Воспитание любви к малой Родине через организацию внеклассных мероприятий
статья по теме
В этой статье я хочу поделиться опытом воспитания любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arshanova_a.s._statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аршанова Алиса Сергеевна, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева Аскизского района Республики Хакасия
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
«Родина без нас обойтись может, мы же без неё ничто»
В.А.Сухомлинский
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания подрастающего поколения приобрела особую актуальность и стала очень важной задачей школьного образования, потому что детство и юность – самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине, своему народу.
Педагоги Аскизского пришкольного интерната понимают, что школа, конечно, должна передавать детям знания, но считают, что она также должна всеми силами содействовать постепенному формированию любви к своей Родине, активной гражданской позиции, личности сознательного гражданина, который обеспечит дальнейшее развитие и процветание нашей страны. Воспитатели при этом делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины – в этом смысл воспитательной работы в пришкольном интернате.
В «Примерной программе воспитания и социализации учащихся» для начального и основного образования высшей целью образования является творческий, высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную и хорошо осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, а также знающий и соблюдающий духовные и культурные традиции российского народа. В этом ключе идея формирования у детей основ патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности, приобретает все большее общественное значение.
Знания, впечатления, пережитые в детстве и юношестве, человек оставляет себе на всю жизнь. А период среднего и старшего школьного возраста (в интернате проживают обучающиеся 5-11 классов) является очень благоприятным для воспитания патриотизма, так как дети и подростки отвечают взрослому доверием, они эмоционально отзывчивы, общительны, открыты, искренни.
Воспитание ценностного отношения к Родине осуществляется в рамках всего образовательного процесса, но особенно эффективные результаты дает внеурочная (внеклассная), воспитывающая деятельность. Правильно организованная воспитательная среда даёт широкие личностно-ориентированные возможности для воспитания у детей и подростков чувства патриотизма, потому что использование творческих, досуговых, развивающих массовых мероприятий становится намного успешнее.
Педагоги пришкольного интерната работают по программам воспитательной работы, которые рассчитаны на 1-2 года (5 класс – «Классная семейка», 6-7 классы – «Город звезд», 8-9 классы – «Я и мое отечество», 10-11 классы – «Путь к успеху»).
В ходе реализации данных программ процесс обогащения духовного мира детей, формирования любви к Родине и патриотизма, а также развитие творческого мышления решается через выполнение следующих задач:
- наладить взаимосвязь с историей, культурой и природой малой родины;
- помочь лучше узнать о своей родине, глубже понять ее особенности;
- создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, учитывая их интересы и склонности.
- пробудить чувство гордости за свою родину, прививать любовь к природе, уважение к человеку труда;
- приобщить к посильным трудовым обязанностям на пользу окружающим;
С 5 класса, продолжая начатую в начальной школе работу по изучению родной природы, педагоги проводят для детей экскурсии в парк, в лес, на речку, что является важнейшей стороной патриотического воспитания. Наша республика, находящаяся на юге Сибири, славится своей замечательной природой и мягкими климатическими условиями. Республика Хакасия богата и талантливыми людьми. Наш район вырастил многих выдающихся деятелей науки, техники, культуры, героев Великой Отечественной войны. На аскизской земле и сейчас живёт очень трудолюбивый народ. Поэтому нужно показать и рассказать детям очень многое, чтобы они могли понять и по-настоящему полюбить эту, родную им землю.
Основная задача работы воспитателей Аскизского пришкольного интерната в данном направлении – удовлетворить потребность школьников узнать как можно больше о своем родном крае, его прошлом и настоящем. Поэтому воспитатели считают, что чрезвычайно важно так организовать систему воспитания, чтобы в итоге каждый ребёнок стал патриотом своей «малой родины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к своей малой Родине через введение регионального компонента в программу дополнительного образования детей.
Россия – родина для многих. Каждый регион, область имеют свои особенности, традиции, обычаи. Приобщить детей к культуре родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине необходимо с детства, в эт...
Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии
В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...
Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...
«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»
В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....
«Школьный музей, как средство воспитания любви к малой Родине»
На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе.Проблема модернизации духовно-нравственного воспитания в системе образован...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству.
В статье рассматривается разработка технологии патриотического воспитания через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству. Представлен детский народный календарь, в котором обозначаются ...