Программа кружка "Подвижные игры"
методическая разработка на тему
Программа расчитана на 3 года обучения, 1час в неделю. Включает в себя 3 раздела: 1 кл. - Русские народные игры, 2 класс - Игры народов мира, 3 класс - спортивные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dvigatelnoy_aktivnosti_begay_prygay_i_igray.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 23»
Принята УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета, Директор МБОУ «ЦО № 23»
Протокол от «____» _________№ 1 ______________В.М.Аврутин
«______»_____________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружка
« Подвижные игры»
Направленность деятельности – физкультурно-спортивная
Продолжительность освоения программы – 3 года
Возраст учащихся – первый год обучения - 7 – 8 лет
второй год обучения – 8 – 9 лет
третий год обучения – 9 – 10 лет
Автор: Степанова Т.Л.,
учитель физической культуры
Тула
2015 г.
Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть младший школьный возраст как самый важный.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1 классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным из них, защищаться, усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, - с другой.
Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей) организма – определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Необходимость введения 3-го часа урока физкультуры продиктована снижением двигательной активности учащихся. Программ разработана с учетом новых требований по подготовке обучающихся начальной школы, которая способствует повышению двигательной активности младших школьников, уменьшению утомляемости.
Цель: создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, радость движения.
Задачи:
- Внедрять здоровьесберегающие технологии для крепления здоровья школьника;
- Сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
- Повысить интерес к спортивным играм, мероприятиям;
- Проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.
Принципы:
- У каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать.
- Здоровья – это состояние организма, им нужно научиться управлять.
- Здоровье – это результат собственного творчества.
Программа рассчитана на 102 часа ( 1час в неделю в каждом возрасте) и состоит из трех частей:
- 1 класс – Русские народные игры. Обучающиеся знакомятся с русскими народными играми.
- 2 класс – Игры народов мира. Учащиеся не только знакомятся и играют в игры народов мира, но и получают краткую информацию о той стране, из которой пришла игра.
- 3 класс – Командные игры и эстафеты, строго соблюдая правила игры. Наряду с этим обучающиеся получают информацию об Олимпийских играх.
Первое занятие в каждой группе посвящается инструктажу с обучающимися. На каждом занятии проводится комплекс общеразвивающих упражнений, способствующих разминке перед началом игры.
К концу проведения занятия обучающиеся должны иметь представления:
- Об основных терминах, связанных с подвижными играми;
- О значении подвижных игр для их здоровья;
Знать:
- Правила нескольких подвижных игр;
- Определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения практикума;
Уметь:
- Играть в разученные игры, соблюдая правила;
- Владеть спортивным инвентарем: мячами, скакалками и др.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
«Русские народные игры»
№ п/п | Тема занятий | Цели занятий | Виды деятельности | Материал, средства |
1 | Вводное занятие (инструктаж) | Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение физ.упражнений для здоровья человека. | Вводный инструктаж, беседа | Инструк-ции |
2 | История возникновения русских народных игр | Познакомить с историей возникновения русских народных игр; с картиной И.Сурикова «Взятие снежного городка»; выявить знания русских народных игр | Беседа, диалог, рассматривание и обсуждение картины | картина И.Сурико-ва «Взятие снежного городка» |
3 | Русская народная игра «Третий лишний» | Учить правила русской народной игры «Третий лишний» | Разучивание правил; подв.игра | |
4 | Русская народная игра «Верёвочка» | Учить правила русской народной игры «Верёвочка» | Разучивание правил; подвиж. игра | Верёвка |
5 | Русские народные игры «Третий лишний» и «Верёвочка» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно | Подвижные игры | Верёвка |
6 | Русская народная игра «Два мороза» | Учить правила русской народной игры «Два мороза»; слова к игре | Разучивание правил; подв.игр | Атрибуты к игре |
7 | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | Учить правила русской народной игры «Гуси-лебеди» | Разучивание правил; подвиж. игра | Оборудование к игре |
8 | Русские народные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно | Подвижные игры | |
9 | Русская народная игра «Море волнуется» | Учить правила русской народной игры «Море волнуется» | Разучивание правил; подвиж. игра | |
10 | Русская народная игра «Волки и овцы» | Учить правила русской народной игры «Волки и овцы» | Разучивание правил; подвиж. игра | |
11 | Русские нар. игры «Море волнуется» «Волки и овцы» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно | Подвижные игры | |
12 | Русская нар. игра «Хромая лиса» | Учить правила русской народной игры «Хромая лиса» | Подвижная игра | |
13 | Русская нар. игра «Медведь и вожак» | Учить правила русской народной игры «Медведь и вожак» | Подвижная игра | Верёвка |
14 | Русские народные игры «Хромая лиса», «Медведь и вожак» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно, соблюдая правила | Подвижные игры | Верёвка |
15 | Русская народная игра «Водяной» | Учить правила русской народной игры «Водяной» | Подвижная игра | |
16 | Русская нар. игра «Дедушка – рожок» | Учить правила русской народной игры «Дедушка – рожок» | Подвижная игра | |
17 | Русские народные игры «Водяной», «Дедушка – рожок» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоятельно, соблюдая правила | Подвижные игры | |
18 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | Закрепить правила в изученных играх. Выявить знания о понравившихся играх | Подвижные игры | |
19 | Русская народная игра «Бояре» | Учить правила русской народной игры «Бояре»; слова к игре | Подвижная игра | |
20 | Русская народная игра «Невод» | Учить правила русской народной игры «Невод» | Подвижная игра | |
21 | Русские народные игры «Бояре», «Невод» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила | Подвижные игры | |
22 | Русская народная игра «Птицелов» | Учить правила русской народной игры «Птицелов» | Подвижная игра | |
23 | Русская народная игра «Жмурки» | Учить правила русской народной игры «Жмурки» | Подвижная игра | |
24 | Русские народные игры «Птицелов», «Жмурки» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила | Подвижные игры | |
25 | Русская народная игра «Фанты» | Учить правила русской народной игры «Фанты»; слова к игре | Подвижн. игра в помещении | |
26 | Русская народная игра «Молчанка» | Учить правила русской народной игры «Молчанка»; слова к игре | Подвижн. игра в помещении | |
27 | Русские народные игры «Фанты», «Молчанка» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила | Подвижные игры | |
28 | Русская нар. игра «Воробушки» | Учить правила русской народной игры «Воробушки»; слова к игре | Подвижн. игра в помещении | |
29 | Русская народная игра «Лягушки в болоте» | Учить правила русской народной игры «Лягушки в болоте»; слова к игре | Подвижная игра в помещении | |
30 | Русские нар. игры «Воробушки», «Лягушки в болоте» | Закрепить правила в изученных играх; учить играть самостоят., соблюдая правила | Подвижные игры | |
31 | Русская нар. игра «Мячик к верху»» | Учить правила русской народной игры «Мячик к верху» | Подвижная игра | |
32 | Русская народная игра «Лиса и куры» | Учить правила русской народной игры «Лиса и куры» | Подвижная игра | |
33 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | Закрепить правила игр. Выявить знания о понравившихся играх. | Подвижные игры | |
34 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
«Игры народов мира»
№ п/п | Тема занятий | Цели занятий | Виды деятельности | Материал, средства |
1 | Вводное занятие (инструктаж) | Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение физ.упр. для здоровья человека. | Вводный инструктаж, беседа | Инструк-ции |
2 | Армянская игра «Земля, огонь, воздух» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Армении, с игровым фольклором. Учить играть в армянские игры «Земля, огонь, воздух», «Статуя» | Беседа, подвижная игра | Мяч |
3 | Армянская игра «Статуя» | Беседа, подвижная игра | ||
4 | Белорусская игра «Дед Мороз» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Беларуси. Учить играть в белорусские игры «Дед Мороз», «Лес, болото, озеро» | Беседа, подвижная игра | Серебристая или белая накидка |
5 | Белорусская игра «Лес, болото, озеро» | Беседа, подвижная игра | ||
6 | Украинская игра «Иголочка – ниточка» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Украины. Учить играть в украинскую игру «Иголочка – ниточка» | Беседа, подвижная игра | |
7 | Азербайджанская игра «Вытащи платок» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Азербайджана. Учить играть в азербайджанскую игру «Вытащи платок» | Беседа, подвижная игра | Платки |
8 | Татарская игра «Маляр и краски» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Татарстана. Учить играть в татарскую игру «Маляр и краски» | Беседа, подвижная игра | Скамейки |
9 | Марийская игра «Биляша» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Марий Эл. Учить играть в игру «Биляша» | Беседа, подвижная игра | |
10 | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Бурятии. Учить играть в игру «Волк и ягнята» | Беседа, подвижная игра | |
11 | Игра народа Коми «Ловля оленей» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Коми. Учить играть в игру «Ловля оленей! | Беседа, подвижная игра | Мяч |
12 | Чувашская игра «Расходитесь!» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Чувашии. Учить играть в игру «Расходитесь!» | Беседа, подвижная игра | |
13 | Бразильская игра «Большая кошка» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Бразилии. Учить игра в бразильские игры «Большая кошка», «Моя маленькая лодочка» | Беседа, подвижная игра | |
14 | Бразильская игра «Моя маленькая лодочка» | |||
15 | Аргентинская игра «Поезда» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Аргентины. Учить игра в аргентинские игры «Поезда», «Кошка и мышка» | Беседа, подвижная игра | Свисток |
16 | Аргентинская игра «Кошка и мышка» | Маски кошки и мышки | ||
17 | Узбекская игра «Волк - калека и баран» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Узбе -кистана. Учить играть в узбекскую игру «Волк - калека и баран» | Беседа, подвижная игра | |
18 | Игра «Шарик в ладони» Бирма | Познакомить с культурно – оздоров., , народно-игровыми традициями и обычаями Бирмы. Учить играть в игру «Шарик в ладони» | Беседа, подвижная игра | Шарик или камешек |
19 | Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Швейцарии. Учить играть в игру «Доброе утро, охотник!» | Беседа, подвижная игра | |
20 | Канадская игра «Бег с платком» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Канады. Учить играть в игру «Бег с платком» | Беседа, подвижная игра | Платок |
21 | Эстонская игра «Птицы» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Эстонии. Учить играть в игру «Птицы» | Беседа, подвижная игра | |
22 | Литовская игра «Зайчик в огороде» | Познакомить с культурно – оздоров., спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Литвы. Учить играть в литовскую игру «Зайчик в огороде» | Беседа, подвижная игра | |
23 | Немецкая игра «Пожарная команда» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Германии. Учить играть в немецкую игру «Пожарная команда» | Беседа, подвижная игра | Стулья |
24 | Шведская игра «Последняя пара, вперед!» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Швеции. Учить играть в шведскую игру «Последняя пара, вперед!» | Беседа, подвижная игра | |
25 | Венгерская игра «Один в круге» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Венгрии. Учить играть в венгерскую игру «Один в круге» | Беседа, подвижная игра | Мяч |
26 | Молдавская игра «Лошадки» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Молдавии. Учить играть в молдавскую игру «Лошадки» | Беседа, подвижная игра | |
27 | Датская игра «Разбуди медведя» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Дании. Учить играть в датскую игру «Разбуди медведя» | Беседа, подвижная игра | |
28 | Перуанская игра «Калабаса!» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Перу. Учить играть в перуанскую игру «Калабаса!» | Беседа, подвижная игра | |
29 | Грузинская игра «Сдек!» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Грузии. Учить играть в грузинскую игру «Сдек!» | Беседа, подвижная игра | Мяч |
30 | Французская игра «Охотничий мяч» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Франции. Учить играть во французскую игру «Охотничий мяч» | Беседа, подвижная игра | Мяч |
31 | Японская игра «Лягушки и аист» | Познакомить с культурно – оздоровительными, спортивными, народно-игровыми традициями и обычаями Японии. Учить играть в японскую игру «Лягушки и аист» | Беседа, подвижная игра | |
32 | Игры по выбору | Закрепить правила изученных игр. Учить играть самостоятельно, соблюдая правила | Подвижные игры на площадке | |
33 | ||||
34 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
«Командные игры, эстафеты»
№ п/п | Тема занятий | Цели занятий | Виды деятельности | Материал, средства |
1 | Вводное занятие (инструктаж) | Провести инструктаж с обучающимися; объяснить правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке; рассказать о режиме дня и личной гигиене, значение физ.упр. для здоровья человека. | Вводный инструктаж, беседа | Инструк-ции |
2 | Командная игра «Борьба за мяч» | Учить играть в командную игру «Борьба за мяч»; развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подв. игра | Мяч |
3 | Командная игра «Стой!» | Учить играть в командную игру «Стой!» | Разуч. правил; подв. игра | Мяч |
4 | Командные игры «Борьба за мяч», «Стой!» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде. | Подвижные игры | Мяч |
5 | Командная игра «Пионербол» | Учить играть в командную игру «Пионербол»; развивать ловкость, быстроту реакции | Разучивание правил; подв. игра | Мяч |
6 | Командная игра «Челнок» | Учить играть в командную игру «Челнок»; развивать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами | Разучивание правил; подв. игра | |
7 | Командные игры «Пионербол», «Челнок» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде. | Подвижные игры | Мяч |
8 | История Олимпийских игр | Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции | ||
9 | Возрождение Олимпийских игр | Познакомить с возрождением Олимпийских игр | Беседа, оформление материала об Олимпийских играх | |
10 | Олимпийские символы | Познакомить с олимпийскими символами; флагом, девизом, медалями и др. | ||
11 | Олимпийские чемпионы Родины | Познакомить с олимпийскими чемпионами Родины | ||
12 | Командные игры - эстафеты | Учить выполнять правила безопасного поведения при эстафетах; играть в команде; играть в подвижные игры с бегом, прыжками; владеть мячом, верёвкой | Игры - эстафеты | Мяч, стулья, вер1вки |
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | Олимпийская викторина | Учить понимать влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; называть оборудование, спортивный инвентарь; закреплять знания об истории спортивных игр | Викторина | Презента-ция для проведения викторин |
17 | Хоккейная викторина | |||
18 | Футбольная викторина | |||
19 | Шахматная викторина | |||
20 | Командная игра «Мяч среднему» | Учить играть в командную игру «Мяч среднему» | Разуч.правил; Подв.игра | Мяч |
21 | Командная игра «Городок» | Учить играть в командную игру «Городок», владеть мячом; развивать ловкость, быстроту реакции | Разкчивание правил; Подв. игра | Мяч |
22 | Командные игры «Мяч среднему» «Городок» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила | Подвижные игры | Мяч |
23 | Командная игра «Эстафеты зверей» | Учить играть в командную игру «Эстафеты зверей», владеть мячом; развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | |
24 | Командная игра «Удочка командная» | Учить играть в командную игру «Удочка командная», владеть скакалкой; развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | Скакалка |
25 | Командные игры «Эстафеты зверей», «Удочка командная» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой | Подвижные игры | Скакалка |
26 | Командная игра «Поймай и сядь!» | Учить играть в командную игру «Поймай и сядь!», развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | Мяч |
27 | Командная игра «Увертывайся от мяча!» | Учить играть в командную игру «Увертывайся от мяча!», развивать ловкость, быстроту реакции | Подвижные игры | Мяч |
28 | Командные игры «Поймай и сядь!» «Увертывайся от мяча!» | Закрепить правила в изученных играх. Учить играть самостоятельно в команде, соблюдая правила, владеть скакалкой, мячом | Подвижные игры | Скакалка, мяч |
29 | Командная игра «Лапта» | Познакомить с правилами народной командной игры «Лапта»; учить играть в команде, соблюдая правила, владеть мячом: держание, передача, ловля, броски | Разучивание правил; подвижная игра | Мячик, бита |
30 | ||||
31 | ||||
32 | Мои любимые игры | Закрепить правила полюбившихся игр; учить играть самостоятельно, соблюдая правила | Подвижные игры | |
33 | ||||
34 | Итоговое занятие |
Литература:
- Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей детского сада и родителей. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1995
- Детские подвижные игры народов СССР: пособие
- Игры детей мира. Андраш Лукачи. – М.: «Молодая гвардия», 1977для воспитателя дет.сада. А.В.Кенаман; под ред. Т.И.Осокиной. - М.: Просвещение, 1989
- Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности. Е.М.Елизарова. – Волгоград: учитель, 2013
- Сильные, смелые, ловкие. И.Чкаников. Гос.изд-во детской литературы министерства просвещения РСФР, Москва, 1954
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа " спортивные игры"
прграмма секции спортивных игр....
Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных форм токе-фламенко – Сигирийяс.»
В УМР рассмотрен процесс освоения формы Сигирийяс....
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Программа обучения игре в волейбол
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у се...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....