Акция "Чистый двор"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
ПРИКАЗ
« 23 » апреля 2018 г. № 167
О реализации краткосрочного Проекта «Зелёный и чистый Школьный дом!»
В целях подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к празднованию Юбилея школы и Дня Советского района, а также в рамках реализации Модели внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году среди обучающихся 1-11 классов, с привлечением родителей (законных представителей) к совместной деятельности, в целях благоустройства территории МБОУ СОШ № 1 г. Советский (далее – Школа)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить краткосрочный Проект «Зелёный и чистый Школьный дом!»
со сроком реализации до 01.09.2018 года (приложение 1).
- Огребчук Т.С., заместителя директора по воспитательной работе, назначить куратором Проекта «Зелёный и чистый Школьный дом!» (далее - Проект).
- Назначить ответственными лицами за реализацию Проекта учителей естественного цикла:
- Хореву Н.Ф., учителя биологии;
- Борисову Н.В., учителя географии;
- Котегову Т.А., учителя географии.
- Для успешной реализации Проекта в Школе:
- Классным руководителям 1 -11 классов привлечь обучающихся класса, а также их родителей (законных представителей).
- Всем работникам Школы принять в нём активное участие.
- Михеевой Е.Н., заместителю директора по АХЧ, оказывать содействие в обеспечении необходимым материалом.
- Шубниковой Г.Н., социальному педагогу, вовлекать в работу несовершеннолетних, состоящих на разных формах учёта.
- Пейль А.Н. педагогу организатору, вовлекать в работу волонтеров детского объединения «КЕДР»
- Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор А.В. Бричеев
С приказом ознакомлены: Т.С. Огребчук
Н.Ф. Хорева
Н.В. Борисова
Т.А. Котегова
Е.Н. Михеева
Г.Н. Шубникова
А.Н.Пейль
Приложение 1
к приказу от 23.04.2018 г. № 167
Краткосрочный Проект «Зелёный и чистый Школьный дом!»
Название проекта: «Зелёный и чистый Школьный дом!»
Направленность проекта: трудовое, социально-педагогическое
Сроки реализации: Апрель - сентябрь 2018г.
Форма реализации: Добровольческие отряды родителей, работников Школы, обучающихся.
Участники проекта: Работники Школы родители, обучающиеся.
Кадровое обеспечение проекта:
Куратор проекта - Огребчук Т.С.,
Руководители Проекта (отрядов добровольцев):
- Хорева Н.Ф., учитель биологии;
- Борисова Н.В., учитель географии;
- Котегова Т.А., учитель географии.
Социальные партнёры:
Администрация г. Советский и Советского района
- Краткое описание проекта
Проект «Зелёный и чистый Школьный дом!»» добровольцев среди обучающихся и их родителей, а также работников МБОУ СОШ № 1 г. Советский как логическое продолжение при реализации Модели внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году.
В подростковом возрасте формируется личность человека, его самосознание, моральные и нравственные принципы, происходит процесс социализации. Подросток начинает готовиться к новому, взрослому, этапу своей жизни, и в этот период большое значение имеет нравственное и трудовое воспитание
Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: трудовую занятость, оздоровление, отдых и воспитание в условиях пришкольного лагеря. По продолжительности является краткосрочным, так как реализуется в течение апреля по сентябрь. Проект нацелен на работу всех участников образовательного процесса. Работа над проектом дает возможность объединить детей по интересам, воспитать в ребёнке обязательность, взаимовыручку, добросовестность, а также взаимная деятельность взрослых и детей.
Особое внимание в проекте уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей–пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.
Цель проекта
Организация социально – значимой деятельности участников всего образовательного процесса.
Основные задачи проекта
- Развивать самостоятельность подростков, готовить их к самореализации в жизни.
- Обеспечить возможность широкого выбора форм деятельности для реализации своих способностей, талантов.
- Сформировать у подростков осознанную потребность в труде и интерес к профессиям.
- Продолжить формирование основ правовой культуры подростков, осуществлять профилактику асоциального поведения.
- Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и в процессе взаимодействия подростков со взрослыми.
- Формирование нравственных качеств подростков, любви к своей малой родине.
Мероприятия
Этап, критерии | Сроки | Категория участников | |
1 этап. Конкурс проектов. Разработка, оформление проекта. | |||
Критерии оценки работ. - Актуальность темы. - Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы. - Качество оформления проекта: эскизов, схем, рисунков. - Наглядность и иллюстративность - Экономичность и реальность его выполнения. | Март - апрель | ||
2 этап Подготовительный | |||
Сбор семян и выращивание рассады. | Апрель - май | Учащиеся 1-11, классные руководители, родители. | |
3 этап. Основной | |||
Создание отряда добровольцев, и его структурное оформление: - формирование отряда; - формирование бригад из учащихся 5-8,10 –х классов, для оформления пришкольного участка( высадка рассады). 2. Реализация лучших проектов на практике: - оформление на участке своей территории( карта участка –приложение к проекту) - уход за цветниками и пришкольным участком; - участие в подготовке к юбилею района «Сделаем район лучше!» | Июнь -август | Учащиеся 1-11, классные руководители, родители. | |
Заключительный | Август - сентябрь | Куратор проекта; Руководители Проекта (отрядов добровольцев): | |
Подведение итогов реализации проекта. Оценка работы отрядов добровольцев. Составление отчета по реализации проекта. | Август - сентябрь | Куратор проекта; Руководители Проекта (отрядов добровольцев): |
Ожидаемые конечные результаты
- Создание универсального ландшафтного дизайна школьной территории;
- Расширение круга общения со сверстниками и взрослыми, накопление социального опыта.
- Приобретение подростками организаторских умений и навыков, развитие лидерских способностей.
- Предоставление возможностей для реализации креативных (творческих) способностей каждого подростка, его склонностей и таланта, развития у учащихся стремления и способности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению.
- Формирование навыков трудовой деятельности.
- Получение чувства удовлетворения от результатов своего труда.
- Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек у воспитанников.
- Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в коллективе как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей и взрослых.
- Сохранение и укрепление школьных традиций.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности подростков.
Потребность разработки данного проекта была вызвана:
- необходимостью организации социально-значимой деятельности детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени;
- повышением спроса родителей на организованную деятельность школьников в условиях города;
- профилактикой детской безнадзорности и бродяжничества;
- загрязненностью школьной территории, стадиона и зон отдыха младших школьников;
- необходимостью экологического просвещения обучающихся.
3. Описание мероприятий проекта
Школа находится в центре города, где люди привыкли окружать себя результатами своего труда. Большую часть своего времени ученики проводят в стенах школы и рядом с ней. Большую часть времени летом дети разных возрастов , а также и жители города отводят различным прогулкам, в том числе и по школьному скверу. Популярностью, как у школьников, так и у жителей города, пользуется наш школьный стадион, оборудованный спортивными снарядами. Проблема досуговой деятельности детей актуальна, дети должны радоваться красоте природы, уметь видеть и ценить красоту окружающего мира, приобрести трудовой опыт, готовить себя к социальной адаптации.
В процессе реализации проекта подростки должны озеленить территорию школы, создать цветники, распределив цветочные культуры таким образом, чтобы цветы цвели с мая и до осени, воплотить свои дизайнерские решения. Благоустроить не только школьный двор, но и с уважением и вниманием относиться к благоустройству своего города.
Рядом со школой Памятник «Наказ матери » с прилегающим к нему сквером для отдыха. Возможно после реализация проекта при участии более 900 учеников, а также их родителей поменяется отношение к окружающей нас городской культуре, внимание к жителям города, старожилам и т. д.
План реализации проекта
Мероприятия | Дата | Категория участников | Форма работы | Ответственные |
Старт реализации проекта. | 26 апреля | Классные руководители | Совещание с классными руководителями | Куратор проекта - Огребчук Т.С., Руководители Проекта (отрядов добровольцев): - Хорева Н.Ф., учитель биологии; - Борисова Н.В., учитель географии; - Котегова Т.А., учитель географии. |
Охрана труда | 30 апреля | 1-11 | Инструктаж | Классные руководители |
Распределение цветочных культур по классам | 1-11 | Приобретение семян, земли. | Куратор и руководители Проекта | |
Оформление наблюдений выращивания растений | 1-8,10 | Дневник наблюдений. | Классные руководители, родители | |
Санитарная очистка территории пришкольного участка от мусора. | 5 мая ( субботник) | 8-11 | Уборка | Классные руководители |
Разбивка цветников на участке, закрепление классов ( Карта) | 10-15 мая | 1-11 | Оформление Карты | Куратор и руководители Проекта |
Подготовка грунта к высадке рассады на своей территории | 20 мая | 1-11 | Вспашка или перекопка участка. | Классные руководители |
Высаживание рассады цветочных культур. Полив растений. | 23 мая -31 мая | Добровольцы от класса ( ученики, родители) | Высадка | Классные руководители |
Акция «Аллея выпускников». Формирование бордюров из кустарниковые | 23-25 мая | 9,11 | Высаживание кустарников. | Родители, классные руководители |
Акция «Доброе дело» - дизайн -оформление участка сквера ( установка скамеек) | 25-31 мая | Привлечение администрации города и района | Куратор и руководители Проекта | |
Акция «Чистый двор» - уборка территории и спортивной площадки. Полив растений. | 1-5 июня 15-20 июня | Добровольцы летнего лагеря | Начальник летней площадки | |
Удаление сорняков. Уход за посажеными цветочными культурами. Полив растений. | Июнь - август | Добровольцы от класса | Классные руководители | |
Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")
Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....
"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)
Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....
Урок "На птичьем дворе"
Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....
Проект "Школьный двор"
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...
Экскурсия по школьному двору
На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....
Сценарий экологического спектакля "Мой двор"
В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...
Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"
Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....