Открытое занятие на тему: « Пишет домой война»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Пишет домой война.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Истринского муниципального района Московской области.

Открытое занятие на тему:

« Пишет домой война»

( фронтовые письма)

                                                    Подготовила:

                                                    Воспитатель: Руденко Н.Н

                                                          1 квал.кат.

Новопетровск : 2018г.

Цель:

Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

Воспитательные :

воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений ,конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; воспитывать чувство гордости за свой народ и  любви к Родине.

Развивающие:

 развивать речь, мышление , поддерживать инициативу детей.

Коррекционные:

коррекция мышления, мелкой моторики рук.

Образовательные:

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг ,иллюстраций. Посещение школьного

мини-музея, проведение групповых занятий на военную тематику.

Оборудование:

Ноутбук , интерактивная доска.

Словарная работа:

Фронт, рабство, вероломное

Ход занятия:

Звучит песня « Фронтовые письма».

Вопросы: О чём эта песня? А какая она? ( грустная или весёлая). Почему?

Восп.   Ребята,наше занятие будет посвящено войне,военным письмам.

Как назовём тему занятия?

« Пишет домой война…»

(слайд)

Давайте вспомним, когда началась война?( 22 июня 1941г).

 Как она называлась? ( В.О.война)

Что означают три эти слова?

Великая-большая,крепкая,непобедимая…

Отечественная-воевали люди разных национальностей, большая семья …

война-слёзы,страх,кровь,отвага, победа,горе,боль, ужас…

Дети: Мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

( Слайд: Запись сообщения Левитана о начале войны)

Дети: Чтобы не оказаться в фашистском рабстве,ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным , жестоким, беспощадным врагом.

( Слайд: « Родина -мать зовёт!» 1941год)

( Дети исполняют 1 куплет песни «Священная война»)

 Дети: В каждом доме отцы, сыновья, мужья,братья уходили на фронт и становились солдатами, защитниками своей Родины.

(Слайд: « Проводы на войну»)

Восп. Что такое фронт? ( место где идут бои…)

Чтобы победить врага , каким должен быть настоящий солдат? ( храбрым, мужественным,отважным,преданным своей Родине, любящим Родину,свою землю…)

Могли ли солдаты подать весточку о себе и узнать о своих родных? ( написать письмо)

Дети: Писали письма на листочке бумаги карандашом, неровным почерком,на них небыло марок, а только печать  полевой почты,складывали их особым образом, чтобы получался треугольник.

( Слайд: солдатские треугольники)

 Кому писали солдаты письма?( родителям, братьям, сёстрам,родственникам, любимым,друзьям…)

Военный почтальон раздаёт письма.

Восп. Давайте развернём эти письма, написанные более 70 лет назад с фронта и прочитаем некоторые из них…

( чтение писем детьми)

Ребята,а хотели бы вы написать такие письма?

Дети пишут письма и складывают их треугольником.

( Слайд: песня « Ты получишь письмо…»тихо звучит музыка)

Дети по желанию зачитывают 2-3 письма.

                           

Дети: В них дыхание войны, нежность солдатского сердца,доброта, мужество, вера в победу.

Восп.  Когда и где солдаты писали письма?

( в госпиталях, перед боем, после боя…)

Дети: Их писали солдаты в зной и стужду не выпуская из рук оружие.

« Военная викторина»

  1. Как называют человека, который совершил подвиг?

( героем)

  1. Какое оружие было у солдат?

( винтовка, автомат,пистолет,граната)

  1. Какие головные уборы носили солдаты?

(фуражка,каска)

4.Какие животные помогали на войне?

(собаки,лошади)

5.Как называлась больница для раненых?

(госпиталь)

6.Где готовили солдатам пищу?

( в полевых кухнях)

7.Как назывался вещевой мешок солдата?

( сидр)

8.Какие фрукты и взрывное устройство одинакого называются?

(гранаты)

9.Почему вечный огонь никогда не угосает?

(вечная память о погибших в войне)

10. Какую годовщину со дня окончания В.О.в., мы будем отмечать  9 мая?,

(73 годовщину)

Восп. Война была жестокой, солдат воевал,но его сердце отказывалось грубеть и ожесточаться, оно любило и страдало, радовалось и теплело,когда на фронте получали весточку из родного дома.

Дети: Эти письма поддерживали солдат в трудную минуту, добавляли мужества и уверенности в победе, лечили израненные войной души.

Дети: В дождь и грязь,в снег и мороз,на лошадях и пешком доставляли почтальоны бойцам эти письма.

( Слайд: письма из родного дома)

Восп.  Было страшно,когда переставали приходить с фронта письма, значит человек был убит или пропал без вести.

Почтальон приносил последнее письмо, это была похоронка

Дети:  Похоронка.

Документ ей пришёл-похоронка,

И бедой её дом напоён.

Приговор на родную сторонку

В страшный день ей принёс почтальон.

( Слайд:  «Похоронка»)

Восп.  Прошло много лет с той войны, но почти в каждом доме и семье хранят  солдатские письма.

Это память, эхо и символ страшной войны.

( Слайд: « Письмо из прошлого»)

Дети:  Храните солдатские письма

Они и просты ,и порою грустны.

В них столько надежды и вечного смысла.

Храните солдатские письма

Тревожную память людской доброты.

Восп. Ребята, сегодня мы проводим наше занятие в предверии большого праздника ( какого?)

Дня Победы и мы должны всегда помнить:

Дети:  Человек не должен воевать,не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Восп. Мы не должны никогда забывать о тех, кто дал нам

без страха смотреть в синее небо, мирную жизнь, спокойно спать и учиться-это защитники нашей Родины погибшие в этой чудовищной войне.

Почтим их память.

Минута молчания.

( Слайд. Митроном)

Восп.  Мы живём в самой красивой и славной стране Россия,так пусть же она живёт , растёт и процветает!

Все:  Нет войны,нет горя и слёз.

Мир нужен всем!

( Слайд. Земля)

Подведение итога:  

Почему нужно было защищать Родину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Пишет домой война..."

Сценарий классного часа ко Дню Победы...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Открытый урок по теме "Осмотр дома " , 5 класс 2018-2019 у.г.

Практическая цель: совершенствование лексических, грамматических навыков по теме; создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект, работать в группах...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества

Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -озн...

Разработка открытого занятия "Эти песни спеты на войне"

Разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы. Предназназначена для работы с учащимися старших классов....