Открытое занятие на тему: « Пишет домой война»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Истринского муниципального района Московской области.
Открытое занятие на тему:
« Пишет домой война»
( фронтовые письма)
Подготовила:
Воспитатель: Руденко Н.Н
1 квал.кат.
Новопетровск : 2018г.
Цель:
Патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
Воспитательные :
воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений ,конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; воспитывать чувство гордости за свой народ и любви к Родине.
Развивающие:
развивать речь, мышление , поддерживать инициативу детей.
Коррекционные:
коррекция мышления, мелкой моторики рук.
Образовательные:
закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг ,иллюстраций. Посещение школьного
мини-музея, проведение групповых занятий на военную тематику.
Оборудование:
Ноутбук , интерактивная доска.
Словарная работа:
Фронт, рабство, вероломное
Ход занятия:
Звучит песня « Фронтовые письма».
Вопросы: О чём эта песня? А какая она? ( грустная или весёлая). Почему?
Восп. Ребята,наше занятие будет посвящено войне,военным письмам.
Как назовём тему занятия?
« Пишет домой война…»
(слайд)
Давайте вспомним, когда началась война?( 22 июня 1941г).
Как она называлась? ( В.О.война)
Что означают три эти слова?
Великая-большая,крепкая,непобедимая…
Отечественная-воевали люди разных национальностей, большая семья …
война-слёзы,страх,кровь,отвага, победа,горе,боль, ужас…
Дети: Мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.
( Слайд: Запись сообщения Левитана о начале войны)
Дети: Чтобы не оказаться в фашистском рабстве,ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным , жестоким, беспощадным врагом.
( Слайд: « Родина -мать зовёт!» 1941год)
( Дети исполняют 1 куплет песни «Священная война»)
Дети: В каждом доме отцы, сыновья, мужья,братья уходили на фронт и становились солдатами, защитниками своей Родины.
(Слайд: « Проводы на войну»)
Восп. Что такое фронт? ( место где идут бои…)
Чтобы победить врага , каким должен быть настоящий солдат? ( храбрым, мужественным,отважным,преданным своей Родине, любящим Родину,свою землю…)
Могли ли солдаты подать весточку о себе и узнать о своих родных? ( написать письмо)
Дети: Писали письма на листочке бумаги карандашом, неровным почерком,на них небыло марок, а только печать полевой почты,складывали их особым образом, чтобы получался треугольник.
( Слайд: солдатские треугольники)
Кому писали солдаты письма?( родителям, братьям, сёстрам,родственникам, любимым,друзьям…)
Военный почтальон раздаёт письма.
Восп. Давайте развернём эти письма, написанные более 70 лет назад с фронта и прочитаем некоторые из них…
( чтение писем детьми)
Ребята,а хотели бы вы написать такие письма?
Дети пишут письма и складывают их треугольником.
( Слайд: песня « Ты получишь письмо…»тихо звучит музыка)
Дети по желанию зачитывают 2-3 письма.
Дети: В них дыхание войны, нежность солдатского сердца,доброта, мужество, вера в победу.
Восп. Когда и где солдаты писали письма?
( в госпиталях, перед боем, после боя…)
Дети: Их писали солдаты в зной и стужду не выпуская из рук оружие.
« Военная викторина»
- Как называют человека, который совершил подвиг?
( героем)
- Какое оружие было у солдат?
( винтовка, автомат,пистолет,граната)
- Какие головные уборы носили солдаты?
(фуражка,каска)
4.Какие животные помогали на войне?
(собаки,лошади)
5.Как называлась больница для раненых?
(госпиталь)
6.Где готовили солдатам пищу?
( в полевых кухнях)
7.Как назывался вещевой мешок солдата?
( сидр)
8.Какие фрукты и взрывное устройство одинакого называются?
(гранаты)
9.Почему вечный огонь никогда не угосает?
(вечная память о погибших в войне)
10. Какую годовщину со дня окончания В.О.в., мы будем отмечать 9 мая?,
(73 годовщину)
Восп. Война была жестокой, солдат воевал,но его сердце отказывалось грубеть и ожесточаться, оно любило и страдало, радовалось и теплело,когда на фронте получали весточку из родного дома.
Дети: Эти письма поддерживали солдат в трудную минуту, добавляли мужества и уверенности в победе, лечили израненные войной души.
Дети: В дождь и грязь,в снег и мороз,на лошадях и пешком доставляли почтальоны бойцам эти письма.
( Слайд: письма из родного дома)
Восп. Было страшно,когда переставали приходить с фронта письма, значит человек был убит или пропал без вести.
Почтальон приносил последнее письмо, это была похоронка
Дети: Похоронка.
Документ ей пришёл-похоронка,
И бедой её дом напоён.
Приговор на родную сторонку
В страшный день ей принёс почтальон.
( Слайд: «Похоронка»)
Восп. Прошло много лет с той войны, но почти в каждом доме и семье хранят солдатские письма.
Это память, эхо и символ страшной войны.
( Слайд: « Письмо из прошлого»)
Дети: Храните солдатские письма
Они и просты ,и порою грустны.
В них столько надежды и вечного смысла.
Храните солдатские письма
Тревожную память людской доброты.
Восп. Ребята, сегодня мы проводим наше занятие в предверии большого праздника ( какого?)
Дня Победы и мы должны всегда помнить:
Дети: Человек не должен воевать,не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Восп. Мы не должны никогда забывать о тех, кто дал нам
без страха смотреть в синее небо, мирную жизнь, спокойно спать и учиться-это защитники нашей Родины погибшие в этой чудовищной войне.
Почтим их память.
Минута молчания.
( Слайд. Митроном)
Восп. Мы живём в самой красивой и славной стране Россия,так пусть же она живёт , растёт и процветает!
Все: Нет войны,нет горя и слёз.
Мир нужен всем!
( Слайд. Земля)
Подведение итога:
Почему нужно было защищать Родину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Пишет домой война..."
Сценарий классного часа ко Дню Победы...
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Открытый урок по теме "Осмотр дома " , 5 класс 2018-2019 у.г.
Практическая цель: совершенствование лексических, грамматических навыков по теме; создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект, работать в группах...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества
Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -озн...
Разработка открытого занятия "Эти песни спеты на войне"
Разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы. Предназназначена для работы с учащимися старших классов....