Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
(для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы)
Цель: - развитие познавательных интересов учащихся,
- расширение представлений об истории России и зарубежных стран,
- повторение и закрепление знаний по истории.
Оборудование: игровые дорожки (красная, желтая, зеленая), ордена «Бархатного умника»,
грамоты для награждения победителей.
Ход игры:
В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов. В 1 агоне участвуют 5-классники, во 2-м – учащиеся 6 класса. В 3-м – учащиеся 7 класса. Перед началом игры производится представление высокого ареопага (жюри), перед началом каждого агона - розыгрыш дорожек. Если учащийся выбирает красную дорожку, он отвечает на два вопроса, но у него нет права на ошибку. На желтой дорожке можно ошибиться один раз, но необходимо ответить на 3 вопроса. На зеленой дорожке количество вопросов – 4. но есть возможность ошибиться дважды. Побеждает игрок, быстрее добравшийся до конца своей дорожки. Если участник на дорожке дает неправильный ответ, право ответа предоставляется зрителям. За верный ответ и игроки на дорожках, и зрители получают ордена «Бархатного умника». По итогам игры определяются 3 победителя (из числа игроков – агонистов) и лидер по количеству орденов среди зрителей. Победители награждаются грамотами.
1 агон (для учащихся 5 класса).
Розыгрыш дорожек: прочитать выразительно слова Петра I , сказанные им перед началом Полтавской битвы: « Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, православную нашу веру и церковь. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе. Для благосостояния вашего».
Вопросы для игрока на красной дорожке.
1.Назовите фамилию, имя, отчество Петра I.
2. Что такое «бородовой знак»? Кто и почему его ввел?
Вопросы для игрока на желтой дорожке.
1. Что по приказу Петра I должны были привозить в Петербург все вновь прибывшие?
2. Откуда взялись названия: рубль, копейка, деньги?
3. Летописец писал о стоянии на Угре: «Наши стреляли и многих татар убили, а их стрелы падали, и никого не ранили». Не преувеличил ли летописец удачливость русских воинов?
Вопросы для игрока на зеленой дорожке.
1.Любимые занятия Петра I .
2. Объясните происхождение слова «азбука».
3. С какими событиями русской истории связано появление сказок о богатыре и многоголовом чудовище?
4. Какие выражения любил повторять А.В.Суворов?
2 агон (для учащихся 6 класса).
Розыгрыш дорожек: прочесть отрывок из древнегреческой трагедии, сопровождая чтение соответствующими жестами:
«Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жен, детей своих,
Богов отцовских храмы, гробницы предков:
Бой теперь – за все!»
(Эсхил. Персы.)
Вопросы для игрока на красной дорожке.
1. В Индии 2 крупные реки: Инд и Ганг. Почему же страна называется Индия, а не – Гангия?
2. Почему у каменных быков, охранявших вход во дворец ассирийских царей, 5 ног?
Вопросы для игрока на желтой дорожке.
1. Какой дикий зверь был источником жизни в Междуречье?
2. Как родилась богиня Афина?
3. Объясните выражение «лаконичная речь», как оно появилось и что означает?
Вопросы для игрока на зеленой дорожке.
1. На чем писали древние египтяне?
2. В каких странах древнего Востока впервые появились чай и сахар?
3. Почему дворец в Кноссе называли лабиринтом?
4. Объясните выражение «ахиллесова пята», как оно появилось и что означает?
3 агон (для учащихся 7 класса).
Розыгрыш дорожек: прочесть сонет для прекрасной дамы из числа зрителей.
Когда впервые вас я увидал,
То, благосклонным взглядом награжден,
Я больше ничего не пожелал,
Как вам служить – прекраснейшей их донн.
Вы, Донна, мне одна желанной стали.
Ваш милый смех и глаз лучистый свет
Меня забыть заставили весь свет»
(Гильом де Кабестань).
Вопросы для игрока на красной дорожке.
1. Кому принадлежат слова: «Земля там течет молоком и медом. Кто здесь горестны и бедны. Там будут радостны и богаты»?
2. Жена Генриха IV Адельгейда выступала на церковном суде, обвиняя своего мужа в различных преступлениях. Какое отношение имеет Адельгейда к русской истории?
Вопросы для игрока на желтой дорожке.
1. Объясните выражение «хождение в Каноссу», как оно появилось и что означает?
2. Что такое «греческий огонь»?
3. Как звали известную в средние века герцогиню, на которой все хотели жениться из-за ее богатого приданого? Что это за приданое?
Вопросы для игрока на зеленой дорожке.
1. Кому принадлежат слова: «Так и ты поступил с моей чашей»?
2. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где они появились впервые?
3. Почему 3-й крестовый поход назвали «походом трех государей»?
4. С каким произведение средневековой литературы сходен сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»?
Дополнительные вопросы для болельщиков.
1. Когда в военной истории большую опасность для русских воинов представляла «кабанья голова»?
2. У какого мальчика ухо на спине?
3. Какими источниками энергии пользовались средневековые крестьяне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...