Мастер-класс в Сети библиотек Выборгского района
проект по теме
Мастер-класс Ботаническая иллюстрация (Рисум грибы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_botanicheskaya_illyustratsiya.doc | 61.5 КБ |
kontseptsiya_master-klassa.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
«Рисуем грибы»
⃰⃰ Тема мастер-класса | Ботаническая иллюстрация. |
⃰ Цель мастер-класса | Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности, развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений в создании ботанических иллюстраций. |
⃰Ожидаемые образовательные результаты: | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
⃰ Оборудование | Для учеников и преподавателя: бумага гоззнак (лучше более качественного производителя) 15 листов формата А4, кисти белка (колонок) под номерами 1,3,5 – 21 шт, акварель в тубах «Мастер класс»_3 набора , пластиковые и керамические палитры (тарелки)-7 -12шт, карандаши ТМ 12шт, ластики -12 шт и емкости с водой -7 шт, губки, акварельные карандаши, салфетки. |
⃰ Наглядно-демонстрационный материал (Зрительный ряд) | Вязьменский В.А., С.Е. Лансе |
⃰Практическая работа учащихся | Композиционно располагают изображение гриба на листе. Изучают строение гриба. Работать пятном, заливкой, штрихом и линией |
⃰Техника, материалы (Пример работы) | Акварель, бумага |
Организационная структура мастер-класса
⃰⃰Этапы урока | ⃰Задача | ⃰Деятельность учителя | ⃰Деятельность учащихся | ⃰Формируемые (универсальные учебные действия) |
⃰1.Организационный этап. | Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать внимание учащихся. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, наличие всех необходимых материалов | Развитие познавательных интересов, учебных мотивации |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечить мотивацию к учебной деятельности учащихся, принятие ими целей урока. | Показывает визуальный ряд, рассказывает о основах расположения рисунка на листе бумаги, о строении предмета, который будут рисовать учащиеся. Поясняет особенности рисования акварелью | Смотрят примеры изображения, обдумывают композиционную схему. | Получают изображения. Формулируют цель: Изучают строение предмета. Обдумывают расположение его на плоскости листа |
3.Актуализация знаний | Актуализировать субъектный опыт учащихся. | Опора на материал визуального ряда: обращаю внимание на композиционное решение. Строение рисунка и отмечает технические особенности применения акварели Рассказывает о последовательности ведения работы | Рассматриваем визуальный ряд. Отмечают наиболее удачные композиционные решения. Отмечают технические особенности изображения. | Обсуждают, отмечают |
4.Первичное усвоение новых знаний | Композиционно расположить предмет на плоскости. Создать предварительный рисунок. Начать работать в цвете. Показать последовательный ход работы. | Делает набросок предмета, далее смачивает бумагу в определенных местах, подробно рассказывая о своих действиях, начинает набирать цвет. | Делают набросок. Начинают работать в цвете. Спрашивают преподавателя, уточняют детали | Работают в соответствии с указанной последовательностью. Рисуют, обсуждают результаты. |
5.Первичная проверка понимания изученного | Проверить понимание композиционного расположения предмета, его конструктивных особенностей. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. | Проверяет последовательность работы учеников. Дает советы и рекомендации на данном этапе работы Спрашивает кому, что непонятно. Помогает ученикам внести изменения. | Вносят коррективы в изображение, спрашивают. Уточняют непонятные моменты | Ученики осмысляют пройденный этап. Оценивают рисунок и вносят коррективы. |
6.Первичное закрепление новых знаний и способов действий | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Рассказывает и показывает, как выделить главное, вывести первый план и увести дальний; как исправлять ошибки | Учащиеся вносят свои детали, исправляют ошибки. | Обещают, вносят уточнения |
7.Обобщение и систематизация знаний контроль способов действий и подведение итогов | Дать качественную оценку работы учеников и отдельных учащихся. Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий | Смотрят и отмечают особо удачные моменты в работах учеников. Разбирает основные ошибки и поясняет, как их можно в дальнейшем избежать и исправить | Обсуждают работу с преподавателем задают вопросы. Систематизируют полученные знания. | Подведение итогов самими учащимися Работают самостоятельно. Уточняют детали |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и другими участниками | Создаёт условия для заключительной рефлексии. Организовывает выставку работ. | Оценивают свои знания. адекватно сравнивать результаты своего труда на мастер-классе с другими участниками. | Понимают получилось ли на мастер-классе воспользоваться новыми знаниями и как в дальнейшем он может их использовать |
Предварительный просмотр:
Концепция мастер-класса
Тема мастер класса _ Ботаническая иллюстрация.
Мастер-класс — формат, включающий в себя особенности лекции и практики и представляющий собой интерактивную форму обмена опытом между профессионалом и участниками мастер-класса.
Ф.И.О. преподавателя: Мехова ЕП.
Город: Санкт-Петербург
Место проведения: Центральная районная библиотека "В Озерках"
Дата проведения: 23.09.2018
Количество участников: 7-12 человек.
Время проведения: с 14 до 17.00
Задачи:
1) Образовательные – знакомство с техникой акварели и возможностями ее применения в ботанической иллюстрации. Закрепить навыки работы с новыми художественными материалами и укрепить навыки планирования работы, организации рабочего места. Совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.
2)Воспитательная цель - влиять на эстетическое развитие, прививает интерес и любовь к изобразительному искусству, и, в частности, к искусству акварели.
Способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус.
Способствовать воспитанию общей культуры труда (техника безопасности), грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.п.
3) Развивающие – овладение новыми навыками акварели в ботанической иллюстрации и других жанрах. Расширению: кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.
Материалы для учеников и преподавателя: бумага гоззнак (лучше более качественного производителя) 15 листов формата А4, кисти белка (колонок) под номерами 1,3,5 – 21 шт, акварель в тубах «Мастер класс»_3 набора , пластиковые и керамические палитры (тарелки)-7 -12шт, карандаши ТМ 12шт, ластики -12 шт и емкости с водой -7 шт, губки, акварельные карандаши, салфетки.
Организация пространства: 3 стола, вмещающие по 3- 4 человека.
Вспомогательные материалы: Иллюстрированные издания мастеров ботанической иллюстрации и свои иллюстрации на заданную тему.
Достоинства для проведения в библиотеках: Акварель представляет собой уникальный художественный материал, способствующий воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой, развить образное мышление.
Так же акварель является сравнительно недорогим материалом, доступным для проведения бесплатного (недорогого) мастер класса.
Достоинством акварели для проведения мастер класса в условиях библиотеки (плохо подготовленная образовательная среда для уроков живописи) является отсутствие запаха, не токсичность, легкое ударяемость следов краски и быстрое высыхание.
План последовательности работы:
1. В начале работы – Приветствие, краткий рассказ о себе, о организационных моментах, объявление темы.
2. Показываем репродукции работ мастеров по данной теме и свои примеры работ.
3. Объяснить предстоящий ход работы.
4. После преподаватель раскладывает художественные принадлежности, поясняя, как они могут пригодиться ему в работе.
5. Далее следует рассказ о выборе и расположении формата, цвета и качества бумаги и особенностей кистей.
6. Преподаватель сначала делает лёгкий карандашный набросок предмета. Смотрит, чтобы ученики также выполнили подготовительный рисунок. Выбирая и намечая композицию, педагог рассказывает о других возможных композиционных решениях данной задачи
7. Далее преподаватель смачивает бумагу в определенных местах, подробно рассказывая о своих действиях, начинает набирать цвет. Проверяет последовательность работы учеников. Дает советы и рекомендации на данном этапе работы
8. После того как набрана основные элементы ботанической иллюстрации, преподаватель рассказывает и показывает, как выделить главное, вывести первый план и увести дальний; как исправлять ошибки. Учащиеся вносят свои детали, исправляют ошибки. Возможности применения простых и акварельных карандашей для окончательной моделировки работы.
9. Завершение работы. Выполненные работы необходимо подписать и оставить до полного высыхания на горизонтальной поверхности.
Ожидаемые результаты:
Преподаватель делится своими профессиональными навыками и умениями, предостерегает учеников от ряда ошибок.
Ученику на практике становится понятно, интересно ли ему в дальнейшем заниматься в этой технике/жанре
Для тех, кто хорошо владеет данной техникой, мастер-класс является своего рода повышением квалификации. Появляется возможность увидеть другие приемы, техники, провести сравнительный анализ работ и результата
Предметные:
- Иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- знать как рисуется предмет, из каких частей он состоит.
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной работе.
Метапредметные результаты:
- понимать поставленную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;
- понимать ход действий работы, уметь последовательно вести работу от общего к частному
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и руппой или самостоятельно) необходимые действия, операции;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
-положительное отношение к рисованию, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Подведение итога мастер-класса. Рефлексия.
Организует выставку работ, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;
Организует самооценку учебной деятельности.
Участники демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об участии в соревнованиях по настольному теннису спартакиады школьников Выборгского района октябрь 2012
Результаты...
Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)
В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...
Презентация ГБДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Наш детский сад моими глазами...
Мастер – класс «Учим английский играючи» в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как одно из ключевых направлений реализации ФГОС».
Мастер - класс "Учим английский играючи" в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как ...
Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы
Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы...
Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела Дома детского творчества "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная статья предназначена для руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, а так же может быть полезна руководителям структурных подразделений общеобра...
Мастер- класс «Сотрудничество школы и библиотеки как средство социализации обучающихся».
Мастер- класс: «Сотрудничество школы и библиотеки как средство социализации обучающихся»....