Творческое объединение "Чудеса из бумаги"
материал по теме
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_iz_bumagi_.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.
Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют:
– развитию у него творчества;
– пробуждают фантазию;
– активизируют наблюдательность, внимание и воображение;
– воспитывают волю;
– развивают ручные умения;
– чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Цель программы – воспитание художественного вкуса у детей посредством создания композиций из цветной бумаги.
Программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста навыкам работы с бумагой в технике аппликации. Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу дети составляют картинки из готовых форм, вырезанных учителем. Если дети уверенно пользуются ножницами, то постепенно знакомятся с разными способами аппликации.
Обрывная аппликация – этот способ применяется для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыплёнок, облачко). В этом случае детям предлагается разорвать бумагу на кусочки и составить из них изображение. Для более самостоятельных ребят можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок.
Накладная аппликация – данная техника позволяет получить многоцветное изображение. Детям предлагается задумать образ и последовательно создать его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру (цветы, улитка).
Модульная аппликация (мозаика) – при такой технике образ получается путём наклеивания множества одинаковых форм – рваных бумажек или вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.
Симметричная аппликация – этот способ применяется для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или для получения двух совершенно одинаковых изображений (бабочки). Изображения вырезаются из сложенного пополам квадрата или прямоугольника.
Силуэтная аппликация – этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному контуру.
Объёмная аппликация – изображение получается путём склеивания двух и более частей между собой за боковые части («спинки»).
В программе содержится материал, использование которого на занятиях с детьми поможет раскрыть перед ними удивительный мир природы, красоту и многообразие цветов и растений, насекомых, птиц и зверей, приблизит детей к природе, научит наблюдать, познавать и беречь её. Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально–чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализации их творческих возможностей.
Детям 11-12 лет, имеющим проблемы в интеллектуальном развитии совсем не просто заниматься трудовой деятельностью, тем более сложно довести начатое дело до конца. В связи с этим, основная задача учителя – сформировать у детей положительную мотивацию предстоящей работы, заинтересовать их.
Следующая задача учителя – соблюдение принципа «пошагового обучения». Задания по изготовлению той или иной аппликации даются дробно и вариативно, с подробными инструкциями, показом изготовления объектов изображения, широким выбором наглядного материала, применением инструкционных карт, направляющей помощи и поддержке учителя.
Все изделия будут использоваться в оформлении классных кабинетов, школьных помещений, выставочных стендов. Качественные работы будут представляться на выставках.
Для работы понадобится: цветная бумага обычная, двусторонняя цветная бумага, писчая бумага; обои с рельефным рисунком, подходящим по сюжету; ножницы; карандаш и калька (копировальная бумага), клей ПВА. Основой работ служат цветной картон формата А4, А3; картон, тонированный гуашью, картон оклеенный обоями.
Срок реализации программы 2 года.
Данная программа составлена для детей 5-го класса. Занятия проводятся два раза в месяц.
Аппликация – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления об окружающем мире;
- Помочь освоить разные способы аппликации;
- Формировать умения, навыки и культура труда;
- Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Проблемный.
- Творческий.
- Словесный.
- Практический.
Валеологическое образование:
- Физкультминутки – для отдыха.
- Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Оборудование:
1) Цветная бумага (односторонняя, двухсторонняя).
2) Цветной картон.
3) Клей - карандаш, клей ПВА.
4) Ножницы.
Список обучающихся:
1.Белецкий Евгений
2.Бойцов Иван
3.Волков Валерий
4.Дерябин Максим
5.Корешкова Анастасия
6.Лебедева Екатерина
7.Пельцер Русалина
8.Пикин Максим
9.Скотникова Дарья
10.Смирнов Арсэн
11.Смирнова Диана
12.Соловьёв Николай
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1. | Вводное занятие. Оборудование. Техника безопасности. | 12.09 | |
2. | Бабочка и цветок. | 26.09 | |
3. | Белочка. | 10.10 | |
4. | Лисичка. | 24.10 | |
5. | Чёрный кот. | 14.11 | |
6. | Тарелочка. | 28.11 | |
7. | Гирлянда. | 12.12 | |
8. | Открытка на Новый год. | 26.12 | |
9. | Ёлочка. | 23.01 | |
10. | Мозаика - деревья зимой. | 6.02 | |
11. | Открытка на 23 февраля. | 20.02 | |
12. | Открытка на 8 марта. | 6.03 | |
13. | Слоник. | 20.03 | |
14. | Подснежники и ландыши. | 10.04 | |
15. | Открытка на 9 мая. | 24.04 | |
16. | Мозаика – салют. | 15.05 | |
17. | Подведение итогов. Выставка работ. | 29.05 |
Литература
- Аппликация. Наглядно-методическое пособие для детей и родителей. Весёлые уроки. М.: издательство «Стрекоза-Пресс», 2004.
- Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
- Лыкова И.А. Бумажный лужок. Азбука аппликации. Учебно–методическое пособие. Серия «Мастерилка» 4–10 лет. М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.
- Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно–методическое пособие – СПб.: «Детство–Пресс», 2007.
- Проснякова Т.Н. Бабочки. Собачки. Кошки. Серия «Любимый образ». В 3-х книгах. Энциклопедия технологий прикладного творчества – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004–2006.
- Румянцева Е.А. Делаем игрушки сами. М.: АЙРИС–ПРЕСС, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...