Викторина Я и мои права (начальная школа)
картотека на тему

Куртямова Татьяна Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_i_moi_prava_nachalnaya_shkola.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и мои права!»

Мероприятие для учащихся начальной школы (1-4 класс)

10.11.2016 год

  1. Видеоролик «Азбука прав ребенка».
  2. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
    Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
    Что люди могут делать и чего не могут?
    Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    На что он имеют право и на что не имеют?

    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
    Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Так  какие же права имеет ребенок, давайте посмотрим видеоролик, с отрывками из известных мультифильмов и сказок. Внимание на экран.

  1. Видеоролик «Права ребенка. Буктрейлер.

- Главное право каждого человека – право на жизнь;

- Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка;

- Каждый ребенок имеет право жить в своём доме и чувствовать себя хозяином;

- Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми и воспитанными;

- Нельзя учить и поддерживать дисциплину жестокостью и унижением;

- Ребёнок не обязан быть «как все»;

- Ребёнок не отвечает за провинность родителей;

- Никого нельзя наказывать без суда;

- Никто не имеет право читать чужие письма;

- Ребёнок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться.

- Ребёнок имеет право на свою личную жизнь, и на свою тайну.

- Государство должно заботиться о ребёнке, который остался без родителей;

- Больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь.

  1. Ребята, вам понятны ваши права?

А теперь давайте закрепим знания небольшой викториной (презентация).

Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?

  1. Как эта сказка называется? Кто знает автора? (Гадкий утенок Г.Х. Андерсен)

Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)

Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других)

Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать).

  1. Как эта сказка называется? («По щучьему велению»)

Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)

Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера? (Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать).

  1. Как эта сказка называется? («Гуси-лебеди»)

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? (Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)

Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)

  1. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

  1. Вот в углу стоит мальчонка,

     Плачет, надрывается.

     Бить, наказывать ребенка Строго…( запрещается.)

  1. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-Это…( разрешается.)

  1. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)

  1. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это…( разрешается.)

  1. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа …(Запрещается)

  1. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –Это…( разрешается.)

  1. И последнее задание ребята. На слайде вы видите права.
  • Право на бесплатное образование.
  • Право на свободный труд, защита от безработицы.
  • Право на неприкосновенность жилища.

Ребята давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в сказке «Приключения Буратино?»

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища)
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

Спасибо ребята за активное участие в викторине.

  1. А сейчас для вас выступит театральная студия со сценкой «Принцесса на горошине», руководитель Корикова Валентина Павловна
  2. Хантыйская песня «Ай шоврые», в исполнение _________________________, руководитель Вальгамова Надежда Дмитриевна
  3. Пугурчина Ангелина расскажет вам стихотворение Леонида Лапцуя «Ямал»
  4.  И опять встречаем бурными аплодисментами театральную студию со сценкой на известную всем сказку «Красная шапочка».
  5.  На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем кто принимал активное участие и всем кто пришел на мероприятие. Всем досвидание, до новых встреч! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"

Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...

Викторина по безопасности жизнедеятельности для начальной школы (вариант2)

Викторина по безопасности жизнедеятельности(вариант 2)...

Викторина по теме "Время" для начальной школы

Викторина по теме "Время, числа" для учащихся третьего класса, основана на изученном материале учебников "Веселый китайский" и "Прописи по китайскому иероглифическому письму" Рюнина...

Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников начальной школы.

Викторина по искусству в начальной школе является подведением итогов изучения предмета в течение года. Викторина проводится как праздник для детей и поэтому в ней много игровых и шутливых заданий. Про...

Разработка игры-викторины по правовому воспитанию для детей начальной школы «Мои права!»

формированию правовой культуры обучающихся начальной школы, является инструментом профилактики правонарушений, дает представление о правах и обязанностях. Разработка может быть использована при провед...