Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников начальной школы.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Гражданинова Людмила Ивановна

Викторина по искусству в начальной школе является подведением итогов изучения предмета в течение года. Викторина проводится как праздник для детей и поэтому в ней много игровых и шутливых заданий. Проводится она либо учителем, либо учениками старших классов. Выбирается жюри для оценки конкурсов, а дети делятся на команды. При подведении итогов Викторины маленькие подарки и сувениры получают все учащиеся.Вся Викторина проходит под подготовленную учителем презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina-stsenariy_2015-16.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по искусству. 2015-16 г.

1.Презентация. Фотографии детей за работой на уроке идут в режиме презентации на экране под музыку.  

 2. Учитель: Отгадайте загадки и вы узнаете о чём сегодня пойдёт речь.

Загадки:

1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий.
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу.

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход.

3. Я становлюсь волшебником, когда они со мной,
Хочу и дождь из облака прольётся проливной.
Хочу, и волны синие заплещутся в реке.
И взять могу я радугу, и подержать в руке.

4  Для меня резинка, братцы, страшный враг.
Не могу я подружиться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко- нет кота!
С ней хорошую картину не создашь!
Так вовсю ругал резинку … (карандаш).

Учитель: Итак ответом на наши загадки является слово “ карандаш”.

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим.

   3. Выступление ребят ( 4 класс ):

 Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках.

 Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь.

 На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.

 Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “ карандаш” в переводе с тюркского языка означает “ чёрный камень”. Почему?

 Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.

 А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета . Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров.

Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

 Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

Учитель: А теперь хотелось бы услышать ваши высказывания (продолжи предложение).

  1. Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…
  2. Если бы не было карандашей…
  3. К карандашам нужно относиться бережно…
  4. Карандаши – хороший подарок, потому что …
  5. Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда…

4. Конкурс «Рисунок». 

Учитель вслух читает стихи , а 2 ученика на доске и 1 ученик за партой, должны проиллюстрировать их, нарисовав как можно больше.

Сергей Михалков

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул,
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше,
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

  1. Конкурс загадок.  ( 1 класс ).

Загадка: Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Учитель: Давайте позовём в гости Карандаша.

Карандаш: «Здравствуйте ребята! Извините, что опоздал на ваш праздник. Но у меня для вас сюрприз. Я очень люблю рисовать цветы, и хочу загадать вам загадки про цветы, а помогут мне мои друзья – юные художники. Вместе мы сможем нарисовать целый букет!»

1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные … (Ромашки)

2. Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета-
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду … (Сирень)

3. Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился … (Красный мак).

4. Эй, звоночки, синий цвет;
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...
      ( крапива)

Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл -
Шапку рыжую нашёл.   ( календула )

 

Вертится Антошка
На одной ножке:
Где солнце встанет,
Туда он и глянет.  (подсолнух) 

 6. Конкурс « 3 цвета» (на 1 парте 2-е учеников.)   (2 класс.)

Учитель: Вместе с карандашами в гости к нам пришли и краски, но не все, а только три, но зато «волшебные».

Задание: Нарисовать оранжевую морковь, фиолетовый баклажан, зеленый огурец и сложить их в корзину. Пользоваться только 3 красками: желтой, синей и красной.

Пока рисуют овощи, проходит следующий  конкурс на доске

7.  Конкурс» «Каляки».  

Задание:  3 (по одному от команды)  человека на доске рисуют по сигналу каляки, затем меняются местами и дорисовывают из них какое-либо изображение. (1 класс.)

Проверка конкурса «3 цвета».

8. Конкурс «Найди лишнее»

 (плакат на доске)

Уч-ль: -Сейчас мы окажемся в княжеских палатах. Найдите, что здесь лишнее.

Пока дети готовятся, проводится конкурс ребусов.

Конкурс ребусов.(на экране)

Учитель: мы узнаем виды искусства, если разгадаем ребусы        

Проверка Конкурса «Найди лишнее».

9. Конкурс «Сложи пазлы и кубики» (на партах у каждой команды»).

10. В это время конкурс «Дорисуй портрет» (2 класс )

        На доске вывешены заготовки портретов Несмеяны, Ленивицы, Красной шапочки. Три человека должны закончить портреты так, чтобы было понятно настроение каждой из героинь.    

Проверка пазлов и кубиков.

  1.  Конкурс «Архитектура и театр» с фото.

Вопросы:

  1. Деревянный крестьянский дом. ( изба ).
  2. Украшенное обрамление окна. (наличник ).
  3. Что служило оберегом в украшении русской избы? (конек)
  4. Как называется резная доска по скату крыши избы? (причелина)
  5. Переносное жилище степных кочевых народов (юрта)
  6. Храм мусульманских народов.(медрессе)
  7. Обрамленный архитектурно выделенный вход в медрессе.(портал)
  8. Кто был самый первый актер? (козел )
  9. Как назывался первый спектакль? ( трагедия )
  10. Как назывался спектакль, передразнивающий трагедию?

12. Конкурс «Художники и зрители»

Напишите на листочках каким цифрам соответствуют названия картин.

Проверка

12. Конкурс «Отпечатки». 

Задание: с помощью катушки, кусочка пенопласта, ластика, крышки от баночки гуаши изобразить любой предмет.

На 1-х партах по 1 ученику. Попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

           13.В это время конкурс «Загадочные знаки».

 На листах изображены загадочные знаки. Пофантазируй и дорисуй, что это может быть. (за партами)

 14.Конкурс «Нарисуй поляну с домиком бабушки Красной Шапочки».

 Каждая команда должна нарисовать пейзаж, передавая по кругу фломастер. Каждый может нарисовать только одно изображение. Задание выполняется, пока звучит музыка.

 Подведение итогов. В заключении звучит песня «В коробке с карандашами».

Презентация под песню «В коробке с карандашами».

Дети 4 класса рассказывают текст под презентацию о карандаше.

2 маркера для доски , одна команда рисует сидя

Шапочка карандаша

Ученики 1 класса выходят с нарисованными цветами

На 1-х партах приготовить по 3 желтые, красные, синие краски, кисти, заготовки  (баклажан, огурец, морковь)

3 маркера для доски

Плакат на доске

На партах команды записывают ответы ручками на листках (3 листа, 3 ручки)

Ребусы на экране

Кубики и пазлы у каждой команды на партах.

Представители от каждой команды

Заготовки портретов, 3 маркера

Презентация

Презентация

На 1-х партах:

Катушки, пенопласт, ластики, крышки от гуаши, листы А-4

3 Заготовки на листах, маркеры

3 маркера для доски, Запись песни «Точка, точка…»

Оборудование:

1. Презентация «Дети на уроке искусства».

2. Презентация «История карандаша».

3. Презентация «Архитектура и театр».

4. Изображения цветов для 1 кл. (ромашка, сирень, крапива, календула, мак, колокольчик, подсолнух, карандаш )

5.Заготовки (огурец, морковь, баклажан, корзины), по 3 желтых, синих и красных краски, 3 кисти.

6. Ребусы ( а-2 )

7. плакат «Княжеские палаты», 3 ручки и 3 листочка

8. Заготовки портретов Несмеяны, Красной шапочки, Ленивицы ( А-3), маркеры 3 шт.

9. Для отпечатков: катушки, крышки от гуаши, ластики, пенопласт (кубики), 3 листа А-4, гуашь 3 шт., кисть, вода

10. 3 листа с загадочными рисунками, 3 фломастера

11. Маркеры для доски для конкурса 4 и 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....

Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.

Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний  п...

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

1.     Большая  буква  в  начале  предложения.Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  загл...

Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников 5-7 классов.

Викторина по искусству для учеников 5-7 классов проводится как обобщающее занятие-игра в конце учебного года. Проводят викторину ученики старших классов, они же составляют жюри, которое подводит итоги...

Сценарий Выпускного праздника для учеников начальной школы в онлайн формате.

Сценарий онлайн выпускного праздника в формате видеоконференции....