конкурсная программа "Школа вежливости"
материал (5 класс) на тему
Освоение и оценка норм этического воспитания школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсная программа "Школа вежливости" | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Школа вежливости»
Цель: Освоение и оценка норм этического воспитания школьников.
Подготовительный этап: Детям даются задания придумать названия командам, девиз, представление на заданную тему. Необходимо в общении с окружающими чаще произносить вежливые слова и комплименты – это очень поможет выиграть конкурс.
Ведущий:
Привет друзья мои юные
Веселые смелые, умные.
Школа вежливости вас с нетерпением ждет.
Готовы ребята? (Да)
Полный вперед!
Ведущий:
Первый этап нашей программы «Представление команд».
(Представление)
Ведущий: Игра наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый шумный,
Поможет новое узнать.
Этап «Перекличка». Задача команд в порядке очереди называть вежливые слова. Чья команда не сможет ответить вежливым словом соперникам, та и проиграет.
Этап «Рассуждалки»
1 команде.
Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
Так называется все удивительное волшебное,
Когда оно совершается, мы радуемся. (Чудо)
2 команде.
Они такие маленькие, что их не видно.
От них можно заболеть.
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
1 команде.
Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходиться тратить время.
Но если тебе что-то сильно надо, то придется смириться с ней.
Достоишь сколько надо и возьмешь, что хотел. (Очередь).
2 команде.
Она должна быть у каждого человека, но некоторые давно про нее забыли.
Когда мы не правильно поступаем или зря кого-то обидели, она должна тебя мучить.
Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)
Этап «Выбирай, не проиграй».
Необходимо выбрать правильный вариант ответа.
1 команда.
Вы звоните по телефону подруге. Но ответил вам дедушка. Выберите наиболее вежливую фразу обращения.
- Позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
- Здравствуйте, позовите Машу.
- Здравствуйте, извините, Маша дома? (4)
2 команда.
В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 9, а другому 11 лет.
- Тот, кому 9 лет.
- Тот, кому 12 лет.
- Тот, кто вежливее.
- Уступать дорогу не обязательно. (3)
1 команда.
Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы произнесли при этом.
- Простите меня, я выхожу.
- Разрешите пройти.
- Извините, можно пройти? (3)
2 команда.
Вы обращаетесь к человеку имени, которого не знаете, то используете фразу:
- Простите, пожалуйста…
- Эй, мужик…
- Я хочу узнать…
- Будьте добры, скажите… (1,4)
1 команда.
Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним еще раз при встрече?
- Да
- Нет
- Можно, но необязательно.
- Можно, заменив слова улыбкой, поклоном кивком. (4)
2 команда.
Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать у прохожего время?
- Скажите, сколько сейчас часов?
- Вы не подскажите, который час?
- Скажите, пожалуйста, который час?
- Сколько времени. (3)
Вопрос на засыпку:
Во времена чьего правления формировалось в русском обществе то, что мы называем теперь словом «Этикет»?
Этап «Поговорим о комплиментах».
Сложное задание. Но за каждый правильный вариант ответа вы получаете 2 балла.
Выберите правильное объяснение слову комплимент.
- В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
- В том, чтобы в похвале высказать свое искреннее чувство.
- В обнаружении собственного расположения к человеку, которому адресована похвала. (3)
Пускаться на комплименты предпочтительнее…
- При непосредственном общении.
- Лучше через третье лицо.
- По телефону.
- В письменном виде (1)
При знакомстве воспитанный человек обязательно называет.
- Имя Фамилию и по возможности дополнительные сведения.
- Имя.
- Имя, отчество. (1)
При знакомстве первыми представляются.
- Пожилые люди.
- Мужчины, младшие по возрасту
- Девушки (2)
Этап «АБВГДЕЙ-ка»
Из букв слова «пожалуйста» необходимо составить слова.
Чья команда больше.
Этап «Обгонялки».
Для команд читаются рассуждения необходимо догадаться, о чем идет речь.
- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
- Больше всего ее у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.
- Дети так нуждаются в ней. (Доброта)
- Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
- Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)
- Каждый человек о нем мечтает, и чтобы в жизни у него было все хорошо.
- Никто не знает, где его искать.
- Еще говорят: «Добивайся его сам и, оно к тебе придет». (Счастье)
- Когда человек все несет к себе в дом, надо оно ему или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться.
- И лучше у него ничего не просить. Все равно не даст (Жадность)
- Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
- Взрослые говорят, что это помогает воспитать правильное поведение.
- Это когда чего-то лишат, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему.
Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Этап «Чей нос лучше?»
В этом этапе команды должны приготовить одного игрока для того, что бы он смог интересно и необычно похвалить свой нос. Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…» и используя слова на карточках.
1: Носишко, бородавки, красный, лопата, длинный.
2: Носище, гора, широкий, курносый, рябой.
Этап «Пословицы»
- Семеро одного… не ждут
- Без труда… не вытянешь и рыбку из пруда
- Делу время… потехе час
- С миру по нитке… голому рубаха
- Дареному коню… в зубы не смотрят
- С милым рай… в шалаше.
- Волков боятся… в лес не ходить
- Умелые руки… не знают скуки
- Ученье свет,… а не ученье тьма
- Окончил дело,… гуляй смело
- Один в поле… не воин.
- Кто не работает,… тот не ест.
Вопросы из шляпы:
- Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина, Г.Х Андерсен. «Принцесса на горошине»)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать (Мальвина)
Этап «Подарок»
Командам дается время на изготовление подарка другу.
Этап «Чуткая душа»
В течение трех минут составить поздравление с днем рождения другу. Прочесть его.
пожалуйста
пожалуйста
награждается
команда
«________________________________»
в номинации
«Самая воспитанная команда»
председатель жюри Н.В. Мороз
Этапы | Команда «Улыбка» | Команда «светлячки» | |
Представление команд | |||
Перекличка | |||
Рассуждалки | |||
Выбирай, не проиграй | |||
АБВГД-ка | |||
Обгонялки | |||
Чей нос лучше? | |||
Пословицы | |||
Вопросы из шляпы | |||
Подарок | |||
Чуткая душа |
Оценочный жюри
Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…»
Носишко, бородавки, красный, лопата, длинный.
Начиная со слов: «Ах, какой у меня красивый…»
Носище, гора, широкий, курносый, рябой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Да здравствует вежливость!
Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Прогулка по городу вежливости
Внеклассное мероприятие...
Истинная вежливость
" Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец",- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо...
"Вежливость и этикет" КВН
Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".
Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя игровые и занимательные ситуации, материал х...
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....