских солдат и офицеров, доставленных из Керчи, фашисты погрузили на баржу, которую отвели от берега и подожгли. Заживо сгорело более 1000 человек. Это чудовищное варварство было повторено еще несколько раз.
Всего за 22 месяца оккупации в Севастополе было расстреляно, сожжено, утоплено в море 27306 человек. В фашистскую Германию угнали 45000 человек.

Севастополь оставлен советскими войсками, но оборона Севастополя вошла в историю Отечественной войны Советского Союза как одна из самых ярких её страниц. Севастопольцы обогатили славные боевые традиции народов СССР. Беззаветное мужество, ярость в борьбе с врагом и самоотверженность защитников Севастополя вдохновили советских патриотов на дальнейшие героические подвиги в борьбе против ненавистных оккупантов.

7. «Распад СССР. Крым уходит из России вместе с Украиной».

Не прошло и года со дня смерти И.В. Сталина, как Н.С. Хрущев начал перекраивать карту СССР, распределяя территории между республиками. Именно в эти дни серией постановлений Президиума ЦК КПСС, Совета министров РСФСР, Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР 25 января 1954 г. Как сказано в официальных документах, «учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР», а также как «свидетельство безграничного доверия великого русского народа украинскому народу. Я считаю этот шаг необдуманным, сделанным без учета национального состава Крыма. Тогда никто не спрашивал, чего хочет народ России и народ Крыма, они просто были поставлены перед фактом. Возможно Хрущевым двигало стремление загладить вину за сталинские репрессии или какая-то иная причина.

Когда в 1991 году СССР распался, Крым вместе с Украиной вышел из состава Советского союза.

8. Рассказ. «Современная политика в Крыму»

Смена власти на Украине в 2014 году — процесс досрочного отстранения четвёртого президента Украины Виктора Януковича от власти, формирования нового парламентского большинства в Верховной Раде и изменения состава судей Конституционного суда Украины. Переформатирование всех ветвей власти началось 22 февраля 2014 года и оказало большое влияние на течение политического кризиса в стране.

22 февраля, на фоне продолжавшихся протестов В. Ф. Янукович покинул Киев и в Харькове дал интервью телеканалу «112 Украина», в котором заявил, что не собирается подавать в отставку и не собирается подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране квалифицировал как «вандализмбандитизм и государственный переворот».

На заседании Верховной рады сообщили об «исчезновении» Президента Виктора Януковича, его резиденция в Межгорье была пуста, её охрана была снята, тележурналисты «5-го канала» провели репортаж с территории резиденции.

После смены власти в Киеве и формирования правительства Яценюка в городах Юго-Восточной Украины начались массовые акции протеста под антиправительственными, сепаратистскими и пророссийскими лозунгами. «Антифашистские марши» прошли в ДнепропетровскеДонецкеЛуганскеХарькове и ряде других городов юга и юго-востока Украины. В результате штурма здания Харьковской администрации ранения получили 68 человек. Пророссийским активистам противостояли футбольные фанаты «Металлиста» и боевики группировки «Правый сектор». В Одессе представители антимайдановского митинга требовали легализации русского языка и федерализации страны.

1 марта 2014 года на фоне обострения внутриполитической ситуации на Украине Президент Российской Федерации Владимир Путин внёс в Совет Федерации РФ обращение об использовании войск Российской Федерации на территории Украины. В тот же день Совет Федерации России одобрил ввод войск на территорию Украины.

В результате протестов жителей Автономной Республики Крым и Севастополя против неконституционной смены власти в Киеве, прихода к власти радикалов, Крым фактически отделился от Украины. 11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крым и Россия - мы вместе

Материал  отоброжает суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значения для судьбы страны....

Конспект урока истории в 5 классе "Крым и Россия. Мы вместе".

Материал урока "Крым и Россия. Мы вместе" проводится по следующему плану:1.     Символика Республики Крым;2.     Крещение Владимира в Херсонесе;3....

Презентация к уроку "Крым и Россия. Мы вместе"

Презентация к уроку "Крым и Россия. Мы вместе" используется на уроке истории в 5 классе. Размещены  фотографии Екатерины -2-ой, В.Путина, картина " Оборона Севастополя"....

Крым и Россия - мы вместе!

В презентации рассказывается об истории присоединения Крыма к России...

Сценарий внеклассного мероприятия "Крым и Россия. Мы вместе."

Сценарий был разработан к Дню присоединения Крыма к России. Проводить его рекомендуется с 6-11 классы. Включает в себя краткий курс совместной истории Крыма и России в сопровождении театрализованных п...

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"...

Классный час "Крым и Россия - Мы вместе"

18 марта 2019 года отмечается 5 годовщина присоединения Крыма к России. Это ярчайшее событие в истории России. Впервые за 72 года наша страна получила дополнительные территории. Ранее принадлежавшие У...