Мода и бисер в одежде
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Данная разработка рассказывает о применении различных украшений из бисера для создания ансамблей в одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данная разработка помогает создавать украшения из бисера для одежды | 638.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка
«Мода и бисер в одежде»
Тема: «Мода и бисер в одежде»
Педагог дополнительного
образования Корх Л.В.
Цели и задачи занятия:
Цели: Создание стимулирующих условий для развития
творческих способностей учащихся их самостоятельного поиска
в разработке проектов в области «Технология» изделия из бисера.
Введение учащихся в профессиональную деятельность
мастеров народных промыслов, дизайнеров, модельеров,
стилистов.
Задачи:
- Расширить кругозор, осваивать технологические понятия и терминологию.
- Познакомить с основными законами цветоведения.
- Акцентировать внимание учащихся на культуре одежды.
- В процессе деятельности воспитывать нравственно-этические качества личности.
Методы
- Словесный: вводный и текущий инструктаж, рассказы, беседа;
- Наглядный: готовые изделия, таблицы;
- Практический: практическая работа.
Формы учебной деятельности
- Фронтальная
- Коллективная
- Индивидуальная
Наглядные пособия
- Презентация с изделиями (колье, выполненные из бисера).
- Кукла в русском костюме.
- Рисунки орнаментов.
- Цветовой круг.
- Таблица сочетаний контрастных цветов.
- Таблица сочетаний цветов в одной тональности.
- Таблица сочетаний теплых и холодных цветов.
- Карточка с терминами: аксессуары, «оберег», орнамент.
- Карточка с вопросами.
- Для кого? (возраст)
- Для чего? (назначение)
- Из чего? (материал)
- Панно с изделиями бисера.
- Таблица вариантов подбора украшений к вырезам горловины.
- Модели одежды.
Раздаточный материал
- Конверт с шестью цветами.
- Карточки лифов с шестью вариантами горловины.
- Лист с терминологией украшений.
- Цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент 1-2м мин
Подготовка к занятию.
- Сообщение темы и цели урока. 2 мин
Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы переходим к следующему этапу работы с бисером.
На смену простым цепочкам, брошка, игрушкам придут более сложные изделия, с помощью которых можно красиво и оригинально оформить свою одежду.
Технология проблемного обучения
Тема занятия: Мода и бисер в одежде.
Цель: На этом занятии мы поговорим
- о правилах подбора украшений;
- о законах цветовых сочетаний;
- о том, как можно использовать бисер в украшении своих нарядов;
- Проверка домашнего задания. 5 мин
Технология модульного обучения.
На прошлом занятии Вам предлагалось попробовать свои силы в профессии художник-модельер и нарисовать модели одежды с использованием бисера.
Дети демонстрируют рисунки своих моделей, которые затем вывешиваются на доске.
Обобщение: Бисером можно украсить одежду, сделав из него бахрому, подвески, пояса, колье, браслеты – все это называется аксессуары.
Термин записывается на доске.
- Работа по теме урока.
- История бисера. 5 мин
Демонстрация слайдов №1-4
Сейчас бисер имеет только декоративное значение. А если заглянуть в далекое прошлое, то каждая сделанная фигурка, каждый сплетенный рисунок имели большое значение.
Технология исследовательского метода обучения.
Дети вспоминают знаки, вспоминая уроки рукоделия.
Фигурки и знаки-узоры не только украшали жилища, одежду, предметы обихода, но должны были охранять, защищать, оберегать от злых духов и приносит счастье
Поэтому называли их «оберегами» (запись термина на доске). Оберег, нанесенный на отдельные части одежды, по поверью предохранял человека от различных несчастий: дурного глаза и болезней, удара молнии и так далее. Со временем представления наших предков о фигурках-символах были утрачены, и они превратились в декоративные, украшающие мотивы, повторение которых называется орнаментом.
Термин записывается на доске.
Демонстрация слайда с орнаментом.№22
Вопрос: В какой технике сплетено данное изделие?
Орнаменты располагались на самом видном месте: на рукавах,
груди, вороте, по низу рубах и передников.
В России из бисера низались воротники, пояса, браслеты, украшались головные уборы: кокошники, венцы.
Демонстрация куклы в русском костюме.
Технология проектной деятельности
5.Приступая к изготовлению собственного изделия, нужно ответить на вопросы:
1) для кого? ( возраст)
2)Для чего? (назначение)
3)Из чего? (материал, цвет)
Вопросы записываются на доске.
1)Для кого?
Решая этот вопрос, нужно учитывать возраст человека.
Демонстрация двух колье.
2)Для чего?
Назначение: а) для повседневной носки;
б) для торжественного случая.
Демонстрация двух колье .Слайды№26,24,22,25,27
3)Из чего?
а) Нужно решить, какой по форме бисер использовать в изделии.
б) Подобрать цвет и цветовые сочетания для изделия, чтобы оно гармонировало с одеждой.
6. Практическая работа №1.
У каждого на столе конверт. В конверте шесть цветов.
- Выберите 3 основных цвета (красный, синий, желтый).
- Выберите 3 дополнительных цвета ( зеленый, фиолетовый, оранжевый)
- Соедините цвета в цветовой круг.
Демонстрация круга на доске.
- Разделите цвета на холодные и теплые сочетания холодные и теплые цвета в изделии, можно добиться его объемности.
Демонстрация таблицы сочетания теплых и холодных цветов.
- Составьте сочетания родственных цветов, стоящих рядом в цветовом круге.
Эти сочетания усиливают цветность своей группы и могут плавно переходить друг в друга.
- Составьте сочетания контрастных цветов. Эти цвета, расположенные рядом, усиливают друг друга.
- Очень важен фон, на котором находиться изделие.
Демонстрация работ на светлом и темном фоне.
8)Красиво смотрится в изделии сочетание цветов в одной тональности от темного к светлому.
Демонстрация таблицы тональностей и изделий.
9) Всегда выигрывает изделие, если в нем используется белый и черный цвета.
Демонстрация изделия. Слайд №26,27
7. Практическая работа с терминами и понятиями №2.
У каждого на столе лист с терминами.
На доске панно с изделиями.
Отработка каждого термина.
8.Практическая работа №3.
Подбор украшения к вырезу горловины.
У каждого на столе шесть вариантов горловины.
Задание: Схематично изобразить украшение.
Обсуждение вариантов.
Подведения итогов.
1)Если вырез глубокий, то изделие не должно быть длиннее выреза.
2)Изделие, в большинстве случаев, повторяет форму выреза горловины.
3)Воротник должен полностью лежать на теле или материале.
9)Подведение итогов.
С какими терминами познакомились?
Приступая к выполнению изделия, какие вопросы нужно поставить перед собой?
10) Показ моделей, для украшения которых использовался бисер. В показе участвуют учащиеся старших классов и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"
Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....
"Мода и основные стили одежды" - презентация
Презентация "Мода основные стили одежды" создана мной для серии уроков по этикету. Мои студенты - будущие профессионалы - музыканты, преподававтели, администраторы. Им приходится выступать на концерта...
конспект урока "Украшение одежды бисером" 6 класс
Конспект урока "Украшение одежды бисером" с презентацией для 6 класса поможет учащимся лучше изучить одно из направлений художественно-прикладного творчества "Бисероплетение"...
Классный час: Мода и деловой стиль одежды"
Всё омоде и стиле одежды....
История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены этапы урока, и формы работы...
Мода: стили, силуэт в одежде
Методическая разработка урока "Мода: стили, силуэт в одежде" для занятия в студии "Театра Моды", Занятие помогает учащимся посмотреть на многие вещи по другому: помогает в ра...
Мода и стиль, дизайн одежды 1980х
Презентация к уроку...