Крым и Россия - мы вместе
методическая разработка по истории на тему

 Материал  отоброжает суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значения для судьбы страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym.docx17.97 КБ
Файл krym_i_rossiya-_my_vmeste.pptx1.01 МБ
Файл сообщение к уроку828.8 КБ
Office presentation icon сообщение к уроку422.5 КБ
Файл сообщение675.63 КБ
Office presentation icon сообщение504.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  «МЫ - ВМЕСТЕ».

Суть проекта: проведение в общеобразовательных учреждениях страны открытых уроков «Мы - вместе» по Обращению Президента России 18 марта 2014 года, информирующих и объясняющих ученикам средних и старших классов, студентам вузов суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значения для судьбы страны

Участники проекта:

  • учащиеся общеобразовательных учреждений (5-11 класс);

Ход урока:

 I этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года.

Кто знает, какое событие произошло?

Верно! Наш урок- конференция посвящен  историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда».

Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014):

«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».

«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».

История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.

Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией…

II. Историческая часть:

  • древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе); (презентация Настя)
  • противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II; (пр Никита)
  • Крымская война (1854 г.); (Вася)
  • оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны; (Кристина)
  • распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной). (Олеся)

III. Современная политическая часть:

  • насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению;

 В Украине к власти пришли националисты «бандеровцы», люди, которые получают настоящее наслаждение от убийств. Главное для них — унизить человеческое достоинство, и мы уже могли в этом убедиться. Первое, что они сделали — запретили использование русского языка. Уже сокращается вещание русскоязычных телеканалов и радиостанций, скоро закроют русские школы. Сложно представить, к каким социальным потрясениям это приведет.

  • решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение);
  • общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России (более 92% россиян высказались «за» присоединение);
  • Указ Президента России о признании Республики Крым;
  • Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации.

Рефлексия.

 Синквейн на тему Крым и Россия- мы вместе.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крым и Россия- мы вместе

Слайд 2

Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014): «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века». «Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».

Слайд 6

древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе); (Настя Г) противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II ; ( Никита Ч) Крымская война (1854 г.); (Вася Г) оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны; (Кристина К) распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной). (Олеся О)

Слайд 7

решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% жителей проголосовало «за» воссоединение); общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России (более 92% россиян высказались «за» присоединение); Указ Президента России о признании Республики Крым;

Слайд 8

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 9

Конкурс конкурс школьных сочинений по теме «Мы вместе», «Будущее Крыма в составе России» и т.п.; конкурс детских рисунков на тему воссоединения Крыма и России;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крещение князя Владимира в Херсонесе.

Слайд 2

Херсонес — это древний город в Крыму . Он был основан греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма в 422–421 до н. э. Здесь жили ремесленники, земледельцы скульпторы, художники и поэты. В переводе с греческого слово «Херсонес» означает «полуостров». В 1996 г. решением ЮНЕСКО Херсонес был занесен в 100 самых выдающихся памятников мировой культуры . Сейчас древний город находится в черте г. Севастополя.

Слайд 3

В лето 988 огромная рать во главе с князем Владимиром Святославичем отправилась в поход . Ладьи с русскими воями спустились вниз по Днепру и, преодолев бypные воды Понта Эвксинского , очутились у берегов Таврики . Оставив ладьи в тихом Ктеносском заливе, русские высадились на Гераклейском полуострове. Здесь стоял хорошо укреплённый город Херсонес.

Слайд 4

Первым, кого встретили ратники русичей на херсонесской земле, был человек в длинных до пят одеждах, с крестом на шее. — Кто ты есть и как твоё имя? — спросил его князь Владимир. — Я священник из Херсонеса, а имя моё Анастасий. Дозволь и мне спросить тебя, княже , зачем с мечом к нам пожаловал? Ведь у нас с вами, россами, договор. На то князь ответил: — Нарушить договор меня вынудил византийский император. Не из жадности я решил воевать Корсунь , а чтоб с Византией породниться и христианство здесь принять. Я не хочу кровопролития. Пусть херсонеситы откроют мне ворота. — Не поверят тебе, княже , херсонеситы и ворота не откроют. А силой побороть их будет нелегко. Они не пощадят жизни для защиты родного города. Но если ты и вправду задумал христианство принять, я помогу овладеть городом. Отпусти только меня. Отпустил князь Анастасия, а с ним и толмача послал просить у херсонеситов открыть городские ворота и порешить дело миром. Но толмач вернулся ни с чем. И когда русичи приблизились к городским стенам, они были осыпаны стрелами и камнями. Видно было по всему, что херсонеситы твёрдо решили обороняться.

Слайд 6

Князь Владимир собрал в своем шатре воевод и стал совет держать: как быть? — Ты мудр, князь, и ведаешь, что делать, — молвил воевода Свенедл . — Уж не обессудь меня, но не тоже нам Корсунь мечом брать. Мы дружим с грековинами и договоры с ними имеем. Не лучше ли сделать под стеной насыпь и по ней без боя перебраться в город? Ночью, когда херсонеситы спали, тысячи россов с кирками и лопатами пришли под городскую стену и носилками, наскоро сделанными из рыбачьих лодок, начали носить землю. Незадолго до рассвета они вернулись в свой стан.

Слайд 7

Очень удивились херсонеситы , когда утром увидели под стеной насыпь в несколько сажен длины и ширины. Позвали стратега. Взошел он на стену, посмотрел на насыпь и разгадал замысел противника. — Мы перехитрим россов, — сказал он. — Мы тоже ночью будем работать, а днём спать. На следующую ночь херсонеситы сделали под стеной подкоп и начали уносить в город землю, насыпанную россами. И сколько бы за ночь русские не нанесли земли, столько же херсонеситы уносили. Насыпь не увеличивалась. — Что бы это значило? — недоумевали русичи . И только когда за городской стеной вырос большой холм свежей земли, они всё поняли. — Трудно иметь дело с этими грековинами , — сказал князь Владимир. — На всякую хитрость они отвечают хитростью. Выходит, зря мы столько трудились. Что ж, возьмем их измором.

Слайд 8

Русские ратники окружили Херсонес и стали выжидать. Дни сменялись ночами, время летело, а херсонеситы и не думали сдаваться. У них было вдоволь и хлеба, и воды, и терпения. Но иссякло, наконец, терпение у Владимира, и он решился идти на штурм. И вот тогда дал о себе знать священник Анастасий. Из осаждённого города он пустил в стан войска русичей стрелу с привязанной к ней запиской, в которой сообщал: «Отмерь от городских ворот полных 135 шагов к юго-востоку, и ты подойдёшь к камню. Под этим камнем проходит в город единственный водовод. Если отвести воду в сторону, город останется без воды и вынужден будет сдаться». Так и учинили русичи . Они перекрыли водовод и вынудили осаждённых сдаться. Херсонеситы признали русичей победителями и согласились впустить их в город. Они просили только сохранить им жизнь, свободу и имущество. Князь Владимир обещал им это.

Слайд 9

Распахнулись городские ворота Херсонеса. Стратег, военачальники, именитые граждане со знамёнами и хоругвями, с хлебом и солью вышли встречать великого князя всей Руси Владимира Святославича и его славных ратников. Стратег отправил в Константинополь гонцов с вестью о взятии россами Херсонеса, и император Василий II прислал в Херсонес послов и свою сестру Анну.

Слайд 10

Еще до приезда царевны у Владимира началась тяжелая болезнь глаз, так что он ничего больше не мог видеть. Приехавшая царевна Анна пожалела Владимира и сумела убедить его, что крещение в христианскую веру исцелит его от слепоты духовной и телесной. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул : «Теперь я узрел Бога Истинного!» Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила ученица 9 класса МБОУ «СОШ с. Б. Чечуйка» Клевцова Кристина Оборона Севастополя во время ВОВ

Слайд 2

Предыстория… К концу сентября 1941 немецкие войска овладели Смоленском и Киевом, блокировали Ленинград, была занята большая часть Украины. В середине сентября вермахт вышел на подступы к Крыму. Крым имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа. Кроме того, Крым был важен как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе. Советское командование понимало важность удержания полуострова и сосредоточило на этом усилия, отказавшись от обороны Одессы.

Слайд 3

Севастопольская оборона (1941—1942) Мирная жизнь Севастополя закончилась 22 июня 1941 года. В 3часа 15 мин с интервалом в 15 минут над Севастополем появились четыре вражеских самолета. Каждый из них нес по две донные магнитные мины для минирования выхода из Севастопольской бухты. Черноморский флот встретил противника артиллерийским огнем . План был сорван зенитной и корабельной артиллерией Черноморского флота.

Слайд 4

С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, со 2 ноября начались атаки внешнего рубежа обороны крепости. Сухопутных частей в городе не оставалось, защита осуществлялась силами морской пехоты Черноморского флота, береговыми батареями, отдельными подразделениями при огневой поддержке кораблей. Правда, и у немцев к городу вышли только передовые отряды. Одновременно в город отходили части рассеянных советских войск. Советская группировка насчитывала вначале около 20 тысяч человек.

Слайд 5

Второй штурм Первоначально немецкое командование планировало начало штурма на 27 ноября 1941 года, однако из-за погодных условий и действий партизан к 17 ноября из строя вышло 50 % автогужевого транспорта и 4 паровоза из 5-ти, имевшихся в распоряжении 11 армии, вследствие чего штурм начался 17 декабря. После массированной артиллерийской подготовки, немецкие части перешли в наступление в долине р. Бельбек , в котором немецкая армия понесла огромные потери. После высадки советского десанта в Феодосии немецкое командование было вынуждено перебросить 170-ю пехотную дивизию на Керченский полуостров, вместе с тем остальные части продолжали штурм крепости. Однако к 30 декабря наступательные возможности 11-й армии иссякли .

Слайд 6

Штурм начался 7 июня. Упорная борьба и контратаки защитников продолжались более недели. В атакующих немецких ротах осталось, в среднем по 25 человек. Перелом наступил 17 июня: на южном участке атакующие заняли позицию, известную как «орлиное гнездо» и вышли к подножию Сапун-горы. На северном участке был захвачен форт «Сталин» и подножие Мекензиевых высот . 1 июля сопротивление защитников города прекратилось, кроме отдельных разрозненных очагов в которых отдельные группы советских воинов продолжали сражаться вплоть до 9-12 июля . Общие потери советских войск за весь период обороны Севастополя с 30 октября 1941 года по начало июля 1942 года составили 200 481 чел. Словарь: Форт — большое полевое замкнутое укрепление

Слайд 7

3 июля 1942 года Совинформбюро дало сводку о потере Севастополя: Севастополь оставлен советскими войсками, но оборона Севастополя войдёт в историю Отечественной войны Советского Союза как одна из самых ярких её страниц. Севастопольцы обогатили славные боевые традиции народов СССР. Беззаветное мужество, ярость в борьбе с врагом и самоотверженность защитников Севастополя вдохновляют советских патриотов на дальнейшие героические подвиги в борьбе против ненавистных оккупантов . Словарь: Совинформбюро — информационно-пропагандистское ведомство в СССР, основной задачей которого заключалась в составлении сводок для радио, газет и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении во время Великой Отечественной войны.

Слайд 8

Результаты: Потеря Севастополя привела к ухудшению положения Красной Армии и позволила немецким войскам продолжить наступление к Волге и на Кавказ. Была потеряна более чем стотысячная группировка, располагавшаяся на стратегически важном участке фронта. Советская авиация более не могла угрожать румынским нефтяным промыслам в Плоешти , советский флот потерял возможность действовать на коммуникациях противника в северной и северо-западной части Чёрного моря. Помимо закалённых в боях бойцов Приморской армии, были потеряны квалифицированные кадры из числа жителей города-крепости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распад СССР и отделение братских республик. СССР на карте мира

Слайд 2

С 1985 года Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв и его сторонники начали политику перестройки, резко выросла политическая активность народа, сформировались массовые, в том числе радикальные и националистические, движения и организации. Попытки реформирования советской системы привели к углублению кризиса в стране. На политической арене этот кризис выразился как противостояние Президента СССР Горбачёва и Президента РСФСР Ельцина. Ельцин активно пропагандировал лозунг о необходимости суверенитета РСФСР.

Слайд 3

Украинская ССР Провозглашение суверенитета 16 июля 1990 г . Провозглашение независимости 24 августа 1991 г. После провала августовского путча 24 августа 1991 года Верховная Рада Украинской ССР приняла Акт провозглашения независимости Украины, который был подтвержден результатами референдума 1 декабря 1991 года, на котором за независимость проголосовало 90,32 % участников референдума. Первой независимость Украины признала Польша. Позже в Крыму, благодаря русскоязычному большинству населения, была провозглашена автономия Республики Крым в составе Украины.

Слайд 4

В результате плебисцита Крымская область превращается в Автономную Республику Крым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе "Крым и Россия. Мы вместе".

Материал урока "Крым и Россия. Мы вместе" проводится по следующему плану:1.     Символика Республики Крым;2.     Крещение Владимира в Херсонесе;3....

Презентация к уроку "Крым и Россия. Мы вместе"

Презентация к уроку "Крым и Россия. Мы вместе" используется на уроке истории в 5 классе. Размещены  фотографии Екатерины -2-ой, В.Путина, картина " Оборона Севастополя"....

Крым и Россия - мы вместе!

В презентации рассказывается об истории присоединения Крыма к России...

Сценарий внеклассного мероприятия "Крым и Россия. Мы вместе."

Сценарий был разработан к Дню присоединения Крыма к России. Проводить его рекомендуется с 6-11 классы. Включает в себя краткий курс совместной истории Крыма и России в сопровождении театрализованных п...

Крым и Россия.Мы вместе.

недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Россияне, не скрывая своей радости, говорят: «наконец то мы вмест...

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"...

Классный час "Крым и Россия - Мы вместе"

18 марта 2019 года отмечается 5 годовщина присоединения Крыма к России. Это ярчайшее событие в истории России. Впервые за 72 года наша страна получила дополнительные территории. Ранее принадлежавшие У...