Библиотечный проект "Читать не вредно"
проект (5, 6, 7 класс)
Проект школьной библиотеки, реализуемый в летнем школьном лагере. Создание рекламных плакатов "Читать не вредно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_proekt_chitat_ne_vredno.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 9»
Библиотечный проект
«Читать не вредно»
Номинация: Книга. Писатель. Читатель.
Зав.библиотекой
Саблина Анна Николаевна
Нижний Новгород
2017
ПАСПОРТ
проекта социальной направленности
Название проекта | «Читать не вредно» |
Автор проекта | А.Н. Саблина, зав. библиотекой, начальник лагеря |
Руководитель проекта | А.Н. Саблина, зав. библиотекой |
Тип проекта | Коллективный творческий проект |
Продолжительность | краткосрочный |
Название учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект | МБОУ «Школа № 9», летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей |
Адрес учреждения, на базе которого реализуется проект | 603003, г. Нижний Новгород, ул. Пугачева, 12 |
Описание проблемы | Современные подростки мало читают, их не привлекают произведения классиков, пугают объемные произведения. Часто они не имеют информации о том, какие существуют интересные книги. В то время как у многих взрослых есть любимые с детства книги, о которых они готовы рассказать. |
Цель проекта | - Стимулирование интереса учащихся к чтению, к посещению библиотеки. |
Задачи проекта | -Знакомство подростков с читательским опытом взрослого поколения; -Формирование позитивного отношения учащихся к чтению посредством участия в творческом деле. |
Форма представления проекта | Оформленная в виде плаката реклама чтения |
Сроки реализации | Один день смены |
Возраст участников | 5-7 классы, 11-14 лет |
Материально-техническое обеспечение | - ПК библиотеки школы с доступом к сети Internet; - Принтер; - Канцтовары (бумага, клей, краски) |
План реализации | 1. Подготовительный этап Определение проблемы, «мозговой штурм» 2. Распределение обязанностей внутри творческих групп; Разработка анкеты для интервьюеров; Сбор информации (интервью); 3. Создание, оформление «рекламного продукта», призывающего читать, посещать библиотеку; 4. Обмен мнениями, подведение итогов. |
Ожидаемые результаты | Формирование заинтересованного эмоционального отношения к чтению |
Обоснование значимости проекта
Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна.
Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Книга сегодня стала тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Кроме того, книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена, давая простор нашей фантазии. В чем же причина того, что наши дети и внуки лишают себя этого удовольствия?
Часто проблема заключается в том, что дети даже не подозревают о существовании многих увлекательных книг. И если о «Трех мушкетерах» они узнают по фильму, а о «Двух капитанах» и «Соборе Парижской Богоматери» – по мюзиклам, то о многом другом, что заставляло старшее поколение в их возрасте забывать обо всем, они не знают вообще. Имена Жюля Верна, Майн Рида, Марка Твена, Джека Лондона подросткам в лучшем случае смутно знакомы. «Отцы» часто ворчат о том, что «дети» мало читают, но сами редко подают пример, да и не всегда рассказывают детям о любимых книгах.
Данный библиотечный проект призван помочь решить эту проблему.
Цель проекта
Стимулирование интереса учащихся к чтению, к посещению библиотеки.
Задачи проекта
• Знакомство подростков с читательским опытом взрослого поколения;
• Формирование позитивного отношения учащихся к чтению посредством участия в творческом деле.
Реализация данного проекта позволит ребятам в результате неформального общения со значимыми для них взрослыми – педагогами, другими работниками школы по их выбору – получить не назидательные советы, а ответы на интересующие только их вопросы о чтении, о любимых авторах, о книгах, сыгравших определенную роль в жизни взрослых.
Возраст участников проекта – ученики 5–7-х классов.
Разновозрастные группы участников позволяют организовать эффективный обмен опытом и взаимное обучение ребят 11 – 14 лет.
Сроки проведения – в течение одного дня в рамках работы школьного лагеря.
Ресурсы
– технические – компьютеры с доступом в Интернет, принтер.
– материальные – расходные материалы (канцелярские товары);
помещение для проведения работы
Методы работы – групповые («мозговой штурм», дискуссия, исследование, творческая работа – художественное оформление результатов).
Социальное партнерство – педагоги школы.
Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность библиотекаря | Деятельность учащихся |
подготовительный | Продумывает проект, готовит необходимую техническую базу. Организует «мозговой штурм». | Участвуют в « мозговом штурме», совместно с библиотекарем формулируют проблему и пути ее решения – узнать мнение учителей школы о книгах, любимых ими в детстве. |
организационный | Организует деятельность учащихся. Консультирует, помогает. | Делятся на группы, продумывают план действий, предполагаемый результат, распределяют обязанности внутри группы. |
информационный | Разрабатывают анкету. Берут интервью у педагогов и работников школы. Анализируют полученную информацию. | |
презентационный | Консультирует, помогает. Подбирает выставку книг, с информацией о которых работают дети. | Создают «рекламный продукт» - плакаты, приглашающие посещать библиотеку, рекламирующие книги, о которых дети узнали в ходе интервью. При необходимости находят в сети Internet информацию о нужных книгах, иллюстрации; печатают необходимые тексты (отрывки интервью с учителями, аннотации к книгам) Демонстрируют творческие работы – плакаты. |
рефлексивный | Руководит обсуждением, обобщает опыт групп, анализирует ход работы над проектом. | Оценивают итоги работы, удачи и возникшие сложности. |
Риски проекта
К сожалению, взрослые не всегда могут без подготовки поддержать разговор о любимых книгах своей юности. Возможно также нежелание вникать в «детские» проблемы. Поэтому могут быть и такие ответы как «Я уже ничего не помню» или «Мне и читать некогда». Такие ответы дискредитируют саму идею данного проекта, подрывают авторитет взрослых в вопросах чтения. Чтобы избежать этого, надо заранее заинтересовать, подготовить взрослых участников проекта.
Ожидаемый результат: • создание коллективной презентации;
• повышение интереса детей к чтению книг;
• приобретение опыта работы в команде.
Литература
Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов //Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 3. - С.9-15.
Лисицкий А. В. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства. Лекция 5. Социальные проекты в школьной и детской библиотеке: [Педагогический университет «Первого сентября». Курсы повышения квалификации] // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 21. – С. 34-40.
Лякина Г. А. Главный результат – ход работы : ещё раз о проектах в школе и в библиотеке // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2010. - № 11. – С. 13-16.
Пантюхова Т. В. «Метод проблем»: социальные и образовательные проекты в школьных и детских библиотеках // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 11. – С. 3-7.
Олефир С. Два слова о проектах // Библиотека в школе: приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - № 10. – С. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"
Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...
"Библиотечный каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"
Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги, цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...