"Слагаемые здоровья"
классный час (8 класс) по теме
Разработка классного часа для детей 8 класса коррекционной школы. Цель данного мероприятия расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слагаемые здоровья
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1)Способствовать формированию положительного отношения к здоровью
2) Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни
3) Развивать память, внимание, познавательный интерес;
4) Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход классного часа. 1. Организационный момент
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
(Звучит тихая музыка.) Что такое жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста. (Ответы детей «Счастливая жизнь – это…»). Вы правильно назвали всё что необходимо человеку для того чтобы прожить счастливую жизнь, но самое главное - это здоровье. Всем известна пословица «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял»( 2 слайд)
.Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может
жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни, и значит не может быть счастливым)
Сегодня мы ещѐ раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что нужно для того чтобы быть здоровым, тема нашего классного часа «Слагаемые здоровья»
Здоровье - это самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (3 слайд)
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Теперь давайте подумаем и заполним кластер « Здоровый образ жизни».
Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Режим дня;
2. Личная гигиена
3. Здоровое питание;
4. Активная деятельность и активный отдых;
5. Отсутствие вредных привычек.
6.Положительные эмоции
остановимся на каждом из компонентов отдельно.
1.Режим дня - это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. (4 слайд)
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое.
Каким же должен быть правильный режим дня? Предложить детям составить режим дня
1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Сон.
А сейчас вместе с вами проверим правильно ли вы составили режим дня( 5 слайд)
Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00.»
Для чего нужно соблюдать режим дня?
- Чтобы не опаздывать в школу
- Чтобы быть бодрым в течение дня
- Чтобы лучше учиться
- Чтобы всё успевать
- Что бы быть здоровым (6 слайд)
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе
2.Личная гигиена
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правила личной гигиены
Мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор.
3.Правильное питание.
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
-Какие слова, говорят о здоровом питании?(7 слайд)
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях
Задание:
Предложить ученику выбрать из набора продуктов те, которые он купил бы в магазине.
Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.(СЛАЙД8)
Полезные продукты – продукты, которые не содержат каких-либо пищевых добавок, красителей, ароматизаторов, подсластителей и т.д. Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, мясо, яйца, рыба, орехи, грибы, мед и многое другое. Они дают организму энергию (силу), чтобы человек двигался, не уставал, хорошо думал. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму, расти, развиваться, бороться с болезнями.
(СЛАЙД 9)
А сейчас давайте посмотрим, какие вы выбрали продукты, как вы заботитесь о своём здоровье.
Правила здорового питания
1) Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали витамины, белки, жиры и углеводы.
2)Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
3)Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
4)Старайся есть меньше «вредных» продуктов.
4 Активная деятельность и активный отдых
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные, спортивные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой. Лыжи, коньки, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать
Спину бодро разогнули,
Руки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Кроссворд
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
5. Отсутствие вредных привычек.
Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых ? Правильно, курение, алкоголь и наркотики.
Курение - вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом.
У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.
Пагубно влияет на организм человека и алкоголь.
Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.
Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место.
Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни - наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию - наркомании.
Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы.
Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.
Курение, алкоголь, наркотики - несовместимы с понятием здорового образа жизни.
А сейчас проверим как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
Задание «Закончи пословицу»
«Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»
«Вино пить да табак курить – (здоровье губить)
«Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»
«Кто не курит и не пьет-( тот здоровье бережет.)
«Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»
«Тот долго живет – ( кто не курит и не пьет.)
«Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»
«Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»
6. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих
Наше занятие подходит к концу и я хочу предложить вам заполнить анкету и ответив на вопросы узнать как вы относитесь к своему здоровью.
№ | Вопросы анкеты | да | нет | Не совсем (не всегда) |
1 | Считаешь ли ты себя здоровым человеком? |
|
|
|
2 | Часто ли ты болеешь? |
|
|
|
3 | Чистишь ли ты зубы два раза в день? |
|
|
|
4 | Моешь ли ты руки перед едой, и приходя с улицы? |
|
|
|
5 | Делаешь ли ты по утрам зарядку? |
|
|
|
6 | Достаточное ли количество времени ты проводишь на свежем воздухе? |
|
|
|
7 | Много ли времени ты проводишь, сидя за компьютером? |
|
|
|
8 | Занимаешься ли ты активными видами спорта или танцами? |
|
|
|
9 | Полноценно ли ты питаешься? |
|
|
|
10 | Принимаешь ли ты в течение года витамины? |
|
|
|
11 | Ложишься ли ты спать всегда в одно и тоже время? |
|
|
|
12 | Чувствуешь ли ты себя уставшим за день? |
|
|
|
13 | Пробовал ли ты курить? |
|
|
|
14 | Пробовал ли ты когда-нибудь пиво или другие алкогольные напитки? |
|
|
|
Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов, что-то мы не в силах изменить, но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья, а значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Детям раздаются памятки по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Будем мы здоровыми всегда!
На этом наш классный час закончен спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа "Слагаемые здоровья"
Программа предназначена подросткам с целья воспитания у них здорового образа жизни....
Клубный час «Слагаемые здоровья».
Закрепление правил ЗОЖ...
Статья «Три слагаемых здоровья - движение питание расслабление»
О здоровье на уроках химии...
Презентация к классному часу " Слагаемые здоровья"
Воспитание здорового образа жизни у детей с ОВЗ...
Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"
Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей коррекционной группы....
Викторина "Слагаемые здоровья"
Викторина для учащихся 7-10 классов коррекционной школы...
коррекционно - воспитательное занятие "Слагаемые здоровья"
занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни....