конкурсная программа "Школа вежливости"
материал (5 класс) на тему

Шараева Наталья Николаевна

Освоение и оценка норм этического воспитания школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Школа вежливости»

Цель: Освоение и оценка норм этического воспитания школьников.

Подготовительный этап: Детям даются задания придумать названия командам, девиз, представление на заданную тему. Необходимо в общении с окружающими чаще произносить вежливые слова и комплименты – это очень поможет выиграть конкурс.

Ведущий:

Привет друзья мои юные

Веселые смелые, умные.

Школа вежливости вас с нетерпением ждет.

Готовы ребята? (Да)

Полный вперед!

Ведущий:

Первый этап нашей программы «Представление команд».

(Представление)

Ведущий: Игра наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет новое узнать.

Этап «Перекличка». Задача команд в порядке очереди называть вежливые слова. Чья команда не сможет ответить вежливым словом соперникам, та и проиграет.

Этап «Рассуждалки»

1 команде.

Это бывает в сказке, а иногда в жизни.

Так называется все удивительное волшебное,

Когда оно совершается, мы радуемся. (Чудо)

 2 команде.

Они такие маленькие, что их не видно.

От них можно заболеть.

Они прячутся под ногтями. (Микробы)

1 команде.

Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходиться тратить время.

Но если тебе что-то сильно надо, то придется смириться с ней.

Достоишь сколько надо и возьмешь, что хотел. (Очередь).

2 команде.

Она должна быть у каждого человека, но некоторые давно про нее забыли.

Когда мы не правильно поступаем или зря кого-то обидели, она должна тебя мучить.

Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Этап «Выбирай, не проиграй».

Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1 команда.

Вы звоните по телефону подруге. Но ответил вам дедушка. Выберите наиболее вежливую фразу обращения.

  1. Позовите Машу.
  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
  3. Здравствуйте, позовите Машу.
  4. Здравствуйте, извините, Маша дома? (4)

2 команда.

В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 9, а другому 11 лет.

  1. Тот, кому 9 лет.
  2. Тот, кому 12 лет.
  3. Тот, кто вежливее.
  4. Уступать дорогу не обязательно. (3)

1 команда.

Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы произнесли при этом.

  1. Простите меня, я выхожу.
  2. Разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти? (3)

2 команда.

Вы обращаетесь к человеку имени, которого не знаете, то используете фразу:

  1.   Простите, пожалуйста…
  2. Эй, мужик…
  3. Я хочу узнать…
  4. Будьте добры, скажите… (1,4)

1 команда.

Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним еще раз при встрече?

  1. Да
  2. Нет
  3. Можно, но необязательно.
  4. Можно, заменив слова улыбкой, поклоном кивком. (4)

2 команда.

Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать у прохожего время?

  1. Скажите, сколько сейчас часов?
  2. Вы не подскажите, который час?
  3. Скажите, пожалуйста, который час?
  4. Сколько времени. (3)

Вопрос на засыпку:

Во времена чьего правления формировалось в русском обществе то, что мы называем теперь словом «Этикет»?

Этап «Поговорим о комплиментах». 

Сложное задание. Но за каждый правильный вариант ответа вы получаете 2 балла.

Выберите правильное объяснение слову комплимент.

  1. В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
  2. В том, чтобы в похвале высказать свое искреннее чувство.
  3. В обнаружении собственного расположения к человеку, которому адресована похвала. (3)

Пускаться на комплименты предпочтительнее…

  1. При непосредственном общении.
  2. Лучше через третье лицо.
  3. По телефону.
  4. В письменном виде (1)

При знакомстве воспитанный человек обязательно называет.

  1. Имя Фамилию и по возможности дополнительные сведения.
  2. Имя.
  3. Имя, отчество. (1)

При знакомстве первыми представляются.

  1. Пожилые люди.
  2. Мужчины, младшие по возрасту
  3. Девушки (2)

Этап «АБВГДЕЙ-ка»

Из букв слова «пожалуйста» необходимо составить слова.

Чья команда больше.

Этап «Обгонялки».

Для команд читаются  рассуждения необходимо догадаться, о чем идет речь.

  • От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
  • Больше всего ее у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.
  • Дети так нуждаются в ней. (Доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

  • Каждый человек о нем мечтает, и чтобы в жизни у него было все хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Еще говорят: «Добивайся его сам и, оно к тебе придет». (Счастье)

  • Когда человек все несет к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Все равно не даст (Жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишат, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)

Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему.

Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Этап «Чей нос лучше?»

В этом этапе команды должны приготовить одного игрока для того, что бы он смог интересно и необычно похвалить свой нос. Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…» и используя слова на карточках.

1: Носишко, бородавки, красный, лопата, длинный.

2: Носище, гора, широкий, курносый, рябой.

Этап «Пословицы»

  1. Семеро одного… не ждут
  2. Без труда… не вытянешь и рыбку из пруда
  3. Делу время… потехе час
  4. С миру по нитке… голому рубаха
  5. Дареному коню… в зубы не смотрят
  6. С милым рай… в шалаше.
  7. Волков боятся… в лес не ходить
  8. Умелые руки… не знают скуки
  9. Ученье свет,… а не ученье тьма
  10. Окончил дело,… гуляй смело
  11. Один в поле… не воин.
  12. Кто не работает,… тот не ест.

Вопросы из шляпы:

  1. Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина, Г.Х Андерсен. «Принцесса на горошине»)
  2. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать (Мальвина)

Этап «Подарок» 

Командам дается время на изготовление подарка другу.

Этап «Чуткая душа»

В течение трех минут составить поздравление с днем рождения другу. Прочесть его.

   

 

пожалуйста

пожалуйста

награждается

команда

«________________________________»

в номинации

«Самая воспитанная команда»

председатель жюри                             Н.В. Мороз

Этапы

Команда

«Улыбка»

Команда «светлячки»

Представление команд

Перекличка

Рассуждалки

Выбирай, не проиграй

АБВГД-ка

Обгонялки

Чей нос лучше?

Пословицы

Вопросы из шляпы

Подарок

Чуткая душа

Оценочный жюри

Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…»

Носишко, бородавки, красный, лопата, длинный.

Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…»

Носище, гора, широкий, курносый, рябой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Истинная вежливость

" Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки  людских сердец",- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо...

"Вежливость и этикет" КВН

Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".

Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя  игровые и занимательные ситуации, материал х...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....