Внеклассное мероприятие " Я предприниматель"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Тожелкина Наталья Петровна

Разработка  внеклассного мероприятия "Я предприниматель"  для учащихся 8-9 классов  проводимая в рамках "Всемирной недели предпринимательства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_predprinimatel_-_kopiya.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУНГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА с.Тунгор

Внеклассное мероприятие

Тема: «Я- предприниматель»

                                                Учитель: Тожелкина Наталья Петровна

село Тунгор – 2018 г.

Тема: «Я предприниматель»

 
Цели урока:

  1. Осознание учащимися  своих профессиональных намерений, интересов,   склонностей;
  2.  формирования у учащихся знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности
  3. исследование предпринимательской деятельности

Задачи:

- сформировать первичные знания о ведении, организации бизнеса;

- помочь обучающимся,  осознать социальную значимость предпринимательской деятельности;

- развить познавательную и  активность обучающихся

-на основе практической работы познакомить детей  с чего начать свой  «бизнес»-

Оборудование:  презентация «Дети-миллионеры», «Памятка для предпринимателя», кейсы с заданиями, мультфильм «Как старик корову продавал», «Простоквашино», фломастера.

Аудитория: 8-11 классы

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Мотивационно-целевой этап

-Сегодняшний наш урок мы начнём с того, что вспомним трех  забавных  героев, которые знакомы  вам из мультфильмов  , и на основе просмотренного  , каждый  из вас  выскажет какие вопросы мы будем рассматривать-

Просмотр мультфильмов

«Простоквашино» и «Как старик на базаре корову продавал»

Вопросы классу: Какие способности объединяют этих героев (предпринимательские способности)

Что получают герои в конце своей работы?

Ответы детей (прибыль)

Молодой человек,  из мультфильма «Как старик корову продавал» , как называется эта  профессия в  наше время?

Ответы детей (промоутер)

Введение в новый материал III:

Тема урока «Я предприниматель»

Просмотр презентации

Слайд 1.

Учитель  с  12 по 18 ноября состоится 11-я Всемирная неделя предпринимательства (ВНП, англ.          GEW) – международная глобальная предпринимательская инициатива, проходящая ежегодно в третью неделю ноября в 170 странах мира.
В России Всемирная неделя предпринимательства стартовала в 2007 году по инициативе ООО «Центр Предпринимательства» и уже 7-й год проходит при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Слайд №2. В Южно-Сахалинске стартовала Неделя предпринимательства. Масштабное мероприятие, организуемое администрацией, проводится в областном центре в седьмой раз. В течение недели представители среднего и малого бизнеса в рамках тематических встреч поделятся опытом со всеми желающими 

Слайд № 3-6 «Дети  заработавшие свой первый миллион сами»

Вопрос классу: Хотите ли Вы иметь свой бизнес многие люди отвечают да, ведь иметь свой бизнес это выгодно , как разбогатеть? Как заработать миллион, как накопить капитал?.Я думаю каждый задает себе такой вопрос, но все ли находят ответ на него. Сегодня мы постараемся ответить на эти не простые вопросы.  Как стать предпринимателем и ориентироваться в  мире капитала.  Хочешь ли ты стать предпринимателем?  Сегодня у нас групповая работа, на столах вы видите задания.

  Работа по теме урока IV.

- Я  исследовала рынок предложения  Охинского района.-

-И  выделила для себя следующие направления для открытия своего бизнеса.-

 -Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли, реализации в нашем селе или городе.-

Группа №1: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

1)Открыть булочную

 2)Открыть салон сотовой связи

  3) Открыть аптеку

  4)Магазин модной одежды

 5)Свой вариант

Группа № 2: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

1) Оказывать услуги по доставке грузов

 2)Открыть салон по ремонту машин

3) Открыть рекламное агентство

 4)Открыть бюро похоронных услуг

  5)Свой вариант

Следующий   шаг  - работа с выбранной идеей

Составить бизнес-план

. придумать название фирмы;

- описать деятельность фирмы;

- распределить должностные обязанности;

- изготовить рекламу;

 Вопрос классу:  Возникает вопрос - где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список).

Раздаточный материал- подсказки

  1. Взяли кредит в банке
  2. Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
  3. Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
  4. Заняли бы у родственников деньги
  5. Предложите свой ответ на этот вопрос
  6. Приведите два довода в пользу открытия вашего предприятия

Вопрос классу : Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?

Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации)  и заверенный печатью.

Название и адрес предприятия.

Имена и адреса учредителей.

Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.

Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.

Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).

Задание:  на столах задание «Экономические загадки»- дополнить ответ-разгадку.

Защита проектов: выступление групп

Подведение итогов урока V.

Молодцы, вы хорошо поработали сегодня, я думаю , что вы отличные предприниматели и вас ждет большой успех на поприще бизнеса.

Вопрос классу: Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале нашего урока? Как стать предпринимателем?  Что необходимо, чтобы хорошо ориентироваться в мире  бизнеса ?  Какие цели  у акции « Всемирная неделя предпринимательства»

Ответы детей.

 Я думаю знания, который вы получили сегодня пригодятся вам в дальнейшем в конце я хочу закончить наш урок , цитатой  
Преуспевающий бизнесмен Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей» писал: 
«Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха»

 Спасибо за урок!!!! До свидания ребята

           

   

Приложение

1)Открыть булочную

 2)Открыть салон сотовой связи

  3) Открыть аптеку

  4)Магазин модной одежды

 5)Свой вариант

1) Оказывать услуги по доставке грузов

 2)Открыть салон по ремонту машин

3) Открыть рекламное агентство

 4)Открыть бюро похоронных услуг

  5)Свой вариант

  1. Таксопарк
  2. Зоопарк
  3. Развитие туристического бизнеса
  4. Салон красоты
  5. Свой вариант

Ваша задача – добавить последнее слово к каждой загадке.
1. На товаре быть должна обязательно... .

2. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким... .

3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... .

4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без... .

5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно... .

6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в... .

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... .

8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...

9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет... .

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... .

11. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает... ».

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд... .

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы... .

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода... .

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... .

16. Очень вкусная витрина
У овощного... .

17. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке... .

Ваша задача – добавить последнее слово к каждой загадке.

1. Приносить доходы стал
В банке папин... .
2 . Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Весь рынок захватит твой... .

3.Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ..

4.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?

5.Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!

6.Если банк попросим мы,

 7.Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?

7.Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ..

8.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...

9.Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим

Чтобы фирма шла вперёд,

Принося большой  доход.  

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?

11.Государственный денежный склад,
Если полон, народ очень рад.
И налоги растут неспроста,
Если вдруг она стала пуста.

12.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.

13.Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он.

14.Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...

15.Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.

16.В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся ...

  17.Половинку от зарплаты называют как, ребята ?

Памятка молодому предпринимателю при открытии фирмы с нуля.

     Решение стать предпринимателем для одних дается просто, для других требует долгого осмысления и понимания. Одни строят свой бизнес на интуиции, другие подбирают известные бизнес стратегии, выстраивая и планируя все этапы от начала до конца. Не известно, какой из способов является более универсальным. Чаще всего следует комбинировать оба способа.

Если вы решили все  таки открыть свое дело, Вам просто необходима эта памятка молодому предпринимателю.

Первый этап – разработка идеи.

1. Постарайтесь продумать стратегию развития своего бизнеса, понять, что нужно получить на выходе.

2. Параллельно изучайте конкурентов.

3. Примерно определите,  через какое время ваш проект начнет приносить прибыль.

4. Будьте расчетливы и адекватны.

Второй этап – принятие решений.

1. Позаботьтесь о нужном помещении.

2. Зарегистрируйте свою организацию в налоговой инспекции. Выберете систему налогообложения. Обратите пристальное внимание на необходимую отчетность, которую придется сдавать, ее можно сдавать и в электронном виде, читайте что такое электронная отчетность на сайте kontur-center.ru После регистрации в установленное время заберите документы и выписку из единого госреестра.

3. Станьте на учет в пенсионном фонде и ФСС.

4. Уведомьте Роспотребнадзор,  узнайте не нужны ли лицензии.

5. Подберите нужный персонал!!

Третий этап – реализация решений.

1. Открываем наш бизнес для окружающих.

2. Организуем из персонала дружный коллектив.

3. Пашем и еще раз пашем.

4. Радуемся первой прибыли, думаем о том, какие направления своего дела можно развить!!!!!

Желаю удачи!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

внеклассное мероприятие по теме"От школьной скамьи- до успешного предпринимателя"

Данное мероприятие было направленно на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние р...