Сценарий "День здоровья"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

калинина светлана сергеевна

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

"Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа-интернат"

День Здоровья

.

                                                                                                     Калинина С.С., воспитатель

п. Вычегодский, 2018

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствовать развитию физических качеств обучающихся.
  • Способствовать развитию речевого словаря.
  • Пропаганда культуры здоровья

Адресная группа: обучающиеся 1-11 классов

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария.
  • Подготовка оборудования и спортивного инвентаря, табличек, плакатов.
  • Призы.
  • Оформление зала.

Оборудование и материалы:

  • Плакаты
  • Спортивный инвентарь
  • Таблички.
  • Музыкальное сопровождение.

Оформление

В спортивном зале развешены плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!».

Ход мероприятия:

Под звуки спортивного марша обучающиеся и педагоги входят в зал.

1 Ведущий:

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля - Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные праздники, мероприятия.

2 Ведущий:

-А почему такой день существует? (ответы детей)

Правильно! Для того, чтобы взрослые и дети были здоровыми, сильными и ловкими! Потому что, здоровье – это самое главное и дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Воспитанники выходят вперед и лозунгами:

Здоровье – это, когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – выносливость!

Здоровье – это когда радуешься жизни!

1 Ведущий:

-Здоровье нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Слово предоставляется школьной медицинской сестре о значении ведения здорового образа жизни.

1 ученик (Боржов Максим)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

2 ученик (Платон Матвей)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3 ученик (Аристова Соня)

Следует, ребята, знать

Нужно вовремя все спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

2 Ведущий

-Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Дети выполняют танцевальные движения по музыку (проводят флеш-моб девочки)

1 Ведущий

-Прежде, чем мы начнем наши соревнования, давайте ответим на вопросы (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)  

12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

13. В каком городе была проведена олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

2 Ведущий

-Разделимся на команды. (Дети выбирают жетоны и выстраиваются в 4 команды, в соответствии с жетонами – 1,2,3,4. Выбирают капитанов команд)

1 Ведущий

-Наш праздник проходит в 3 этапа.

1 этап – командные соревнования. 2 этап – «Марафон здоровья»

3 этап – «Поезд «Здоровый образ жизни»

1 этап – Командные соревнования.

Победившая в эстафете команда получает жетон.

1.Тоннель        

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта лежит обруч, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Мы вместе        

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По команде стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку, и они вместе бегут к флажку. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону».

3.  Мини-полоса препятствий

По команде первый участник выполняет кувырок вперед (на мате), пробегает змейку из флажков, огибает стойку, бежит назад и передает эстафету следующему.

4. Гонка крабов        

Первые номера встают спиной к друг другу, скрепляются руками друг с другом. По сигналу они начинают передвигаться до стойки, а затем до контрольной линии спиной вперед, взявшись за руки.

5. Конкурс с мячами        

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки, стойку, бежит до контрольной линии и становится в начале колонны. Ведущий 1: Второй этап – «Марафон здоровья».

1.Снайперы        2.Распорядок дня   3.Канатоходцы   4.Бег со скакалкой        

5.Велогонки        6.Прыжки на мячах        7.Угадай-ка

Снайперы        

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Канатоходцы.

Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Бег со скакалкой        

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем передает следующему участнику.

Велогонки        

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам.

Прыжки на мячах        

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка - второй и т.д.

2 Ведущий

3 этап- «Поезд «Здоровья»

 -Сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 4 вагончиков (по количеству команд). Каждая команда находится на станции в течение 7 минут. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Предполагается введение штрафных очков за: шумное поведение на конкурсах и в пути.

Станции располагаются в кабинетах. На дверях таблички с названиями, в кабинетах – педагог. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1 станция «Смехотерапия»

-Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из жизни. (Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни, видео материал). Каждой команде выдаются жетоны.

2 станция «Зелёная аптека»

Оборудование: картинки-иллюстрации на доске: одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята.

 3. -Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека». 

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). 2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

4 станция - «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

1) Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4) Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5) Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6) Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7) Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

5 станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Обучающиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Картинки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.

6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

 7.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

6 станция - «Спортивная»

Оборудование: магнитофон, плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой».

 Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими

7 - станция «Неболейка»

1) Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2) Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

 3) Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4) Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6) Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

8 станция - «Вредные привычки».

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1) Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2) Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

 3) Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6) Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

Закрытие Дня здоровья 

Все собираются в спортивном зале, где подводятся итоги мероприятия.

1 Ведущий

 -Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

2 Ведущий

-Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Информационные источники

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310915/ 
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/08/06/igra-zdorovyy-obraz-zhizni 


     Приложение

Здоровье – это, когда ничего не болит!

Здоровье –

это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это, когда радуешься жизни!

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

Снеговик

Он с красной грудью, 
Не испугается простуды,  
И с первым снегом будет тут.

Снегирь

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.

Синичка

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Медведь

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Белка

Какого цвета олимпийский флаг?

Олимпийский флаг - белый.

Сколько колец на олимпийском флаге?

На олимпийском флаге пять колец.

Через сколько лет проходят олимпийские игры?

Олимпийские игры проходят через 4 года.

Какие полезные привычки вы знаете?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

День

Здоровья


Командные соревнования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...