Познавательная игра по станциям "День туризма"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Мы в такие шагали дали…»
Цель мероприятия:
- Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,
- Формирование основы здорового образа жизни,
- Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Оборудование: рюкзак, компас, фонарик, картинки с изображением туристического инвентаря; мешочки с крупами, веревочки.
27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.
Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально.
— Готовы?
— Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.
Пожалуйста, получите маршрутные листы. Но перед тем, как отправиться в путешествие, исполним все вместе Гимн туристов.
(Песня «Ничего на свете лучше нету…»)
Станция 1. «Загадки туриста»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.(Костер)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.(Чемодан)
Этот дом в поход берут,
На спине его несут.(Палатка)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)
На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.(Турист)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.(След)
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник. (Тропинка)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Я — сборник карт;
От ударения Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.(Атлас)
Станция 2. «Секрет рюкзака»
Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе.
Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.
Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды.
(для 5-7 классов)
1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
7. В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).
8. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.
Станция 3. «Приметы»
А можно ли идти в поход, если неизвестен прогноз погоды? А если вы не знакомы с правилами ориентирования? (Нет)
Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды. Эта станция называется «Приметы».
Команда слушает описание. В случае, если готов ответ, поднимают руку. За правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
3. Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).
Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли(быть дождю).
Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).
Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).
Станция 4 «Приготовь обед»
Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).
Измеряется время
Станция 5. «Доберись до места»
Эстафета с препятствиями (с рюкзаками на спине). Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, через обруч, через «болото по кочкам» затем вернуться обратно.
+ Объяснить по картинке правила ориентирования по местным предметам
Станция 6. «Назови правильно»
Викторина «Съедобное-несъедобное»
На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.
Грунтовая дорога Мост Родник Овраг Кустарник
Станция 7. «У костра» (для всех команд)
Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.
Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!
Маршрутный лист №1
№ | Название станции | Количество баллов | Отметка о проведении |
1 | Станция 1. «Загадки туриста» | ||
2 | Станция 2. «Секрет рюкзака» | ||
3 | Станция 3. «Приметы» | ||
4 | Станция 4 «Приготовь обед» | ||
5 | Станция 5. «Назови правильно» | ||
6 | Станция 6 «Доберись до места» | ||
7 | Станция 7. «У костра» |
Маршрутный лист №2
№ | Название станции | Количество баллов | Отметка о проведении |
1 | Станция 5. «Назови правильно» | ||
2 | Станция 1. «Загадки туриста» | ||
3 | Станция 2. «Секрет рюкзака» | ||
4 | Станция 4 «Приготовь обед» | ||
5 | Станция 3. «Приметы» | ||
6 | Станция 6. «Доберись до места» | ||
7 | Станция 6. «У костра» |
Маршрутный лист №3
№ | Название станции | Количество баллов | Отметка о проведении |
1 | Станция 4 «Приготовь обед» | ||
2 | Станция 5. «Назови правильно» | ||
3 | Станция 1. «Загадки туриста» | ||
4 | Станция 6. «Доберись до места» | ||
5 | Станция 3. «Приметы» | ||
6 | Станция 2. «Секрет рюкзака» | ||
7 | Станция 7. «У костра» |
Маршрутный лист №4
№ | Название станции | Количество баллов | Отметка о проведении |
1 | Станция 4 «Приготовь обед» | ||
2 | Станция 3. «Приметы» | ||
3 | Станция 5. «Назови правильно» | ||
4 | Станция 6. «Доберись до места» | ||
5 | Станция 2. «Секрет рюкзака» | ||
6 | Станция 1. «Загадки туриста» | ||
7 | Станция 7. «У костра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Математика и туризм". 5 класс 2012 год.
Цели игры : повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, повторить признаки делимости, развитие учащихся позновательного интереса к математике, умения применять свои знания к практичесим си...
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов
Познавательную игру "Своя игра. Живая планета" можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...
Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии.
Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся так, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы ...
Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра
В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....