Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Материал может быть использован для проведения общешкольных мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
День народного единства
«Россия – это мы»
Цели:
1. Познакомить учащихся 5-8 классов с событиями Смутного времени начала XVII века и привести учеников к новому уровню осмысления современных событий, к пониманию праздника Дня единства.
2. Способствовать развитию у учащихся умений понимать проблему, рассуждать и аргументировать свою точку зрения
3. Способствовать воспитанию человека, для которого самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честь и ответственность.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедиа проектор
3. Экран
4. Музыкальная аппаратура
План мероприятия:
- Торжественная часть. Выступление чтецов и внезапное появление бабки.
- Стилизованное представление «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского».
- Конкурсная программа «Россия-это мы».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Фанфары Выходят ведущие (красивый музыкальный фон)
1 чтец:
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 чтец:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
3 Чтец: Что в жизни может быть красивей?
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей?
4 Чтец: Что в жизни может быть красивей,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Единства праздник и любви!
1 Добрый день, дорогие друзья!
2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь Дня народного единства.
Вед 3 Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены) освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
См. бабка
(Тут в зале появляется местная бабка)
Бабка: Как так я не знала, нас китайцы завоевали? Когда? Каким образом?
Даже Малахов не говорит об этом. Скрыли от нас такую новость!
Ведущий: Да нет же. Послушай, бабушка, как все начиналось….
Стилизованное представление «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского»
Представление идет под музыкальный фон и слайды презентации.
Актеры (ученики 9-11 классов) одеты во все черное, на них таблички с именами исторических лиц. Учитель-ведущий читает текст под музыку, ребята выходят по тексту,
Города Москва и Нижний Новгород также играют ученики.
Данное представление дает учащимся понимание исторических событи1 Смутного времени в новом ракурсе, более понятном и современном для восприятия.
Текст представления дан в приложении 1 и 2
(после показа вновь выходит бабка)
Бабка:
Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ и освободить матушку Россию. Вот так герои, вот праздник так праздник!
Ученик 1.
В 2004 году президент В.В. Путин подписал поправки в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России", согласно этим документам, 4 ноября стал государственным праздником - Днем народного единства. И с 2005 года он стал красным днем календаря для всех россиян.
Ученик 2.
С историей не спорят, с историей живут!
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед!
Ученик 3.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой
Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!
Учитель-Ведущий:
- Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России?
Конкурсная программа «Россия- это мы!»
- Ну а сейчас, ребята, мы посоревнуемся в игре: «Россия - это мы!» ( в приложении 3 план конкурсной части).
История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.
Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.
Всем командам было задано домашнее задание:
выбрать народность, подготовить визитку в защиту этой народности, художественный номер и национальное блюдо.
Прежде, чем начнем наше состязание, нам нужно выбрать жюри.
Встречайте, жюри нашей конкурсной программы _________________________
- Итак, 1-й раунд «Народы России». Команды представляют народность: костюм, визитку и блюдо.
- Следующий раунд «Викторина «Россия- многонациональная страна».
Худ. номер от 5 класса
- Россия всегда славилась богатырями и героями, которые в дни нависшей угрозы порабощения своими героическими поступками показывали пример для остальных. А есть ли богатыри среди наших ребят?
В этом раунде «ГЕРОИЧЕСКИЙ» мы и узнаем кто же в нашей школе богатырь. Задание, богатырем станет тот, кто больше отожмется. (Если время позволяет можно провести армреслинг)
Худ. номер от 6 класса
- Каждое государство имеет свои символы. И в этом раунде « СИМВОЛЫ РОССИИ» (приложение 4 –отдельным файлом) мы проверим ваши знания, насколько вы внимательны и помните ли как выглядит наш герб. Задание: собрать герб РФ и раскрасить его.
Худ. номер от 7 класса
- История не раз доказывала, что победить врага можно только вместе и о том же говорят народные поговорки. Знаете ли вы такие?
В раунде «Самый дружный класс» (приложение 5 и 7 –отдельным файлом) вы должны собрать пазл, чтоб получить поговорку про единство и дружбу, а затем с помощью рук изобразить Единство и Дружбу.
Вед : Наконец, итоги. Пока жюри их подводит, для вас выступит 8 класс
Худ. номер от 8 класса
Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:
Вед: Поздравляем команду –«_______________________» с победой!
Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки. Единение – это все вместе, И вместе скажем
«Вместе мы едины и непобедимы!
Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья!
(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)
Приложение 1
Трек 1НАЧАЛО Царь Иван Грозный скончался. Еще совсем маленьким умер сын Дмитрий, а Федор, правивший после отца не оставил наследников. ТРЕК 2 «17 ВЕК СМУТА» 17 век… Россия….Смута одолела всех. Россия осталась без царя… Неурожайные годы, голод, нищета, бунты, восстания. Прервалась царская династия Рюриковичей. ТРЕК 3 «Борис Годунов и др.» И тогда совет бояр избрал царем Бориса Годунова- шурина Федора Иоанновича. Но тут в 1604 г. с территории Польши в Россию вторглись войска Лжедмитрия I, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. После смерти Годунова, в 1605 г. Лжедмитрий занял царский трон. Спустя год он был убит в ходе заговора под руководством князя Василия Шуйского, который впоследствии был коронован на царство. Но и он правил недолго. Его свергли и постригли в монахи. В России наступило междуцарствие. ТРЕК 4 «Лжедмитрий 2 и Семибоярщина» Вновь объявившего самозванца, в народе прозванного Лжедмитрий 2, а на самом деле это Григорий Отрепьев-бедный сельский учитель, которого попросили сыграть царевича. Его в столице не признавали, выбирать же нового царя из своей среды люди опасались.
Тогда в Москве было решено править сообща – советом из семерых бояр. В него вошли самые богатые и влиятельные князья: Мстиславкий Воротынский, Голицын, Романов, Шереметев, Оболенский ТРЕК 5 «Польский королевич» В 1610 г. Семибоярщина присягнула на верность польскому королевичу Владиславу. Москва оказалась оккупирована польскими . Народ посчитал это изменой и поднялась волна патриотизма ТРЕК 6 «Кузьма Минин» Огромная толпа заполонила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин. - Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста. - Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины. Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, ЗВУК МОНЕТ он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть. ТРЕК 6 «Кузьма Минин» СНОВА На эти деньги собрали большое и сильное войско, вооружили его. Так собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Он был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. ТРЕК 7 «ФИНАЛ. Войско..» Войско во главе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым двинулось к Москве. И в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город и Москва была освобождена.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия” А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Приложение 2
Персонажи:
- Иван Грозный
- Дмитрий
- Федор Иоаннович
- Борис Годунов
- Лжедмитрий 1
- Василий Шуйский
- Лжедмитрий 2 – Григорий Отрепьев
- Семибоярщина (7 человек)
- Польский королевич Владислав
- Поляки (3-4 ученика)
- Кузьма Минин
- Дмитрий Пожарский
- Толпа (4 человека0
- Народное ополчение (+ 7 человек)
Атрибуты:
- Трон
- Москва
- Нижний Нловгород
- Бочка
- Памятник
Приложение 3
Конкурсная программа «Россия- это мы!»
1.Визитка от команд (Домашнее задание: народность представить, блюдо).
2.РАУНД «Россия- многонациональная страна» (Приложение 4)
3.РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ». Самый сильный. Кто больше отожмется. Армреслинг.
4.РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ». (Приложение 6 )
Собрать герб РФ (в правильном порядке склеить элементы российского герба).
Получится историческое событие, на обороте которого прочитаете поговорку.
5.РАУНД «Самый дружный класс». (Приложение 5 и 7)
А) Собрать пазл, чтоб получить поговорку про единство и дружбу
Б) Изобразить Единство. Та команда, что лучше это сделает, получает право изобразить Единство со всеми присутствующими в конце мероприятия.
Приложение 4.
Викторина «Россия – многонациональное государство» (В презентации)
1Сколько народов проживает на территории России?
1 Более 50
2 Более 180 +
3 Более 300
2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?
1 Резной сундук
2 Русская печь +
3 Деревянная лавка
3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?
1 Оленьих упряжках +
2 лошадях-тройках
3 на верблюдах
4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?
1 Шаньги +
2 Плов
3 Ржаные блины
5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?
1 Сабантуй +
2 Каргатуй
3 Саламат
6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?
1 Круглые броши
2 Головной венчик +
3 кокошник
7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?
1 Парча
2 Шёлк
3 Домотканое сукно +
8. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?
1 Алтайцы
2 Эвенки +
3 Тувинцы
9. Как называется дом якутов?
1 Хата
2 Горница
3 Юрта +
10. От какого слова произошло слово «калмык»?
1 Охотящийся 2 Оперившийся Отделившийся +
Приложеиие 5
Пословицы и поговорки о необходимости единства и дружбы
Друг за друга стой - выиграешь бой. – 5 класс
Если враг у ворот - на защиту весь народ. – 6 класс
Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила. -7 класс
Объединишься - победишь, разъединишься - побежишь. – 8 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИВАН Грозный
Борис Годунов
Лжедм 1
Василий Шуйский
Лжедмитрий 2
СЕМИБОЯРЩИНА
Кузьма Минин
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства, разработано в форме торжественной линейки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства.
Устный журнал, поэтическая композиция, коллективное мероприятие для студентов 1 курса колледжа...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, соблюдать традиции русского народа, гордится Россией....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, соблюдать традиции русского народа, гордится Россией....
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!» Презентация....
Внеклассное мероприятие ко Дню Народного Единства."Любовью и единением спасемся" - Сергий Радонежский.
Цели внеклассного мероприятия:1. Обучающая (познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября, в ходе подготовки к уроку продолжить обучение школьников самостоятельному добыванию з...
Внеклассное мероприятие посвященное Дню народного единства
Цель: раскрыть решающую роль народных масс, К. Минина и Д. Пожарского в борьбе против интервенции и освобождении страны; показать роль национального самосознания русского народа; формирова...