1.Презентация. Фотографии детей за работой на уроке идут в режиме презентации на экране под музыку.
2. Учитель: Отгадайте загадки и вы узнаете о чём сегодня пойдёт речь. Загадки: 1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий. С начинкой твёрдой в древесине. Я с острым ножиком дружу, И что хочу, изображу. 2. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкой этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход. 3. Я становлюсь волшебником, когда они со мной, Хочу и дождь из облака прольётся проливной. Хочу, и волны синие заплещутся в реке. И взять могу я радугу, и подержать в руке. 4 Для меня резинка, братцы, страшный враг. Не могу я подружиться с ней никак. Сделал я кота и кошку – красота! А она прошлась немножко- нет кота! С ней хорошую картину не создашь! Так вовсю ругал резинку … (карандаш). Учитель: Итак ответом на наши загадки является слово “ карандаш”. Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим. 3. Выступление ребят ( 4 класс ): Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “ карандаш” в переводе с тюркского языка означает “ чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета . Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет. Учитель: А теперь хотелось бы услышать ваши высказывания (продолжи предложение). - Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…
- Если бы не было карандашей…
- К карандашам нужно относиться бережно…
- Карандаши – хороший подарок, потому что …
- Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда…
4. Конкурс «Рисунок». Учитель вслух читает стихи , а 2 ученика на доске и 1 ученик за партой, должны проиллюстрировать их, нарисовав как можно больше. Сергей Михалков РИСУНОК
Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят, И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного.
И эти тучи я потом Проткнут стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул, И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол, Залез как можно выше, И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел. - Конкурс загадок. ( 1 класс ).
Загадка: Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш) Учитель: Давайте позовём в гости Карандаша. Карандаш: «Здравствуйте ребята! Извините, что опоздал на ваш праздник. Но у меня для вас сюрприз. Я очень люблю рисовать цветы, и хочу загадать вам загадки про цветы, а помогут мне мои друзья – юные художники. Вместе мы сможем нарисовать целый букет!» 1. На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные … (Ромашки) 2. Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета- Это в летний, жаркий день Расцвела в саду … (Сирень) 3. Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк Лепестки блестят, как лак, Распустился … (Красный мак). 4. Эй, звоночки, синий цвет; С языком, а звону нет. (Колокольчик) Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же ... ( крапива) Ноготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку рыжую нашёл. ( календула ) Вертится Антошка На одной ножке: Где солнце встанет, Туда он и глянет. (подсолнух) 6. Конкурс « 3 цвета» (на 1 парте 2-е учеников.) (2 класс.) Учитель: Вместе с карандашами в гости к нам пришли и краски, но не все, а только три, но зато «волшебные». Задание: Нарисовать оранжевую морковь, фиолетовый баклажан, зеленый огурец и сложить их в корзину. Пользоваться только 3 красками: желтой, синей и красной. Пока рисуют овощи, проходит следующий конкурс на доске
7. Конкурс» «Каляки». Задание: 3 (по одному от команды) человека на доске рисуют по сигналу каляки, затем меняются местами и дорисовывают из них какое-либо изображение. (1 класс.)
Проверка конкурса «3 цвета».
8. Конкурс «Найди лишнее» (плакат на доске) Уч-ль: -Сейчас мы окажемся в княжеских палатах. Найдите, что здесь лишнее. Пока дети готовятся, проводится конкурс ребусов.
Конкурс ребусов.(на экране) Учитель: мы узнаем виды искусства, если разгадаем ребусы
Проверка Конкурса «Найди лишнее». 9. Конкурс «Сложи пазлы и кубики» (на партах у каждой команды»). |
|
10. В это время конкурс «Дорисуй портрет» (2 класс ) На доске вывешены заготовки портретов Несмеяны, Ленивицы, Красной шапочки. Три человека должны закончить портреты так, чтобы было понятно настроение каждой из героинь. Проверка пазлов и кубиков. - Конкурс «Архитектура и театр» с фото.
Вопросы: - Деревянный крестьянский дом. ( изба ).
- Украшенное обрамление окна. (наличник ).
- Что служило оберегом в украшении русской избы? (конек)
- Как называется резная доска по скату крыши избы? (причелина)
- Переносное жилище степных кочевых народов (юрта)
- Храм мусульманских народов.(медрессе)
- Обрамленный архитектурно выделенный вход в медрессе.(портал)
- Кто был самый первый актер? (козел )
- Как назывался первый спектакль? ( трагедия )
- Как назывался спектакль, передразнивающий трагедию?
12. Конкурс «Художники и зрители» Напишите на листочках каким цифрам соответствуют названия картин. Проверка
12. Конкурс «Отпечатки».
Задание: с помощью катушки, кусочка пенопласта, ластика, крышки от баночки гуаши изобразить любой предмет.
На 1-х партах по 1 ученику. Попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.
13.В это время конкурс «Загадочные знаки». На листах изображены загадочные знаки. Пофантазируй и дорисуй, что это может быть. (за партами)
14.Конкурс «Нарисуй поляну с домиком бабушки Красной Шапочки». Каждая команда должна нарисовать пейзаж, передавая по кругу фломастер. Каждый может нарисовать только одно изображение. Задание выполняется, пока звучит музыка. Подведение итогов. В заключении звучит песня «В коробке с карандашами».
| Презентация под песню «В коробке с карандашами».
Дети 4 класса рассказывают текст под презентацию о карандаше.
2 маркера для доски , одна команда рисует сидя
Шапочка карандаша
Ученики 1 класса выходят с нарисованными цветами
На 1-х партах приготовить по 3 желтые, красные, синие краски, кисти, заготовки (баклажан, огурец, морковь)
3 маркера для доски
Плакат на доске На партах команды записывают ответы ручками на листках (3 листа, 3 ручки)
Ребусы на экране
Кубики и пазлы у каждой команды на партах.
Представители от каждой команды Заготовки портретов, 3 маркера
Презентация
Презентация
На 1-х партах: Катушки, пенопласт, ластики, крышки от гуаши, листы А-4
3 Заготовки на листах, маркеры
3 маркера для доски, Запись песни «Точка, точка…»
|