История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены этапы урока, и формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 75.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе (2 часа, 80 мин.)
Тема урока: История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода. | Тип урока: Комбинированный урок | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||||||||||
Цель урока | научить детей изготавливать миниатюрные растения; развивать цветовое восприятие. | ||||||||||||
Задачи урока: | Образовательные: создать условия для знакомства с историей бисероплетения, для закрепления знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, в том числе и знаний по технике безопасности при работе с инструментами и материалами, способствовать осознанию основного технологического материала. | ||||||||||||
Развивающие: способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений). | |||||||||||||
Воспитательные: формировать умение доводить начатую работу до конца; а также аккуратность в выполнении своих работ. | |||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные | Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. | |||||||||||
Личностные | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | ||||||||||||
Метапредметные | Коммуникативные | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. | |||||||||||
Регулятивные | Устанавливать последовательность действий по выполнению задания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | ||||||||||||
Познавательные | Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; -оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - самостоятельное создание способов решения ситуативного задания. | ||||||||||||
Межпредметные связи | История, информатика и ИКТ, русский язык и литература. | ||||||||||||
Ресурсы урока | Презентация «История бисероплетения: от появления до настоящего времени», компетентностно-ориентированное задание (далее КОЗ). | ||||||||||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||||||||||
УМК | Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||||
1 | Организационный этап, 2 мин | Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований. | Инструкции по охране труда при бисероплетении. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | Самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. | |||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5мин | «ГРУППИРОВКА» Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается учащимся разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Разделяют термины на две группы, определяют признак, по какому разделили, формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. | «ГРУППИРОВКА» Термины: 1945-2015 Гайтан проект Ломоносов макет Финикия «Парк Победы» Рясны яблоня в цвету Бисероплетение Богемия бисерное дерево Ожерелки Венеция Фенечки История | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||
4 | Актуализация знаний, 3 мин | «Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой. Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5 бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе. Время выполнения задания: 7-10 мин. | Дети самостоятельно выполняют задание входной диагностики | «Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой. | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. | |||||||
5 | Первичное усвоение новых знаний, 15 мин | Разбивает класс на подгруппы, каждой подгруппе дается компетентностно-ориентированное задание (далее КОЗ) | Работают с текстом по подгруппам, выполняют задания КОЗ. | КОЗ «История бисероплетения». Подгруппы «Финикийцы», «Венецианцы», «Ломоносовцы», «Современники». | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | |||||||
6 | Первичная проверка понимания, 5 мин | Проверяет степень выполнения заданий КОЗ | Отвечают на вопросы и задания КОЗ, поясняя, что нового узнали по теме урока. | Презентация «История бисероплетения от появления до настоящего времени» | Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |||||||
12 | Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, 5 мин | Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию. Тест «Проверь себя» (правила техники безопасности) Задание: Прочитай и найди неверное утверждение! 1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках; 2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол; 3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте; 4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед; 5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место; 6. Можно резать ножницами на ходу. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | Критерии оценки Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов 6-5 вопросов - 6 балов; 5- 4 вопросов - 5 баллов; 3-1 вопросов – 3 балла; | Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений | Познавательные: анализ, синтез, обобщение классификация, -постановка и формулирование, -структурирование знаний (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||
13 | Практическая деятельность учащихся, 50 мин. | Организовывает практическую работу по плетению веток и цветов для бисерного дерева, осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Технологическая карта «Технология плетения веток из бисера» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации |
Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. | |||||||
14 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин | Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению. Опережающее задание повышенной трудности: «Технология изготовления лепестка» 1. Какая техника плетения изображена на схеме? 2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка. 3. Выполни лепесток по схеме.
Критерии оценки Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов 1 вопрос - 1баллов – техника плетения названа правильно; 2 задание - 1баллов- нумерация проставлена верно 3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа; 6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер; 4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки. | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Сплести две веточки для бисерного дерева, подготовить презентацию «Современная мода и бисероплетение» или просто фотографии современных модных изделий в технике бисероплетения.
| Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом. Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки | Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | |||||||
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия, 3 мин | Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили, проводит рефлексию настроения, эмоционального состояния, деятельности и содержания учебного материала. | Проводится рефлексия «Продолжи фразу». Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Карточка с заданием «Продолжи фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня поняла, что… Мне было трудно… Я хотела бы похвалить… Завтра я хочу на уроке… | Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности. Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно-познавательной деятельности | Коммуникативные: - оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний - учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока - формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения названий
История возникновения названий...
История возникновения информационных ресурсов общества.
Презентация рассказывает о различных носителях информации, начиная с древности до современности. Может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности в начальной школе и среднем зве...
История возникновения бисера
Эту презентацию можно использовать при знакомстве работ из бисера. Ребятам всегда интересно узнать, откуда к нам "пришёл" бисер...
Глобальная сеть Internet: история возникновения, основные понятия и возможности
Интерактивный урок по информатике для учащихся 10-11 классов. Методическая разработка вмещает приложения к уроку....
Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...
Презентация "История возникновения бисера"
История возникновения бисера...
Консультация для родителей: Бисер и бисероплетение - детям
Развитие творчества является важной социальной задачей современного общества. В педагогической практике есть множество ответов на вопрос, как развивать творчество: с помощью рисования, лепки,...