Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
проект (9 класс) на тему
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных занятий и мастер классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_tvoi_druzya_1.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Ведущие проекта:
Учитель Большакова Татьяна Александровна
Учитель Дмитриева Наталия Викторовна
Учитель и педагог дополнительного образования
Моисеенко Татьяна Сергеевна
Направленность деятельности:
Проектная деятельность
Москва
2018 – 2019 уч.год
Алгоритм работы над учебным проектом для детей с ТМНР 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Тема: «Мы – твои друзья».
Тип проекта: исследовательский, творческий, интегрированный .
Цель проекта: Воспитание бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, ухода и содержания.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о кошках, лягушках, аксолотля как вида: их образа жизни, питания (чем кормить, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место обитания, питания, аксессуары для ухода и содержания),
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о домашних любимцах, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о питомце по картинному плану.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к домашним любимцам, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Проблема | Вырабатывание правильного и бережного отношения к домашним животным, путем изучения их образа жизни и содержания. |
Почему? | Адекватное восприятие детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью живых объектов (домашних питомцев) |
Что делать? | Изучить жизнь кошки и других домашних питомцев в природе, прочитать сказки, рассказы, просмотр видео фильмов, слайд шоу, презентаций. |
Как? | С использованием дифференцированных групповых заданий, современных педагогических технологий. Участие в интегрированном проекте обучающихся 4, 6 и 9 классов. |
Что получить? (результат) | Создание презентации по теме с помощью учащихся, создание видео фильма и демонстрация результатов для обучающихся других классов, участив городском проекте «Мы – твои друзья» |
Пояснительная записка
Реализация проектной деятельности с обучающимися с ТМНР отличается от аналогичной деятельности в массовой школе, так как самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью практически не возможна, то есть необходима не только руководящая роль учителя, но и полное сопровождение обучающихся по проекту. Но все эти трудности не исключают проектную деятельность из процесса обучения и воспитания детей с ТМНР.
Обучение новым технологиям данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей, требует более длительного подготовительного этапа, упрощение представленного материала, многократность его повторения. Однако участие в проектной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить свои скрытые потенциалы, помогает преодолеть закрепощенность, неуверенность, пассивность восприятия окружающего мира.
Данный проект носит интегрированный характер: в нем участвуют обучающиеся разных возрастов, что способствует социализации и развитию коммуникативных навыков, что является приоритетом в развитии и воспитании детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Данный проект носит обучающий и воспитательный характер, так знания многих детей о домашних питомцах ограничены познаниями о кошке и собаке, и то не в полной мере; кроме этого многие учащие не умеют правильно обращаться с домашними питомцами, и являются сторонними наблюдателями за их жизнью в семье.
Цель проекта – не только познакомить детей с домашними питомцами, дать им знания об их образе жизни, питании и содержании, но и вовлечь в активное общение, уход за домашними питомцами, дать понятие как нужно обращаться с домашними питомцами, чтобы не навредить им, научить детей сдерживать, или наоборот, проявлять свои эмоции при общении со своими любимцами.
Работа с данным проектом предусматривала и коллективную работу, которая по своей сути достаточно сложный вид деятельности для учащихся с ТМНР, но в ходе реализации проекта данный вид деятельности показал умение детей данной категории работать вместе, поддерживать друг друга, помогать своим младшим товарищам.
Работа с презентацией, видео фильмом на этапе подготовке проекта и его реализации помогла учащимся систематизировать ранее изученный материал, представить его в ином виде, упорядочить имеющиеся знания.
Презентация результатов своей деятельности и трансляция своего опыта другим обучающимся и участникам проекта, является социально значимой для детей данной категории, так как ограниченность общения, заниженный социальный статус, как ребенка, так и его родителей влияет на развитие коммуникативных навыков.
Проектная деятельность с обучающимися с ТМНР не просто возможна, но и необходима, так как реализация проекта позволяет более прочно изучить материал, систематизировать его, повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, объектов живой и неживой природы, позволяет реализовывать и воспитательные задачи (чувство товарищества, коллективизма и т.д.)
Этапы проекта:
I этап. Погружение в проект: подготовка к деятельности учащихся:
1. Чтение литературных произведений о животных;
2. Подборка фотографий, картинок, видео роликов для составления презентаций и видео фильмов.
3. Работа в рабочей тетради для «Мы – твои друзья» (авторы А. Г. МАКЕЕВА В. А. САМКОВА Е. М. КЛЕМЯШОВА)
II этап. Организация деятельности:
- Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка».
- Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Царевна лягушка».
- Интегрированное занятие на тему: «Тайны водяного дракона».
- Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Тайны водяного дракона».
- Интегрированное занятие на тему: «История Кузи».
- Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи».
III этап. Осуществление деятельности:
- Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка».
- Интегрированное занятие на тему: «Тайны водяного дракона»
- Интегрированное занятие на тему: «История Кузи».
- Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи»
IY этап. Презентация результатов:
- демонстрация презентаций и видеофильмов, созданных в ходе проекта для обучающихся школы и для участников проекта «Мы – твои друзья.
Реализация проекта:
Iэтап. Погружение в проект: подготовка к деятельности учащихся:
1. Рекомендуемая для чтения литература:
Сказки:
- РНР: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лиса-девица и Котофей Иванович»;
- Авторские сказки и рассказы: Н. Мишутина «Про лягушку-хохотушку», В. М. Гаршин «Лягушка путешественница», Б. Н. Сергуненков «Рыбка и головастик»,Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», Л. Пантелеев«Две лягушки»,К. П. Паустовский «Квакша», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», Владимир Дуров, «Мои звери», «Мой дом на колесах», Эдуард Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», Виктор Лунин «Зверье мое», Вера Чаплина «Питомцы зоопарка», Вячеслав Чиркин «Тошка, собачий сын», Константин Сергиенко «До свидания, овраг!», Даниэль Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка», Доуди Смит «Сто один далматинец», Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо», Кэти Аппельт «Под крыльцом», Нина Гернет, Григорий Ягфельд «Глупая Шершилина, или пропал дракон»; «Катя и крокодил», Юрий Коваль «Шамайка, «Недопесок» , Юрий Яковлев «У человека должна быть собака»., Редьярд Киплинг«Маугли», Василий Белов «Рассказы о всякой живности»,Вадим Чернышев «Река детства».
- Сказки ведущих проекта: Большакова Т.А. «Царевна лягушка», Дмитриева Н.В. «Тайны водяного дракона», Моисеенко Т.С. «История Кузи»
2. Подборка фотографий, картинок, видео роликов для составления презентаций и видео фильмов проводилась детьми совместно с родителями и учителем.
3. Работа в рабочей тетради «Мы – твои друзья» (авторы А. Г. МАКЕЕВА В. А. САМКОВА Е. М. КЛЕМЯШОВА) проводилась на окружающего живого и социального мира, социальной коммуникации, домоводства, развития речи и речевой коммуникации.
II этап. Организация деятельности:
- Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка».
С оставление конспекта занятия, побор материала для конспекта и презентации, составление алгоритма заполнения аквариума, подготовка натурального демонстрационного материала.
- Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Царевна лягушка».
Сбор материала по ходу занятия для составления презентационного ролика о лягушке.
- Интегрированное занятие на тему: «Тайны водяного дракона».
С оставление конспекта занятия, побор материала для конспекта и презентации, составление алгоритма заполнения аквариума, подготовка натурального демонстрационного материала.
- Подбор материала для презентации и видео фильма на тему: «Тайны водяного дракона».
Сбор материала по ходу занятия для составления презентационного ролика о лягушке.
- Интегрированное занятие на тему: «История Кузи».
С оставление конспекта занятия, побор материала для конспекта и презентации, составление алгоритма устройства места для кошки, подготовка натурального демонстрационного материала.
- Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи».
Подбор материала для игрушек, которые будут изготавливать дети, так как дети с интеллектуальной недостаточности не могут изготовить сложные поделки, необходимо выбирать доступные для них виды деятельности. Распределение работы по класса (мастерским), составление технологических карт работы.
III этап. Осуществление деятельности.
- Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка».
Тема: "Царевна лягушка".
Цель занятия: воспитание бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, ухода и содержания.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о лягушках, как вида: их образа жизни, питания (чем кормить лягушку, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях(заполнение аквариума, аксессуары для содержания и улучшения качества жизни).
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о лягушке, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение активного и пассивного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, бережное и адекватное отношение к лягушке , чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, аквариум, контейнер, оборудование для содержания лягушки, корм, живая лягушка (пройдена проверка у ветеринара).
План интегрированного занятия
- Организационный момент.
А) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола;
Б) загадка о лягушке
На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)
- Знакомство с лягушкой.
- Дети знакомятся с питомцем лягушкой, приветствуют ее.
- Сказка «История Царевны лягушки».
- Сегодня нам Царевна лягушка расскажет свою историю, как она попала к своим хозяевам. А как же она это сделает? Она не умеет говорит по-человечески, она квакает. Поэтому её историю расскажу вам я.
Сказка «Царевны лягушки».
- Когда я была маленьким лягушонком, то жила в зоомагазине.
Это магазин, в котором живет много разных животных. Однажды в магазин зашла девочка. Я ей очень понравилась, она купила меня и забрала домой. Для неё я была царевной. Она очень хорошо ухаживала за мной и думала, что я превращусь в Царевну лягушку. Я выросла и в Царевну лягушку не превратилась, но моя хозяйка всё равно любит. Я живу в красивом замке - аквариуме. Меня окружают: вода, водоросли, коряга, под которой я живу. У меня есть всё для моей жизни. А самое главное, моя любимая девочка, которая за мной ухаживает, несмотря на то, что я не превратилась в Царевну лягушку.
- Рассказ о лягушке.
А) Жизнь диких лягушек
Б) Виды лягушек
В) Строение тела лягушки
- Физкультурная пауза
- Уход, кормление и содержание лягушки в домашних условиях.
А) Что едят лягушки в домашних условиях
Б) Уход за лягушкой (содержание аквариума, чистка аквариума.)
- Мы с лягушкой – друзья.
- Правила бережного отношения и общения с лягушкой.
- Заполнение аквариума для лягушки.
- Итог занятия.
- Что нового узнали о лягушках, их содержании в домашних условиях.
- Интегрированное занятие на тему: «Тайны водяного дракона»
Тема: История Гадзилы
Цель занятия: Воспитывать бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, уход и содержания за аксолотля.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о водном драконе (аксолотле), как вида: их образа жизни, питания (чем кормить, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары).
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о водном драконе, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, контейнеры, аксессуары, корм.
План интегрированного занятия
- Организационный момент.
А) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола;
Б) загадка о Драконе
- На птицу не похож,
Со зверем он не схож,
И принцесс он охраняет,
Как его все называют?
Ответ: Драконом
В) Кто такие драконы? Где мы их можем увидеть?
- А сегодня мы познакомимся с не обычным драконом - водяным. Называется он – аксолотль.
- Знакомство с аксолотлем по имени Гадзила.
- Дети знакомятся с питомцем Гадзилой, приветствуют его.
- Сказка «История Гадзилы».
- Сегодня нам Гадзила расскажет свою историю, как он попал к своим хозяевам, и что с ним приключилось до этого. Но Гадзила не умеет говорить по-человечески. Поэтому его историю расскажу вам я.
Сказка «История Гадзилы»
- Однажды в зоомагазин зашел мальчик. Ему очень понравился не обычный обитатель магазина: он был необыкновенный, похожий на сказочное существо. Ему рассказали, что это аксолотль, объяснили как за ним ухаживать, и что нужно приобрести для него. Мальчик пришел домой, включил компьютер и еще раз поинтересовался, кто же такие эти аксолотли. Когда пришла мама с работы, он рассказал, какое необычное животное он встретил в магазине. Маме очень понравился водяной дракон. В выходные они сходили в зоомагазин и приобрели аксолотля, назвали его Гадзила. Вот так я оказался в этой семье. Теперь у меня есть свой дом – аквариум, за ним мальчик ухаживает сам, он кормит меня вкусной едой. Я очень счаслив, что попал в эту семью.
- Рассказ об аксолотле.
А) Жизнь аксолотлей в природе
Б) Виды декоративных аксолотлей
В) Строение тела аксолотля
- Физкультурная пауза
- Уход, кормление и содержание аксолотля в домашних условиях.
А) Что едят аксолотли
Б) Уход за аксолотлем (содержание аквариума в чистоте, приспособления для чистки аквариума, приборы необходимы для содержания аксолотля.)
- Мы с аксолотлем - друзья.
- Правила обращения с аксолотлем.
- Заполнение аквариума для аксолотля.
- Итог занятия.
- Что нового узнали об аксолотле, их содержание в домашних условиях.
- Интегрированное занятие на тему: «История Кузи» провела Моисеенко Т.С.
Тема: История Кузи.
Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, ухода и содержания кошек.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о кошках, как вида: их образа жизни, питания (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями),
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, переноска, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм, живой кот Кузя (с ветеринарным паспортом).
План интегрированного занятия
- Организационный момент.
А) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола;
Б) загадка о кошке
- Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
- Знакомство с Кузей.
Дети знакомятся с питомцем Кузей, приветствуют его.
- Сказка «История Кузи».
- Сегодня нам Кузя расскажет свою историю, как он попал к своим хозяевам, и что с ним приключилось до этого. Но Кузя не умеет говорить по-человечески. Кто знает, как разговаривают кошки? Правильно они мяукают и мурлыкою. Поэтому его историю расскажу я.
Сказка «История Кузи»
- Однажды у одной породистой кошки родились совсем обычные котята, среди них был и я. Когда мы подросли, нас раздали другим хозяевам. Меня тоже забрали в новый дом. Я еще вырос, и хозяева увидели, что я не породистый, а обычный кот. Тогда злые люди выбросили меня на улицу. А на улице уже была поздняя осень. Дул холодный ветер, шел дождь, а ночью лужи покрывались коркой льда. Мне было холодно, и очень, очень хотелось есть. И тогда я, залез под капот машины, мотор был теплый, я пригрелся и уснул. Хозяин машины не видел меня и завел мотор. Я очень сильно пострадал от сильной машины, я лишился хвоста, у меня были сломаны две лапы. Я закрыл глаза и уже прощался с жизнью. Но тут к машине подошла моя будущая Хозяйка. Из последних сил я выполз к ней. Она забрала меня к себе, вылечила, дала имя. Так я стал счастливым котом Кузей. У меня есть дом, любимый гамак, игрушки. Хозяйка меня любит и очень вкусно кормит.
- Рассказ о кошке.
А) Жизнь диких кошек
Б) Породы кошек
В) Строение тела кошки
- Физкультурная пауза
- Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.
А) Что едят кошки
Б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.)
В) Игрушки для кошек
- Мы с кошкою – друзья.
- Правила общения с кошкой.
- Организация места для кошки.
- Итог занятия.
- Что нового узнали о кошке, содержание кошек в домашних условиях.
- Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи» (в рамках кружковой работы).
Тема: Подарки для Кузи.
Цель мастер класса: Создание поделки или работы из различных материалов (игрушки для кошки).
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о кошках, как вида: их образа жизни, материалах из которых можно изготовить игрушку для кошки, инструментах, которые для этого понадобятся.
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания последовательности в работы, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем рабочего места, выполнения последовательности работы; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: бумага, ткань, нитки, клей, ножницы, шерсть, мыло, тазики, ведра, лейки.
Мастерская № 1. Руководитель Большакова Т.А.
Тема: Подарки для Кузи. Игрушки из бумаги.
Ход работы мастер класса.
- Организационный момент.
- сообщение темы и целей предстоящей работы.
- Подготовка рабочего места.
- убрать лишние предметы, накрыть стол защитной пленкой или салфеткой.
- Выбор материала и инструментов.
- дети выбирают материалы: бумагу, нитки, резинки;
- инструменты для работы.
- Разбор образца.
- рассматривают варианты игрушек для кошки из бумаги: бантик на ниточке, рыбка на резинке, султанчик.
- Физкультурная пауза.
- Изготовление образца поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.
- из готовых заготовок дети выбирают игрушку, которую они будут делать;
- изготовление игрушки поэтапно с помощью или совместно с педагогом;
- уборка рабочего места.
- Выставка готовых работ.
- дети рассматривают готовые работы друг бруга, собирают их в подарочную коробку.
Мастерская № 2. Руководитель Дмитриева Н.В.
Тема: Подарки для Кузи. Подушечка для Кузи из ткани (групповая работа)
Ход работы мастер класса.
- Организационный момент.
- сообщение темы и целей предстоящей работы.
- Подготовка рабочего места.
- убрать лишние предметы, накрыть стол защитной пленкой или салфеткой.
- Выбор материала и инструментов.
- выбор ткани, аппликации для украшения, наполнителя;
- подготовка швейной машины к работе, техника безопасности при работе на швейной машине;
- подготовка к гладильной доски и утюга, техника безопасности при работе с утюгом;
- подготовка инструментов (ножницы, иглы)
- Разбор образца.
- рассмотреть образцы подушечек;
- разобрать образцы по деталям
- Физкультурная пауза.
- Изготовление образца поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.
- определение этапов и порядка работы;
- выполнение работы с опорой на технологическую карту, с помощью и совместно с учителем.
- Демонстрация готового изделия, упаковка его в подарочную коробку.
Мастерская № 3. Руководитель Моисеенко Т.С.
Тема: Подарки для Кузи. «Кис-кис для Кузи», изготовление гамака методом мокрого валяния, изготовление игрушки-мышки методом сухого валяния.
Ход работы мастер класса.
- Организационный момент.
- сообщение темы и целей предстоящей работы.
- Подготовка рабочего места.
- убрать лишние предметы, накрыть стол защитной пленкой и пупырчатой пленкой, приготовить ведра с водой, тазики для полоскания изделий;
- подготовка матов для валяния;
- Выбор материала и инструментов.
- выбор шерсти для мокрого валяния (кардочеса);
- выбор шерсти для сухого валяния;
- выбор инструментов (иглы, ножницы).
- Физкультурная пауза
- Изготовление образца поэтапно под контролем или сопряжено с учителем.
- Выставка готовых работ.
Создание отчетного материала по работе проекта:
- Создание презентации и видео фильма на тему: «Царевна лягушка».
- Создание презентации и видео фильма на тему: «Тайны водяного дракона».
- Создание презентации и видео фильма на тему: «История Кузи».
- Выставка поделок и работ на тему: «Подарки для Кузи».
IY этап. Презентация результатов:
- демонстрация презентаций и видеофильмов, созданных в ходе проекта для обучающихся школы и для участников проекта «Мы – твои друзья.
Приложение
- Подробный конспект интегрированного занятия на тему: «Царевна лягушка» » учителя Большаковой Т.А.
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия«Царевна лягушка» » учителя Большаковой Т.А.
- Подробный конспект интегрированного занятия на тему: «Тайны водяного дракона»
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия «Тайны водяного дракона»
- Подробный конспект интегрированного занятия на тему: «История Кузи».
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия «История Кузи».
- Подробный конспект и технологическая карта мастер класса на тему: «Подарки для Кузи. Игрушки из бумаги» учителя Большаковой Т.А.
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия «Подарки для Кузи. Игрушки из бумаги» учителя Большаковой Т.А.
- Подробный конспект и технологическая карта мастер класса на тему: «Подарки для Кузи. Подушечка для Кузи из ткани (групповая работа) учителя Дмитриева Н.В.
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия «Подарки для Кузи. Подушечка для Кузи из ткани (групповая работа) учителя Дмитриева Н.В.
- Подробный конспект и технологическая карта мастер класса на тему: «Подарки для Кузи. «Кис-кис для Кузи», изготовление гамака методом мокрого валяния, изготовление игрушки-мышки методом сухого валяния». педагога дополнительного образования Моисеенко Т.С.
- Ссылка на презентацию к конспекту занятия «Подарки для Кузи. «Кис-кис для Кузи», изготовление гамака методом мокрого валяния, изготовление игрушки-мышки методом сухого валяния». педагога дополнительного образования Моисеенко Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С., Дмитриевой Н.В., Леоновой В.В.. Проект «Мастерская сказки» предусматривает создание сказки (кукольного спектакля)...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А., Леоновой В.В. и Моисеенко Т.С....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - пе...