Занятие туристского кружка (Вводное)
план-конспект на тему
Материал открытого мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вводное занятие туристского кружка "Мы- туристы" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Педагог Матюнькова Зульфия Искандаровна
Образовательная организация: МОУ «СОШ № 47» Копейского городского округа
Дата: 12.12.2018 г.
Предметная область: туристский кружок, внеурочная деятельность (или дополнительное образование), 3 класс
Тема занятия: «Мы-туристы»
Место и роль занятия в изучаемой теме: вводное занятие.
Форма занятия: практикум.
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к туристско-краеведческой деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование внутренней мотивации к познанию родного края через активный туризм и краеведение;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- Формировать умение работать с новой информации и отвечать на вопросы.
- Отработать навык репродуктивного действия по образцу, алгоритму.
- Стимулировать готовность задавать вопросы по теме занятия.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- формулирование своих мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с понятиями «туризм», «турист», «краевед».
- научить выявлять сущность, особенность понятий туризм», «турист», «краевед».
Материальное обеспечение для занятия: 6 ёлочек, 2 обруча, 2 рюкзака, 12 палочек, 2 компаса, 2 ложки, 2 миски, 2 коробка спичек, 2 бинта, 2 спальника, 2 магнитика, 2 игрушки, 2 подушечки, 4 карточки с видами туризма.
Организация учебного пространства: работа группой в классе (спортзал, актовый зал, улица).
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление познавательного интереса к изучению родного края через активный туризм и краеведение;
- сформировано уважительное отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Предметные:
- Знать понятия «туризм», «турист», «краевед».
- Метапредметные:
Познавательные:
- Уметь работать с новой информации и отвечать на вопросы.
- Готовность выполнять действия по образцу, алгоритму.
- Уметь формулировать и задавать вопросы по теме занятия.
Регулятивные:
- Уметь высказывать свое понимание по изучаемой теме;
- Уметь осуществить рефлексию, самостоятельное высказывание.
- Уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Коммуникативные:
- Уметь слушать и принимать точку зрения других обучающихся;
- Формулировать свои мысли в устной форме.
В процессе работы на занятии использовались следующие методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесный, диалог (беседа с учащихся в ходе занятия; ответы на вопросы);
- репродуктивный (воспроизведение знаний);
- метод ситуационных задач;
- игровой метод
Этап занятия | Время | Задача этапа | Содержание учебного материала | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
Организационный | 2 мин | Знакомство. Подготовка детей к работе на занятии | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Правила поведения. | Положительный эмоциональный настрой, восприятие информации | ||
Подготовка к новому содержанию | 2 минут | понимание обучающимися цели занятия | Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей (мотивационное задание детям) | Загадка, вопросы | Осмысление | |
Объяснение нового материала | 5 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей | Организует подводящий диалог, акцентирует внимание на основных понятиях. Понятия – турист, краевед, виды туризма | Отвечают на вопросы, рассуждают, запоминают. | Освоение новых знаний |
Физкультминутка | 2 мин | Регулятивное развитие | Использование игрового метода двигательной активности и когнитивной сферы | Объясняет правила игры, организует детей встать в круг, следит за соблюдением правил. | Дети слушают правила игры, становятся в круг, играют. | Двигательная активность |
Самостоятельная практическая деятельность | 7 минут | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Выполняются самостоятельно командами. | Практическое задание – ситуационные задания в форме эстафеты | Выполняют задание, наблюдают за происходящим, объясняют, почему так происходит. | Осознанное усвоение нового материала, двигательная активность |
Обобщение знаний | 2 минуты | Формирование целостного представления знаний по теме | Использование беседы по формулировке выводов практического задания | Подводит итоги, формулирует вместе с детьми выводы по эксперименту. Закрепляет понятие «турист», «краевед», «виды туризма» | Говорят свои выводы, приводят примеры о туризме и краеведении |
|
Итоговый | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия | Хвалит за хорошие результаты. Предлагает придумать интересное название занятию | Предлагают свои варианты, выбирают самый удачный | Самоутверждение в успешности |
Рефлексивный | 3 минут | Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния | Спрашивает, кто хочет поделиться своими впечатлениями об занятия, что понравилось, как оцениваете | Дети говорят свое состояние, называют эмоции, которые испытали, говорят, что больше всего удивило. | Самореализация |
1. Организационный настрой.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего занятия. Каждое занятие – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, способный понять и подарить своё тепло. Возьмитесь за руки, соедините ладони, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу.
-- Наша туристская семья сегодня в сборе.
2. Подготовка к новому содержанию
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно мою загадку:
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
- Кто это?
Правильно, это турист .
3. Объяснение нового материала
Как вы думаете: кто такой турист? (ответы детей)
Турист- человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия (участник похода).
Тури́зм или туристские поездки — это выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок менее года с любой главной целью, кроме трудоустройства.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом, путешественником или посетителем.
(Это из закона «Об основах туристской деятельности в РФ»)
Для чего туристы ходят в походы? (ответы детей)
Походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, ловкость, помогают получить заряд бодрости, хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, любуются ею, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные растения.
Туристы изучают родной край, поэтому их еще называют краеведами.
Как могут передвигаться туристы во время путешествий? (ответы детей)
Пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на лошадях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный); в горах (горный).
4. Физкультминутка
Сейчас мы с вами поиграем. Мне нужно четверо смельчаков. Раздаю им карточки с названиями видов туризма (пеший, водный, конный, автотуризм). Участники должны изобразить без слов этот вид. А остальные должны отгадать, какой это вид туризма.
5. Самостоятельная практическая деятельность
У туристов бывают свои праздники. Называются они туристские слеты. И в нашем городе Копейске тоже проводятся такие туристские слеты, в которых участвуют ребята из всех школ и из вашей тоже. Участники слетов соревнуются друг с другом, организуют игры, поют, танцуют, рисуют стенгазеты.
Мы побываем с вами на виртуальном туристском слете. Разделимся на 2 команды по 6 человек в каждой.
Первое задание: Ситуация «Отгадайте загадки»
1.Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак).
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить.
Чай душистый вскипятить (котелок).
3. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички).
4. На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится
С ним нигде не заблудиться (компас).
5.Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот (ложка).
6. И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (палатка)
7. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
Да с собою не возьмешь. (костер)
8.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет (дорога
Второе задание: Ситуация «Собери туриста в поход».
На другом конце спортзала находятся 2 рюкзака. Рядом находятся различные предметы (аптечка, игрушки, походный инвентарь, посуда). Участник бежит до рюкзака, берет один предмет, нужный в походе и кладет в рюкзак. Бежит обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Третье задание: Ситуация «Ловкий турист». Участник надевает рюкзак, бежит змейкой между елочками. Передает рюкзак другому участнику.
Четвертое задание: Ситуация «Интеллектуальная дуэль». Команды по очереди называют животных нашего края. (до 3)
Пятое задание: Эстафета «Построй костер». Каждый участник берет палочку и, добегая до обруча, складывает костер.
Шестое задание: «Правила разведения костра». Как вы их знаете, я сейчас проверю.
1.Разжигать костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);
2.Снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);
3.Для дров спилить молодое дерево (неправильно);
4.Для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);
5.Перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);
6.Перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).
На этом наш минитурслет окочен.
Каждый участник получает заслуженную награду. (Вручение медалей)
6.Обобщение знаний. Сегодня на занятии мы познакомились с понятием «турист». Кто такие туристы? С понятием «туризм». Что это такое? Кто такой «краевед»?
7.Итоговый. Вы сегодня отлично позанимались. Надеюсь, эти знания пригодятся вам в дальнейшем и вы захотите заниматься в туристском кружке.
9.Рефлексивный. Давайте подведем итог занятия. Сейчас я раздам вам карточку, на которой с одной стороны веселый турист на розовом фоне и грустный турист на синем фоне. Если вам было интересно, весело, то покажите мне веселого туриста. А если не очень, то грустного. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии
Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...
Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии
Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...
Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии
Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работы позво...
Вводное занятие работы кружка английского языка для 1 класса
Конспект вводного занятия работы кружка английского языка для 1 класса для детей никогда неизучавших английский язык...
Учебное занятие "Туристско-краеведческая карусель"
Методическая разработка учебного занятия "Туристско-краеведческая карусель" с схемой прохождения станций с хзаданиями по круговой системе....
Конспект занятия "Туристский бивуак. Организация бивачных работ"
Основная цель занятия: Изучить требования к месту размещения бивуака и действия туристской группы по организации бивака....
Открытое занятие «Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»
Открытое занятие«Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»...