Урок милосердия
классный час (9 класс) на тему
Сформулируйте основную тему стихотворения
(Безграничная любовь материнского сердца)
5. Дары Божии
Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.
А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:
- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!
И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них – разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?
( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)
6. Рефлексия.
Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…
( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)
Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…
( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)
- Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.
Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.
Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.
В заключение классного часа я хочу предложить вам
Рецепт счастья.
Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
9-а класс.
Классный час. Урок милосердия.
Классный руководитель Голубятникова И.С.
Цель: воспитание чувства милосердия и сострадания, гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи, развивать нравственные качества настоящего человека.
Ход урока.
1.Мотивация к изучению материала.
- Начнём классный час с высказывания великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Жалость – драгоценность наша. Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда ему же самому станет плохо: оно зачерствеет, засохнет, станет развратно и бесплодно.»
- Попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия.
- Милосердие. Сострадание.
- Подберите синонимы к слову милосердный.
- Милостивый, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, снисходительный,
добрый, гуманный, человечный, великодушный, благородный
2. Чтение притчи о самарянине:
Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и прошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»
- Объясните смысл этой притчи
- Помощь ближнему, милость людям, попавшим в беду.
- Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе.
3. Работа в группах.
Задание первой и второй группам: назвать известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию. (Прокомментировать ответ)
Задание третьей и четвёртой группам: назвать произведения искусства, проникнутые гуманизмом. (Прокомментировать ответ)
Ответ первой группы:
- В. Г. Распутин «Уроки французского» - уроки доброты. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», О. Генри. «Дары волхвов»
Ответ второй группы:
- У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.
- Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил подлинное перождение, и после этого он стал честным человеком.
Ответ третьей группы:
Известный кинорежиссёр С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие…» как дань благодарности женщине – санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.
Ответ четвёртой группы:
- Глубиной и гуманизмом проникнуто искусство великого итальянского живописца Рафаэля Санти. В своих Мадоннах он вдохновенно выразил удивительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата»)
( Самооценка ответов)
(Ответ первой группы неполный: произведения названы, но нет комментария. Ответ второй и четвёртой групп полный: произведения названы и прокомментированы. Третьей группой отмечен только мотив, побудивший к созданию фильма)
4. Чтение учителем стихотворения Дмитрия Кедрина «Сердце матери»
- О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»:
Дивчину пытает казак у плетня:
- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей.
Дивчина в ответ, заплетая косу:
- Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей –
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь – и тебя полюблю!
Казак с того дня замолчал, захмурел;
Борща не хлебал, солонины не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце ее на цветном рушнике любимой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Входя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Сформулируйте основную тему стихотворения
(Безграничная любовь материнского сердца)
5. Дары Божии
Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.
А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:
- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!
И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них – разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?
( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)
6. Рефлексия.
Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…
( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)
Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…
( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)
- Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.
Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.
Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.
В заключение классного часа я хочу предложить вам
Рецепт счастья.
Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: « Милосердие- это…».
Урок развития речи в 7 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов....
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Урок милосердия - акция "Белый цветок"
Малышам более доступно объяснитьсложные вещи на простом примере - мультфильме, созданном талантливой Ксенией Симоновой. Сильная вещь, позитивная. http://nsportal.ru/user/281322/video...
сценарий урока милосердия "Белый цветок"
Сценарий классного часа, посвященногопразднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»...
Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" 2 класс.
Данная прграмма разработана для проведения уроков Милосердия во 2 классе....
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
Классный час "Урок Милосердия"
Цель: - Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;- Воспиты...