Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
классный час (6 класс) на тему
Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, соблюдать традиции русского народа, гордится Россией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери.
«Славься, Русь моя святая!»
Автор разработки: Афанасьева Марина Геннадьевна,
классный руководитель
ГБОУ СОШ пос. Кутузовский
Организация, представляющая разработку:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Кутузовский муниципального района Сергиевский Самарской области
Контактная информация: 446568, Самарская область, Сергиевский район, п. Кутузовский,
ул. Центральная, д.24
Телефоны: 8(84655)42139, 42121.
Факс: 8(84655)42121.
Адрес электронной почты: kutuz_42@samtel.ru
Описание разработки.
Проблемы, решению которых будет способствовать разработка:
• способствовать формированию активной гражданской позиции
учащихся;
• способствовать пробуждению у юных граждан чувства Родины,
ответственности за ее настоящее и будущее путем сохранения и
развития традиций нашего народа;
• активизировать функции личности.
Сфера использования:
Учащиеся 5-6 классов.
Круг пользователей:
Классные руководители.
Цель разработки:
• воспитание у подрастающего поколения патриотизма, уважения к
историческому наследию своей Родины.
Основные задачи, решаемые внедрением разработки:
• углубить знания ребят об истории, традициях, культурном наследии
русского народа;
• помочь понять воспитанникам их личную ответственность за будущее
страны.
• воспитать у детей гражданское самосознание и причастность к родным
истокам.
Духовно-нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение
к другим людям, бережному отношению к природе. А это постепенно
перерастает в любовь к Родине, своему народу.
Ожидаемые результаты от внедрения:
• рост социальной активности учащихся, осознанное стремление к
самореализации в познании, общении, труде;
• уважительное отношение юных граждан к своим землякам, к Родному
краю, к школе;
• повышение нравственной культуры учащихся;
• социализация учащихся, их способность интегрировать
личностнозначимые цели с интересами других людей.
Обоснование актуальности разработки.
В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, приобщение его к духовным ценностям и истокам народной культуры. Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие: проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях, правовая и нравственная культура будущего гражданина, самоопределение личности как основа гражданственности.
Воспитание гражданственности и патриотизма посредством краеведения и использования инновационных технологий воспитания.
Это мероприятие, позволяет осознать проблему ответственности как одну из вечных и непреходящих. У учащихся формируются важнейшие ориентиры поведения, нравственных отношений и оценок. Необходимо погрузить ученика в историю нашего государства. Побудить ученика задуматься над судьбой своего государства, над своей личной судьбой.
Нравственные проблемы придётся решать каждому, для этого человеку необходимо совершенствоваться.
Новизна разработки.
В данном мероприятии использованы как общепринятые и всем известные, так и инновационные методы, и приемы воспитательной работы с воспитанниками – это презентации, мини проекты, исследование, поиск.
Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, соблюдать традиции русского народа, гордится Россией.
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских, народных праздников, они знакомятся со старинными обычаями и традициями, культурными наследиями предков. Большую помощь в этой работе оказывает устное, народное творчество – пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, легенды, которые позволят познакомить детей со славными подвигами защитниками земли Русской.
Очень важно добиться осознания каждым воспитанником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. С детских лет нужно научить ребенка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.
Учащиеся находятся в необычной обстановке, сидят небольшими группами за «столиками». Учащиеся не успевают устать, их внимание постоянно поддерживается, развиваются творческие способности, память, умение открыто высказываться перед аудиторией. Такая форма, благодаря эмоциональному настрою, инсценированному выступлению, просмотру слайдов, фрагментов из фильма, помогает осмыслить ценности и идеалы своей жизни.
Содержание разработки.
Оборудование: экран, проектор, записи песен и гимна, народные костюмы, микрофоны, фрагмент документального фильма «Минин и Пожарский», единый элемент в одежде — триколорная лента.
Основная часть.
Слайд № 1
Звучит песня «Вижу чудное приволье».
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости нашего праздника!
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней!
Ученик:
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены - Взрослые и дети.
Слайд № 2
Учитель:
Внимание! Под звуки Гимна России прошу всех встать!
(звучит Гимн России)
Слайд №3
1 ребенок:
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня.
2 ребенок:
И взрослый, и детский – Праздник народный!
3 ребенок:
Куда не смотри – И там, и тут
Все вместе:
Знамена Великой России цветут!
Учитель:
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг – В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – Цвет неба и морей,
А также – Богородицы.
Россия – ее удел!
Белый цвет – В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И в мире всегда!
Помните, ребята!
Слайд № 4 Учитель:
Да, ребята много крови пролили наши отцы и деды, защищая Родину от врагов. Много войн пережила наша многострадальная Россия. Летом 1610 года польский король Сигизмунд объявил войну Русскому государству. Но российский народ решил не отдавать Москву полякам «ибо кто может в покое жить, покуда враг Москву топчет?»
Слайд № 5
Поднялись жители Москвы на защиту, стояли до последнего, но силы были неравные и тогда на помощь москвичам стал подниматься народ из других городов.
Слайд № 6-7
А в Нижнем Новгороде слово держал купец Кузьма Минин: «Люди добрые! Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего, продадим дворы, заложим жен, детей, а наберем людей ратных, чтобы вступили за Русь!»
И показал пример: отдал все свои деньги на войско. Так сделали и другие нижегородцы «для святого дела».
Воеводой выбрали князя Дмитрия Пожарского как самого честного и надежного воина «для служения Великой службы Отечеству». (Рассказ о К. Минине и князе Д. Пожарском.)
Слайд № 8
Перед сражением держал Пожарский речь, но не обещал он ни легкой победы, ни добычи богатой, ни званий почетных. «Будем биться насмерть!».
Слайд № 9- 10
Много дней и ночей шло сражение. Наконец выбили поляков из Кремля. Торжественно вступили в Москву русские войска.
В 1818 г., в Москве, на Красной площади, установили памятник славным сынам русского народа. Надпись на нем такая «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия!».
Слайд № 11
И если нам с вами случиться быть у того памятника тоже скажем: «Низкий поклон Вам, герои, от потомков!»
(Демонстрируется фрагмент документального фильма «Минин и Пожарский»)
Слайд № 12
Учитель:
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Дети читают стихи
1 ребенок:
Пусть знают все на всей Земле
Мир начинается в Кремле!
Ну, а по мненью детей,
Мир начинается в душе!
2 ребенок:
Чтоб на Земле исчезли войны,
В согласии, в мире будем жить,
Святую Русь хранить достойно
И верой нашей дорожить.
3 ребенок:
Мы помним прежние победы.
С любовью в праздник говорим:
«Спасибо вам, прапрапрадеды!
Мы вас за мир благодарим!»
Учитель:
Ребята! А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Проводится викторина «Знатоки пословиц и поговорок о Родине»
Учитель:
А теперь попробуем поиграть, я называю начало поговорки или пословицы, а вы – конец.
Викторина — Слайд № 13-17
Слайд № 18
Учитель:
С 2005 года в нашей стране Указом Президента РФ В. Путина
4 ноября отмечается один из победных дней России – День народного единства.
И теперь завтрашнее нашей страны зависит от нас с вами. Кто, если не мы повлияем на ее судьбу?
Исполняется песня «Кто, если не мы?»
Слайд № 19
(Звучит колокольный звон «Праздничный»)
Слайд № 20
Учитель:
4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам во всех исторических событиях нашей страны.
Тяжкое испытание выпало на долю нашу в 1941-1945 годах. Много великих государств пало в этой страшной войне. Как же устояла наша Родина? Кто спас ее?
Стояла зима 1941 года.
Слайд № 21
Немцы рвались к Москве. Страна находилась на грани катастрофы, в те дни в победу почти никто не верил. Всюду была паника, страх, уныние. Очень немного истинных друзей оставалось у России.
Слайд № 22
Но были великие молитвенники на Руси. Митрополиту Илии явилась Сама Божия Матерь и объявила, что он должен передать определение Божие.
Для спасения России «должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, священники должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя!
Слайд № 23
Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую землю».
Вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города. Блокада была прорвана.
Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена Москва, спасен Киев, Сталинград и другие города России.
Слайд № 24 Сегодня чудотворная икона Казанской Божией Матери стоит во Владимирском соборе, Санкт - Петербурга, с венчиком митрополита Илии в благодарность о спасении России в 1941-1945 годах.
Слайд № 25
Стихотворение:
В час, когда беда стучится в двери,
В час, когда в спасение не веришь,
Испокон взывали на Руси:
Пресвятая Богородице, спаси!
Скорби над растерзанной землею
Соберутся тучей грозовою.
Крест свой со смирением неси.
Пресвятая Богородице, спаси!
Тайны обнажатся сокровенные.
Древнюю усталую вселенную
Покаянным плачем сотряси.
Пресвятая Богородице, спаси!
Учитель:
Если в душу прокрадется червь уныния
Чадо Божие, поскорей отринь его,
В сердце дерзкий ропот угаси.
Пресвятая Богородице, спаси!
Пусть надеждою сменяется отчаянье
И в молитве растворяется печаль моя.
Веруй и без устали проси:
Пресвятая Богородице, спаси!
Клип «Молитва»
Слайд № 26
Учитель:
Предлагаем вашему вниманию историю появления иконы Казанской Божией Матери на Руси.
Сценка «Казанская Икона Божией Матери»
Действующие лица: Матрона – благочестивая отроковица, жительница Казани. Мать Матроны.
Матрона и ее мать входят с двух сторон на сцену, в глубине которой виднеется обгоревшая печь.
Матрона: Матушка, матушка, какой я сон видела!
Мать: Опять за свое! Что за сон?
Матрона: Матушка, мне сама Богородица привиделась.
Мать: Ты уж в третий раз такое рассказываешь.
Матрона: Да, матушка. Только тогда Пречистая на меня ласково смотрела. Просто говорила, чтобы я взяла из земельки иконочку.
Мать: (отмахиваясь) Выдумываешь, поди все.
Матрона: Матушка! А теперь-то Богородица на меня строго смотрела.
Мать: (тревожно) Строго, говоришь? (крестится)
Матрона: Да, матушка! Грозный голос мне послышался: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь»
Мать: (прижимая к себе дочку). Ах, Господи, Мати Пресвятая Богородица! Спаси и сохрани мое дитятко!
Матрона: Маменька, пойдемте, скажем, воеводе!
Мать: Да ведь говорила я ему в прошлый раз. Не поверил словам твоим. Говорит, пожар тебя напугал, вот ты выдумываешь невесть что.
Матрона: Ох, матушка, как горела Казань, правда страшно?
Мать: (лаская дочь) Господь милостив, доченька. Опять строится Казань. И наш дом будет строиться.
Матрона: (показывая) Матушка, вот тут у нас на пожарище, возле печки, и надо искать иконочку.
Мать: Ладно, пойдем, неугомонная. Детская душа чище, может и вправду ей свыше открыто. Мать берет лопату, идет к печке. Мать начинает рыть возле нее. Матрона забирает лопату у матери и, немного покопав, отбрасывает. Она достает икону, а мать, сорвав с головы платок, заворачивает ее. Мать и дочь несут образ на авансцену.
Матушка: Пойдем, доченька, отнесем ее воеводе.
Слайд № 27- 29
1 ученик:
Любите, дети, старину
С ее былинными веками,
С ее столетними Церквами,
К величью ведшую страну…
Любите, дети, старину!
2 ученик:
Любите древний наш уклад
С величием и славой царской,
С отвагой доблести боярской
И жизнь на наш особый лад
– Под звон мечей и блеск лампад!..
Любите, дети, отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток вечерком
У печки с ярким огоньком!
3 ученик:
Любите кровли бедных хат,
Любите звон наш колокольный
Характер русский хлебосольный
И тех, кто будучи богат,
Добром делиться с нищим рад!
Любите Русь – святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской,
Дух мощный рати богатырской,
Нас всех хранящей от невзгод!
Любите, дети, свой народ!
Слайд № 30
Учитель:
Наш праздник закончен. Мы желаем вам мира и добра. До новых встреч.
Приложение № 1
Пословицы и поговорки о Родине
Родимая сторона – мать, чужая — мачеха.
Где кто родится, там и пригодится.
За морем теплее, а на родине светлее.
Родина-мать, умей за неё постоять
Человек без Родины, что соловей без песни.
Первое в жизни — честно служить Отчизне.
Человек без Родины, что земля без семени.
На родной сторонке, что на мягкой соломке.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Чужбина – калина, родина — малина.
За Москву-мать не страшно и умирать.
Всяк кулик на своём болото велик.
Где сосна взросла, там она и красна.
Зачем далеко, и здесь хорошо.
На чужой сторонушке солнышко не греет.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Если народ един, он не победим.
Человек без Родины – что соловей без песни.
На чужбине и собака тоскует.
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
На родной стороне и камешек знаком.
Наш городок – Родины уголок.
Приложение № 2
1 куплет:
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на дороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от нас.
Припев:
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!
2 куплет:
Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,
Мы строим проекты великой страны,
Мы помним историю нашей России,
И эту историю делаем мы.
Дерзко, уверенно, смело, логично,
Общие идеи и цели верны,
Легко нам не будет, и это логично,
Успех наш зовется успехом страны.
Припев:
3 куплет:
Мы можем мечтать, управлять экономикой
Водить корабли, и нас много таких,
Холодный рассудок и четкая логика,
Мы эти горды и научим других.
Припев:
Заключение.
Конечной целью моей работы является максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, творческих способностей и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, сохранение здоровья и профилактика вредных привычек. «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить», - говорил Сократ. А также формирование сплоченного коллектива, с необходимым уровнем самостоятельности, устойчивой гражданской позицией, с определенным уровнем воспитанности.
Продолжительность реализации разработки – 40 минут
Литература
1. Алеева, Н.С. Как Русь стала православной: рассказы о святых [Текст] / Н.С. Алеева – М.: Астрель: АСТ, 2007
2. Сычёва, М.А. Православие: уроки в школе и колледже / [Текст] М.А. Сычёва – Ростов н/Д: Феникс, 2010
4. http://wgolok.narod.ru/spasen_ros.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства, разработано в форме торжественной линейки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства.
Устный журнал, поэтическая композиция, коллективное мероприятие для студентов 1 курса колледжа...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, соблюдать традиции русского народа, гордится Россией....
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери. «Славься, Русь моя святая!» Презентация....
Сценарий праздника "День народного единства и Казанской иконы Богородицы"
Задачи мероприятия:1. Образовательные: дать представление о государственном празднике «День народного единства» в России, а также о православном празднике Казанской иконы Божией Матер...
Внеклассное мероприятие посвященное Дню народного единства
Цель: раскрыть решающую роль народных масс, К. Минина и Д. Пожарского в борьбе против интервенции и освобождении страны; показать роль национального самосознания русского народа; формирова...
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства и чествованию Казанской иконы Божьей матери
Сценарий мероприятия посвященногоДню народного единства и чествованию Казанской иконы Божьей матери...