"Осенняя сказка" (Сценарий речевого праздника для разновозрастной дошкольной группы учреждений II вида)
материал на тему

Майстришина Наталия Валерьевна

"Осенняя сказка"-это сценарий речевого праздника для детей с ограниченными возможностями по слуху. Это не просто сценарий праздника, это обобщение знаний дошкольников  по теме "Осень".Материал могут использовать воспитатели, педагоги коррекционных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        «Осенняя сказка»

Сценарий  праздника для дошкольной разновозрастной группы  (3-6 лет) для учреждений II вида.

Цель: создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе.

Обобщить знания детей по теме «Осень»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Мы  на праздник сегодня пригласили Осень. Ребята, позовём все вместе Осень.

Ребята: Осень, …..(не  выходит)

Ведущий: Ребята, не слышит нас Осень. Сегодня приходила БАБА ЯГА и всё  перепутала. Помогите мне составить рассказ про  осень, может быть к нам Осень придёт.

(Детям предлагаются таблички с приметами разных времён года.  Дети вместе с ведущим выкладывают  на магнитной доске таблички только с приметами осени из разрезного текста.)

Осень.

Пришла осень.

На улице холодно.

Падают желтые и красные листья.

Птицы улетают на юг.

Люди собирают урожай.

Ведущий: Ребята, мы составили рассказ про осень, теперь позовём её в гости.

Ребята: Осень…

Осень: Здравствуйте, ребята. Вы правильно составили рассказ. Давайте вместе его прочитаем хором.

Все читают: «На улице холодно». Ребёнок выходит и читает стихотворение.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Грязь и лужи на дороге.

Поднимай повыше ноги.

Ведущий: прочитайте следующее предложение.

Все читают. Когда прочитывают предложение «Падают желтые и красные листья.»

Ведущий : Осень, ребята расскажут стихотворение.

(Дети берут листочки.)

Стихотворение рассказывают с движениями все ребята.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются,  летят.

Стихотворение про осень расскажет …

Инсценированное стихотворение. Рассказывают все ребята с движениями.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят..

Ведущий: Прочитаем следующее предложение.

«Птицы улетают на юг.»

-Какие птицы улетают на юг?

(Выбирают картинки перелётных птиц.)

-Почему птицы улетают на юг?

Ребята:- Корма нет.

Стихотворение прочитает …

Корма нет.

Что на обед?

Птицы скучают,

На юг улетают.

-Дикие  гуси тоже улетают на юг?

( Рассказывает ребёнок с 3 степенью тугоухости 4 года)

Гуси-  га- га,

Гуси – ам- ам.

Ничего не дам.

Осень: Давайте прочитаем последнее предложение. «Люди собирают урожай». Собирают овощи и фрукты. Ребята будем играть в игру «Собери урожай».

(Ребята делятся на две команды.  Раскладывают овощи и фрукты.)

Осень хвалит детей.

Осень: Ребята, в лесу осенью много грибов. Покажем гостям какие грибы  выросли.

Танец «Грибочки».

Осень: Мне понравилось, как вы танцевали, стихи рассказывали. Пора ребята. Увидимся в следующем году. До свидания.

Ведущий: До свидания, Осень.

Что вы делали на празднике?

Мы танцевали.

Мы  играли.

Мы рассказывали стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН

Рабочая  программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН...

Методическая разработка «Особенности речевой подготовки участников разновозрастного эстрадного вокального коллектива»

Особенности и значение речевой подготовки на зянятиях эстрадным вокалом для обучающихся разных возрастных категорий....

Сценарий речевого праздника «Осень пришла»

Речевой праздник  проводится в 4 классе 2 отделения....

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...