Сценарий речевого праздника по теме "Новый год идёт по миру"
материал (6 класс) на тему
Сценарий праздника составлен для учащихся 5-6 классов II отделения школ слабослышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_idyot_po_miru.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий речевого праздника для учащихся 5-6 классов II отделения школ II вида.
Тема: Новый год идёт по миру.
Цели: - создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе;
- активизация интереса и познавательной активности в отношении традиций празднования Нового года жителями разных стран.
- воспитание доброжелательности и дружелюбного отношения к своим товарищам, близким людям и соотечественникам.
Ведущая (В.): Здравствуйте, ребята! Приближается самый сказочный праздник, который любят и взрослые, и дети – Новый год. Поэтому сегодня нам хотелось бы познакомить вас с замечательным персонажем, без которого этот день трудно представить. А кто наш герой – узнаем, отгадав ребус.
Дети отгадывают ребус со словом Дед Мороз.
Ученик (У.)
Дедушка Мороз (Россия). Наши предки представляли его низеньким старичком с длинной белой бородой. От его дыхания начиналась сильная стужа. От его слёз появлялись сосульки.
В нашей стране Дед Мороз появился в 1910 году, на Рождество. Но почему-то не обрёл популярности. Любимым и известным персонаж стал в 1930-тых годах благодаря мультфильмам: он приходил к детям под Новый год и дарил им щедрые подарки.
(В.): Наш российский дед Мороз предлагает нам зимне- новогодний кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд.
(В.): А кто же сопровождает обычно Деда Мороза в его новогодней поездке?
Дети отгадывают ребус со словом Снегурочка.
(В.): А какие Деды Морозы в других странах?
(У.):
Пер Ноэль ( Франция). Его имя дословно можно перевести как Отец Рождество. Он поздравляет и дарит подарки воспитанным и послушным деткам, а непослушным и ленивым приносит розги.
(В.): А взрослые в этот день танцуют в красных колпаках, дурачатся, веселятся, шутят, обсыпают друг друга конфетти.
(У.):
Санта Клаус (Америка). В Америке обязательно наряжают ёлку, подают к столу индейку. Санта Клаус кладёт подарки под ёлку в Рождество.
(У.):
Йолупукки (Финляндия). К финским детишкам приходил гном Йоулупукки. У него чуткие большие уши, поэтому хорошо известно, кто из ребятишек хорошо себя вёл, а кто озорничал. Знает он и о том, кто какие подарки желает получить.
(У.):
Баббо Натапо (Италия). Он оставляет свои быстрые сани на крыше и пробирается в каждый дом через дымоход. Хозяева заранее готовят для него молоко и сладости. Сюрпризы для детишек Баббо Натапо кладёт в чулочки.
(В.): Итальянцы – народ шумный и темпераментный. Новогодние традиции у них такие же экстравагантные. Например, в Италии принято дарить друг другу красное белье, выбрасывать из окон ненужные вещи. От последней традиции постепенно отказываются из-за высокой травмоопасности. Хотя летящему из окна креслу никто не удивится.
(У.):
Дед Микулаш (Чехия). Внешне Дед Микулаш похож на Деда Мороза. Хорошим детям он приносит апельсины, яблоки и сладости. В рождественском сапоге бездельника и хулигана оказывается кусок угля или картофелина.
(У.):
Батюшка Рождество (Англия). В Англии главной в новогоднем торжестве является речь королевы после праздничного обеда.А перед застольем семейство отправляется в церковь. Дети просят у Батюшки Рождества подарки. Для этого надо написать подробное письмо и бросить его в камин.
(В.): В России тоже очень важное значение имеет традиционное новогоднее застолье. Ребята , отгадайте загадки и назовите блюда, которыми мы с удовольствием лакомимся в Новый год.
Есть салат традиционный —
Без него никак нельзя.
И его готовят столько,
Чтоб хватило на три дня.
(У.): Оливье!
Словно летом огурцы
Лопали мы радостно,
Желтенькие бубенцы
Уплетаем сладостно.
Ароматные комочки
Ждут и сыновья, и дочки.
(У.): Мандарины!
На столе стоит,
И, порою, он дрожит,
А во рту буквально тает.
Кто же блюдо угадает?
(У.): Холодец!
Бывает норковая шуба,
Бывает шуба из песца,
Но эту шубой называем
Мы так, для красного словца.
Она не даму украшает —
Стоит на праздничном столе
И только рыбу согревает,
Которая лежит на дне.
(У.): Селёдка под шубой!
(В.): Ребята, а какие блюда на новогоднем столе вы больше всего любите?
Учащиеся называют любимые блюда.
(В.): Икра, язык и оливье.
Картошка, курочка, рулет.
Чего не будет на столе?
Не будет здесь свиных…
(У.): Котлет!
(В.): Правильно, ребята! А почему?
(У.): Потому что наступает год свиньи!
(В.): И блюда из свинины на новогоднем столе нежелательны, так как добрая свинка может обидеться и забрать удачу в наступающем году. А теперь игра «Зимнее настроение»!
Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».
(В.): Расцвели среди мороза на сосне большие розы. Их в букеты собирают и Снегурочке вручают
(У.): Неверно!
(В.): Дед Мороз зимою тает и под ёлочкой скучает. От него осталась лужа. В праздник он совсем не нужен.
(У.): Неверно!
(В.): Со Снегуркой Снеговик к детям приходить привык. Любит он стишки послушать, а потом конфеты кушать.
(У.): Верно!
(В.): Не растут зимой поганки, но зато катают санки. С ними радостно детишкам – и девчонкам, и мальчишкам.
(У.): Верно!
(В.): В январе метут метели, наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой по лесочку
скачет смело.
(У.): Верно!
Дети отгадывают ребусы со словами зима, сосулька, снежинка
(В.): Молодцы, ребята! А теперь – новогодние пожелания!
(У.): Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
(У.): Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
(У.): Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
(У.): Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
(У.): Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
(В.): Конкурс «Мишура»!
Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.
(В.):Молодцы, ребята! Счастливого Нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)
Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в школе проводятся речевые праздники в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...
Сценарий речевого праздника "Игрушки"
Дидактический спектакль для учащихся начальных классов с нарушением слуха...
"Осенняя сказка" (Сценарий речевого праздника для разновозрастной дошкольной группы учреждений II вида)
"Осенняя сказка"-это сценарий речевого праздника для детей с ограниченными возможностями по слуху. Это не просто сценарий праздника, это обобщение знаний дошкольников по теме "Осень".Материал мо...
Сценарий речевого праздника, посвященного Дню матери.
Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми....
Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".
Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими учащимися....
Сценарий речевого праздника. Прощание с букварем
В сценарии предлагаются задания, направленные на закрепление речевых навыков детей с нарушенной слуховой функцией подготовительного класса....
Сценарий речевого праздника «В мире детства» в рамках общешкольного проекта
Сценарий слухоречевого праздника, в котором участвуют все возрастные категории обучающихся....