"Слагаемые здоровья"
классный час (8 класс) по теме

Калинина Ирина Анатольевна

Разработка классного  часа для детей 8 класса коррекционной школы. Цель данного мероприятия расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Слагаемые здоровья

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:                      

1)Способствовать формированию положительного отношения к здоровью

2) Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни 

3) Развивать память, внимание, познавательный интерес;

4) Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. 

Ход классного часа.                                                                                                       1. Организационный момент

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

 (Звучит тихая музыка.)  Что такое жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста. (Ответы детей  «Счастливая жизнь – это…»). Вы правильно назвали всё что необходимо человеку для того чтобы прожить счастливую жизнь, но самое главное -  это здоровье. Всем известна пословица «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял»( 2 слайд)

.Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может

жить полноценной жизнью, учиться,  работать, радоваться жизни, и значит не может быть счастливым)

Сегодня мы ещѐ раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что нужно для того чтобы быть здоровым, тема нашего классного часа «Слагаемые здоровья»

Здоровье - это самый драгоценный дар, который получил человек от природы.                                                                                                                    А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (3 слайд)

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

Теперь давайте подумаем и заполним кластер « Здоровый образ жизни».

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.  Режим дня;  

2. Личная  гигиена                                                                                                                                                                                                                        

3.  Здоровое питание;

4.        Активная деятельность и активный отдых;

5. Отсутствие вредных привычек.

6.Положительные эмоции

остановимся на каждом из компонентов отдельно.

1.Режим дня -  это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. (4 слайд)

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое.

 Каким же должен быть правильный режим дня? Предложить детям составить режим дня

 1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;                                                                     10. Сон.

А сейчас вместе с вами проверим правильно ли вы составили режим дня( 5 слайд) 

Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор,  компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг

 Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00.»                  

Для чего нужно соблюдать режим дня?

  • Чтобы не опаздывать в школу
  • Чтобы быть бодрым в течение дня
  • Чтобы лучше учиться
  • Чтобы всё успевать
  • Что бы быть здоровым (6 слайд)

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе

2.Личная гигиена

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

 Правила личной гигиены

Мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор.

3.Правильное питание.

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

-Какие слова, говорят о здоровом питании?(7 слайд)


Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях

Задание:

Предложить ученику выбрать из набора продуктов те, которые он купил бы в магазине.

 Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?

Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.(СЛАЙД8)

Полезные продукты – продукты, которые не содержат каких-либо пищевых добавок, красителей, ароматизаторов, подсластителей и т.д. Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, мясо, яйца, рыба, орехи, грибы, мед и многое другое. Они дают организму энергию (силу), чтобы человек двигался, не уставал, хорошо думал. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму, расти, развиваться, бороться с болезнями.  

(СЛАЙД 9)

А сейчас давайте посмотрим, какие вы выбрали продукты, как вы заботитесь о своём здоровье.

Правила здорового питания

1) Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали витамины, белки, жиры и углеводы.

2)Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

3)Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

4)Старайся есть меньше «вредных» продуктов.

4 Активная деятельность и активный отдых

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные, спортивные  игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой. Лыжи, коньки, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать

 Спину бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Кроссворд

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … 
(зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. 
(Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… 
(спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. 
(Рюкзак).

5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве     блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой…  
(велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? 
(Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… 
(тренировка)

5. Отсутствие вредных привычек.

 Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых ? Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

Курение - вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание. 

Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни - наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию - наркомании.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.

Курение, алкоголь, наркотики -  несовместимы с понятием здорового образа жизни.

А сейчас проверим как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

Задание «Закончи пословицу»

«Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»

«Вино пить да табак курить – (здоровье губить)

 «Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»

«Кто не курит и не пьет-( тот здоровье бережет.)

«Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»

«Тот долго живет – ( кто не курит и не пьет.)

«Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»

 «Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»

6. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье:  злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих

Наше занятие подходит к концу и я хочу предложить вам заполнить анкету и ответив на вопросы  узнать как вы относитесь к своему здоровью.

Вопросы анкеты

да

нет

Не совсем

(не всегда)

1

Считаешь ли ты себя здоровым человеком?

 

 

 

2

Часто ли ты болеешь?

 

 

 

3

Чистишь ли ты зубы два раза в день?

 

 

 

4

Моешь ли ты руки перед едой, и приходя с улицы?

 

 

 

5

Делаешь ли ты по утрам зарядку?

 

 

 

6

Достаточное ли количество времени ты проводишь на свежем воздухе?

 

 

 

7

Много ли времени ты проводишь, сидя за компьютером?

 

 

 

8

Занимаешься ли ты активными видами спорта или танцами?

 

 

 

9

Полноценно ли ты питаешься?

 

 

 

10

Принимаешь ли ты в течение года витамины?

 

 

 

11

Ложишься ли ты спать всегда в одно и тоже время?

 

 

 

12

Чувствуешь ли ты себя уставшим за день?

 

 

 

13

Пробовал  ли ты курить?

 

 

 

14

Пробовал ли ты когда-нибудь пиво или другие алкогольные напитки?

 

 

 

Заключительное слово

 Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов, что-то мы не в силах изменить, но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья, а  значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Детям раздаются памятки по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Будем мы здоровыми всегда!

На этом наш классный час закончен спасибо всем за внимание!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "Слагаемые здоровья"

Программа предназначена подросткам с целья воспитания у них здорового образа жизни....

Клубный час «Слагаемые здоровья».

Закрепление правил ЗОЖ...

Презентация к классному часу " Слагаемые здоровья"

Воспитание здорового образа жизни у детей с ОВЗ...

Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"

Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей  коррекционной группы....

Викторина "Слагаемые здоровья"

Викторина для учащихся 7-10 классов коррекционной школы...

коррекционно - воспитательное занятие "Слагаемые здоровья"

занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни....