Эффективность воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС
статья на тему
Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_deyatelnost.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность воспитательной деятельности
в условиях реализации ФГОС
(из опыта работы)
:
Талантливые дети – это достояние нации...
И для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.
В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой.
Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия:
- между желанием каждого быть успешным и неопределенными представлениями о сфере своей успешности, неполным осознанием путей достижения цели;
- между потребностью личности в общественном признании и наличием в школе непризнанных, незаметных учащихся;
- между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся средств;
- между потребностью учащихся в индивидуальной траектории образования и единым содержанием образования.
- между высоким уровнем информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров в конкретных условиях.
Филиал работает по программе разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Приоритетными направлениями работы являются:
- Воспитание социальной ответственности и компетентности
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение социальной активности учащихся как в школе, так и на уровне города.
- Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности
- Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, широким кругозором;
- Создание открытой воспитательной системы.
- Создание широких возможностей для самореализации учителей и учащихся.
- Повышение степени удовлетворенности качеством образовательного процесса его участниками;
- Положительная динамика развития межличностных отношений;
- Повышение общественной активности;
- Увеличение творческих способов самореализации во всех видах деятельности;
- Выполнение социально - значимых, творческих проектов.
Модель будущего выпускника – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
- умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
- умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
- умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;
- умеющая сознательно организовать свой образ жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
- знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
- умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя должна обеспечивать новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
Деятельность классных руководителей предусматривает:
- индивидуальную работу по изучению и коррекции развития личности ребенка;
- организацию досуга учащихся, свободного общения;
- спортивно-оздоровительную работу;
- приобщение учащихся к достижениям, культуры
- развитие творческих способностей через внеурочную деятельность;
- связь с семьей, работу с родителями;
- вовлечение учащихся своего класса в систему дополнительного образования.
Воспитательный потенциал реализуется через
- внеклассную и внеурочную творческую деятельность;
- традиции;
- систему дополнительного образования;
- систему самоуправления ;
- урочную деятельность;
- работу с родителями;
- работу с детьми, требующими особого внимания;
- научно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.
Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы на 2017-18 уч. Год. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы в классе. Согласно которому проводятся классные часы, родительские собрания, индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей. (это семьи Мельниковы., Сорокины, и семья Степаненко Ал). В школе проводятся традиционные мероприятия, а также постоянно принимаем участие в различных акциях (спид, наркотики, уроки мужества и т. ученики посещают музыкальную школу, мини футбол
Филиале в 2017-18 учебном году отведено 15 часов на внеурочную деятельность, из них-7 часов в младшем звене и 8 в 5-7 классах. По сравнению с прошлым учебным годом количество часов возрасло. Но давайте посмотрим за счет чего- в 5-7 классах третий час физической культуры заменен ОФП, выполнение закона об образовании заставило ввести за счет внеурочной деятельности второй иностранный язык. Таким образом- по сравнению с прошлым учебным годом количество внеурочной деятельности увеличилось по сути лишь на 2 часа- в 5 классе- история казачества, в 7 классе- экология животных. В начале учебного года был сформирован казачий отряд из учащихся 5-7 классов. Пока ребята принимают участие мероприятиях (шубинские чтения, в качестве приветствующей стороны на конкурсе вперед мальчишки, Областной ассамблеи казакок в г. Липецке) и 17 марта планируется муниципальный семинар по истории, одним из вопросов которого будет мероприятие «В своих сердцах мы сохраним былую славу казаков»
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов только 50% внеурочных мероприятий может реализовываться в классно-урочной системе: мероприятия дополнительного образования тоже направлены на реализацию основных направлений ФГОС. (ДПиШ)
При выявлении занятости ребят учитывается участие их в проектной деятельности в классе, в школе, в социуме, участие в научно-практической деятельности.
Об эффективности организации воспитательной деятельности свидетельствуют значительные результаты конкурсов: за 1 полугодие 2017-18 учебного года
На олимпиадах муниципального этапа – 3 призера(физика, немецкий, биология);
Творческие конкурсы- 8 призеров, 11 победителей на муниципальном этапе и на региональном- победитель «В мире языков и культур», кроме этого учителя начальных классов активно принимают участие в заочных межпредметных и предметных олимпиадах .
Эффективность работы органов ученического самоуправления
в каждом классе созданы и функционируют органы самоуправления.в прошлом году я говорила о проблемах в данном направлении и в 2017-18 учебном году мы с классными руководителями решили старшеклассников привлечь более активно к данному вопросу и первые же уроки в 5-9 классах 1 сентября были подготовлены и проведены учениками:удачно был организован День самоуправления на день учителя концертные выступления, различные опросы, оформление классных кабинетов к празднику и проведение уроков в 1-7 классах. Причем задействованы были в данном проекте не только лучшие ученики- а абсолютно все учащиеся 8-9 классов.
Продолжается достаточно тесная работа с МЧС, а вот сотрудничество с домом культуры выходит как то однобоко- наши дети принимают участие во всех мероприятиях, а вот помощи со стороны клубных работников мы и не видим.СЕМИНАР ПО КАЗАЧЕСТВУ
Но были выявлены и проблемы:
- Классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
- Недостаточно активно работает самоуправление в классах.
- Относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.
- Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
- Слаба заинтересованность родителей учащихся старшего звена в школьных проблемах.
Для эффективного управления качеством образования и воспитания необходимо решать следующие задачи:
- Работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.
- Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социумом, родителями.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
- Обеспечить социальное, психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.
- Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
- Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.
- Продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.
Мы отдаем себе отчет, что, с вступлением в силу ФГОС общего образования, нам предстоит сложная и кропотливая работа в плане воспитания учащихся, их успешной социализации в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по технологии)»
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по технологии)»...
Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
Данный материал освещает некоторые вопросы, связанные с конструированием образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (предметная область -русский язык)....
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...