Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества
методическая разработка
Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -ознакомить с техникой аппликации из кожи, -развивать творческие способности и фантазию, -воспитывать художественный вкус и формировать эстетический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Панно из кожи в технике аппликации | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Тёмкинский Дом творчества муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого ЗАНЯТИЯ
в творческом объединении
«МАГИЯ ДОМА»
по теме:
ПАННО ИЗ КОЖИ
в технике аппликации
16.03.2019
Педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цикл занятий по теме «Изготовление панно» включает в себя раздел «Изготовление панно из кожи». Обоснованием включения данного раздела в программу является:
- доступность содержания информационного материала, оптимальность объёма, посильность в усвоении (согласно возрасту обучающихся) и возможность его практического применения.
- возможность знакомства с новыми материалами для творчества, способами их обработки и декорирования;
- способствование процесса работы развитию творческих способностей обучающихся.
На предыдущих занятиях обучающиеся ознакомились с историей развития кожевенного дела, видами кожи и способами их обработки. Были проработаны эскизы будущего панно, изготовлены лекала, проведён подбор материала и раскрой деталей. На данном занятии работа по изготовлению панно завершается. Вид занятия – творческий (содержит аналитическую и творческую деятельность обучающихся). В ходе занятия педагогом используется сочетание методов: -словесный и иллюстративный (при объяснении педагогом новой темы), -проблемно-поисковый (анализ формулировки темы, анализ образцов), -практический, творческий. Данное сочетание методов работает на активизацию творческой деятельности обучающихся в ходе достижения цели занятия – создания творческого продукта.
Продолжительность занятия: 2часа перерывом 5мин
Возраст обучающихся: 12-14 лет
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Панно из кожи в технике аппликации
ЦЕЛЬ: Создание творческого продукта – панно из кожи в произвольной тематике
ЗАДАЧИ:
- ознакомить с техникой аппликации из кожи;
-развивать творческие способности и фантазию;
-воспитывать художественный вкус, формировать эстетический опыт
ОБОРУДОВАНИЕ:
-компьютер
-фото МК с показом техники аппликации из кожи
-фото образцов панно в данной технике
-объёмные образцы
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- раскроенные детали панно - клей «Момент» (прозрачный) - краски акриловые -ножницы, - основа и рамка для панно - фурнитура, шнур, пайетки (по выбору)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный этап
2.Подготовительный этап
3.Основной этап
Физкультминутка
4.Контрольный этап
5.Итоговый этап
-анализ работы и поощрение детей
-оформление мини- выставки работ
6.Рефлективный этап
-самоанализ работы (психическое состояние, результативность, полезность)
7.Информационный этап
-перспектива следующих занятий
-домашнее задание
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный этап. Приветствие педагога, проверка организации рабочих мест обучающихся на готовность к работе
2.Подготовительный этап.
-Сообщение темы, цели занятия - Актуализация знаний Прошу обучающихся проанализировать название темы: -Какие термины знакомы, какие нет? -Что вы знаете о тех понятиях, которые вам известны? (Панно, аппликация)
Диалог педагога с обучающимися носит без оценочный характер, направлен на выяснение общего уровня ранее усвоенных знаний, проводится в форме ответов на вопросы педагога.
Слово педагога: Сегодня я познакомлю вас с новой для вас техникой декоративно-прикладного творчества – техникой аппликации из кожи, расскажу о материалах и инструментах, используемых в этой технике.
3.Основной этап.
-Объяснение нового материала с демонстрацией поэтапного МК -Анализ фото и объёмных образцов -Техника безопасного труда при работе с ножницами и клеем
Физкультминутка.
Обучающиеся выполняют упражнения на -снятие напряжения мышц спины -снятие усталости глаз
4.Контрольный этап
Практическая работа выполняется по плану:
-Раскладывание деталей на основе (сборка деталей панно в композицию) -Определение очерёдности наклеивания деталей композиции -Наклеивание деталей -Декорирование деталей (подкрашивание мелких деталей, например, прожилки листьев и др.)
5.Итоговый этап
-анализ работы и поощрение детей
-оформление выставки детских творческих работ по данной теме
Эта часть занятия предполагает оценку проделанной работы, а также служит осмыслению полученной информации
Обучающимся предлагается ответить на вопросы: -С каким новым материалом для вас вы сегодня познакомились?
-Какие материалы, по вашему мнению, можно использовать в технике аппликации?
6.Рефлективный этап
-самоанализ работы
Понять и оценить своё психическое состояние – радость, удовольствие…, качество выполненной работы помогут вопросы педагога:
-Вам понравилось работать с кожей в технике аппликации?
-Как вы оцениваете качество своих изделий?
7.Информационный этап
-перспектива следующих занятий
Слово педагога: У нас получились замечательные панно! На следующих занятиях я познакомлю вас с вариантами использования других материалов и новых для вас техник изготовления панно.
-домашнее задание.
Обучающимся даётся список материалов, необходимых для работы на следующем занятии.
Спасибо за работу!
ИСТОЧНИКИ:
-https://www.liveinternet.ru/users/natalipim/rubric/2961330
-https://stranamasterov.ru/node/756157
-http://fb.ru/article/385927/panno-iz-koji-svoimi-rukami-foto-interesnyih-idey-poshagovaya-instruktsiya-dlya-nachinayuschih
-https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-izgotovlenie-kartini-v-tehnike-applikacii-iz-kozhi-1310932.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
Методическая разработка открытого занятия по литературе по творчеству В.Набокова.
Методическая разработка включает в себя конспект открытого занятия "Тема изгнания и тоски по Родине в поэзии В.Набокова". В конспекте есть перечень стихотворений, используемых для анализа, опорная таб...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...