Сценарий речевого праздника по теме "Новый год идёт по миру"
материал (6 класс) на тему

Бажина Лариса Николаевна

Сценарий праздника составлен для учащихся 5-6 классов II отделения школ слабослышащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_idyot_po_miru.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника для учащихся 5-6 классов  II отделения школ II вида.

Тема: Новый год идёт по миру.

Цели: - создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе;

               - активизация интереса и познавательной активности в отношении традиций празднования Нового года жителями разных стран.

              - воспитание доброжелательности и дружелюбного отношения к своим товарищам, близким людям и соотечественникам.

Ведущая (В.): Здравствуйте, ребята! Приближается самый сказочный праздник, который любят и взрослые, и дети – Новый год. Поэтому сегодня нам хотелось бы познакомить вас с замечательным персонажем, без которого этот день трудно представить. А кто наш герой – узнаем, отгадав ребус.

Дети отгадывают ребус со словом Дед Мороз.

Ученик (У.)

Дедушка Мороз (Россия). Наши предки представляли его низеньким старичком с длинной белой бородой. От его дыхания начиналась сильная стужа. От его слёз появлялись сосульки.

В нашей стране Дед Мороз появился в 1910 году, на Рождество. Но почему-то не обрёл популярности. Любимым и известным персонаж стал в 1930-тых годах благодаря мультфильмам: он приходил к детям под Новый год и дарил им щедрые подарки.

(В.):  Наш российский дед Мороз предлагает нам зимне- новогодний кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

(В.):  А кто же сопровождает обычно Деда Мороза в его новогодней поездке?

Дети отгадывают ребус со словом Снегурочка.

(В.):  А какие Деды Морозы в других странах?

(У.):

Пер Ноэль ( Франция). Его имя дословно можно перевести как Отец Рождество. Он поздравляет и дарит подарки воспитанным и послушным деткам, а непослушным и ленивым приносит розги.

(В.):  А взрослые в этот день танцуют в красных колпаках, дурачатся, веселятся, шутят, обсыпают друг друга конфетти.

(У.):

Санта Клаус (Америка). В Америке обязательно наряжают ёлку, подают к столу индейку. Санта Клаус кладёт подарки под ёлку в Рождество.

(У.):

Йолупукки (Финляндия). К финским детишкам приходил гном Йоулупукки. У него чуткие большие уши, поэтому хорошо известно, кто из ребятишек хорошо себя вёл, а кто озорничал. Знает он и о том, кто какие подарки желает получить.

(У.):

Баббо Натапо (Италия). Он оставляет свои быстрые сани на крыше и пробирается в каждый дом через дымоход. Хозяева заранее готовят для него молоко и сладости. Сюрпризы для детишек Баббо Натапо кладёт в чулочки.

(В.):  Итальянцы – народ шумный и темпераментный. Новогодние традиции у них такие же экстравагантные. Например, в Италии принято дарить друг другу красное белье, выбрасывать из окон ненужные вещи. От последней традиции постепенно отказываются из-за высокой травмоопасности. Хотя летящему из окна креслу никто не удивится. 

 (У.):

Дед Микулаш (Чехия). Внешне Дед Микулаш  похож на Деда Мороза. Хорошим детям он приносит апельсины, яблоки и сладости. В рождественском сапоге бездельника и хулигана оказывается кусок угля или картофелина.

(У.):

Батюшка Рождество (Англия). В Англии главной в новогоднем торжестве является речь королевы после праздничного обеда.А перед застольем семейство отправляется в церковь. Дети просят у Батюшки Рождества подарки. Для этого надо написать подробное письмо и бросить его в камин.

(В.): В России тоже очень важное значение имеет традиционное новогоднее застолье. Ребята , отгадайте загадки и назовите блюда, которыми  мы с удовольствием лакомимся в Новый год.

Есть салат традиционный —
Без него никак нельзя.
И его готовят столько,
Чтоб хватило на три дня.

(У.): Оливье!

Словно летом огурцы

Лопали мы радостно,

Желтенькие бубенцы

Уплетаем сладостно.

Ароматные комочки

Ждут и сыновья, и дочки.

(У.): Мандарины!

На столе стоит,

И, порою, он дрожит,

А во рту буквально тает.

Кто же блюдо угадает?

(У.): Холодец!

Бывает норковая шуба,
Бывает шуба из песца,
Но эту шубой называем
Мы так, для красного словца.
Она не даму украшает —
Стоит на праздничном столе
И только рыбу согревает,
Которая лежит на дне.

(У.): Селёдка под шубой!

(В.): Ребята, а какие блюда  на новогоднем столе вы больше всего любите?

Учащиеся называют любимые блюда.

(В.): Икра, язык и оливье.
Картошка, курочка, рулет.
Чего не будет на столе?
Не будет здесь свиных

(У.): Котлет!

(В.): Правильно, ребята! А почему?

(У.): Потому что наступает год свиньи!

(В.): И блюда из свинины на новогоднем столе нежелательны, так как добрая свинка может обидеться и забрать удачу в наступающем году. А теперь игра «Зимнее настроение»!

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно». 
(В.): Расцвели среди мороза на сосне большие розы. Их в букеты собирают и Снегурочке вручают

(У.): Неверно! 
(В.): Дед Мороз зимою тает и под ёлочкой скучает. От него осталась лужа. В праздник он совсем не нужен.

(У.):  Неверно! 
(В.): Со Снегуркой Снеговик к детям приходить привык. Любит он стишки послушать, а потом конфеты кушать.

(У.):  Верно!
(В.): Не растут зимой поганки, но зато катают санки. С ними радостно детишкам – и девчонкам, и мальчишкам.

(У.):  Верно! 
(В.): В январе метут метели, наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой по лесочку

скачет смело.

(У.):  Верно! 
Дети отгадывают ребусы со словами зима, сосулька, снежинка

(В.): Молодцы, ребята! А теперь – новогодние пожелания!

(У.):  Говорят: под Новый год
          Что ни пожелается -
          Всё всегда произойдёт,
          Всё всегда сбывается.

(У.):  Могут даже у ребят
          Сбыться все желания,
          Нужно только, говорят,
          Приложить старания.

(У.):  Не лениться, не зевать,
          И иметь терпение,
          И ученье не считать
          За своё мучение.

(У.):  Говорят: под Новый год
          Что ни пожелается -
          Всё всегда произойдёт,
          Всё всегда сбывается.

(У.):  Как же нам не загадать
          Скромное желание -
         На "отлично" выполнять
         Школьные задания.

          Чтобы так ученики
         Стали заниматься,
         Чтобы двойка в дневники
         Не смогла пробраться!

(В.): Конкурс «Мишура»!

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

(В.):Молодцы, ребята! Счастливого Нового года!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

Сценарий речевого праздника "Игрушки"

Дидактический спектакль для учащихся начальных классов с нарушением слуха...

"Осенняя сказка" (Сценарий речевого праздника для разновозрастной дошкольной группы учреждений II вида)

"Осенняя сказка"-это сценарий речевого праздника для детей с ограниченными возможностями по слуху. Это не просто сценарий праздника, это обобщение знаний дошкольников  по теме "Осень".Материал мо...

Сценарий речевого праздника, посвященного Дню матери.

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми....

Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими  и слабослышащими учащимися....

Сценарий речевого праздника. Прощание с букварем

В сценарии предлагаются задания, направленные на закрепление речевых навыков детей с нарушенной слуховой функцией подготовительного класса....

Сценарий речевого праздника «В мире детства» в рамках общешкольного проекта

Сценарий слухоречевого праздника, в котором участвуют все возрастные категории обучающихся....