План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Мир вокруг тебя" 27.06.18
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Соколова Галина Юрьевна

Визитная карточка

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь « Мир вокруг тебя»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников 

Кадры: педагоги,  физкультурный работник,  медицинский работник                                     
 Продолжительность смены: 21 дней
 Количество смен: 2

Название проводящей организации:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lager_2017.doc740 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь « Мир вокруг тебя»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников  

Кадры: педагоги,  физкультурный работник,  медицинский работник                                    
Продолжительность смены: 21 дней
Количество смен: 2

Название проводящей организации:

МБОУ  

Адрес: 

Телефон: 

Возраст участников: 7-15 лет
Количество детей: I смена –


                                  II смена –

Сроки проведения: июнь, июль

        

Аналитический раздел программы

        Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает

в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления

оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в

течение 3-х лагерных смен.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-15 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,

неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также  детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников

во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Программа разработана с учетом следующих законодательных

нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей,

с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688(ред. от 28.06.2002).

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка.

Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно

поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул

является приоритетным направлением государственной политики в области

образования детей и подростков. Летний пришкольный лагерь помогает

использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья,

развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как

детского коллектива, так и создает основу для развития социального

интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в

любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

В настоящей программе освещены разнообразные формы

воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня,

права и обязанности участников лагеря, план работы лагеря, вопросы

материально-технического обеспечения этих форм.

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей

на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей

(прежде всего, духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в оздоровительном лагере —продолжение воспитательного процесса в школе. Однако

она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность

общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. И главная  её отличительная особенность — цикличность и периодизация

оздоровительного лагеря.  Два периода лагерной смены отличаются своими задачами, способами их решения.

Организационный период (первые 3 дня).

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

  • знакомство с традициями, законами лагеря;
  • знакомство со структурой лагеря;
  • введение в сюжет игры;
  • знакомство с планом работы лагеря;
  • закладывание основ детского коллектива;
  • обучение общению.

Происходит освоение ролевых отношений, объяснение сути и правил игры.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. В это время проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах, игры на знакомство. Итогом организационного периода  становится представление отрядов, открытие смены.

Основной период.

Цель: реализация программы.

Задачи:

  • закрепление навыков общения;
  • реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;
  • реализация лидерского потенциала;
  • реализация творческого, физического и духовного потенциалов;
  • освоение различных видов деятельности;

  • освещение деятельности в средствах массовой информации лагеря,

на школьном сайте.

В этот период происходит практическая реализация смены. Отряды

начинают строить дом, зарабатывая свои бонусы. Это период самореализации в

игровом пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ

психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных

частей программы в случае необходимости.

Итоговый период.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы.

Задачи:

  • подведение итогов смены, награждение победителей;
  • выпуски фотогазет, экспрессгазет;
  • организация анализа работы с детьми по итогам смены;
  • педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в

лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены

определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены.

Концепция программы.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим

самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью

способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая

успехов в любой деятельности. Поэтому родителей (законных представителей), педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого

ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья обучающихся нашей школы свидетельствует о том, что

больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из

них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если

ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление

задач, связанных с творческой деятельностью.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По

опросам детей, родителей нашей школы  многие из них ищут спасение в

медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность

таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По статистическим данным 69 % детей считают, что ведут здоровый образ

жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако

все школьники  нашей школы считают, что здоровье важно для будущего поколения.

        Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего

оздоровительного лагеря при школе ставит перед собой следующие цель и задачи:  

Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей

и подростков, создание педагогической воспитательной среды,

способствующей раскрытию и развитию интеллектуального,

физического, творческого потенциала воспитанников лагеря.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на

ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому. 

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие

патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого

направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю,

чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, инструктажи по антитеррору,

противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание

детей. Различные мероприятия этого направления способствуют  развитию у

детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения

по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также

чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно способствует  творческому

развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере

для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого

направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию

и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления

носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию,

чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая

деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям

приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и

способности (для этой цели используются игры дидактические,

познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного

воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в

других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический

фон жизнедеятельности  детского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный

досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят

новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были

веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.

Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

  1. принцип природосообразности - учет возрастных особенностей,

половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм

летнего отдыха;

  1. принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и

выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

  1. принцип максимизации  ресурсов - означает, что в ходе подготовки и

реализации программы будут использованы все возможности

(материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-

педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального

решения поставленных задач.

Приоритетные ценностные ориентиры 

могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

  1. обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе     функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
  2. организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей

обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

  1. обеспечение безопасности жизнедеятельности участников

оздоровительного лагеря;

  1. поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
  2. развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и

подростков  в летний период являются:

  1. физическое оздоровление школьников;
  2. сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья

воспитанников;

  1. развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и

подростков;

  1. содействие социализации учеников через организацию и проведение

социальных проб.

Задачи программы:

  1. Охватить как можно больше детей организованными формами отдыха и

занятости.

  1. Организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий».
  2. Обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска

организованными формами труда и отдыха.

  1. Содействовать максимальной включенности участников

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей

пространственно-предметной среды; решению коммуникативных

проблем воспитанников.

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
  2. Обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

в летний период, предупреждения правонарушения, табакокурения  через

систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным

лагерем.

Прогнозируемый результат:

  1. сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне  летнего отдыха 2016 года;
  2. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  3. увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
  4. сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в

летний период;

  1. участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе в построении своей пространственно-предметной среды;
  2. уменьшение процента детей, участников летнего оздоровительного лагеря, имеющих проблемы в общении со сверстниками с уровнем летнего отдыха

2016 года;

  1. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе

реализации программы - отсутствие случаев травматизма, детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая) и ее анализ.
  2. Анкета на «выходе» и сравнительный анализ со стартовой на входе.
  3. Антропометрические исследования детей.

Программа рассчитана на  детей 7-15 лет.

Срок реализации: 21 дней - I смена, 21 дней - II смена.

Механизмы реализации программы:

1. Работа с педагогическими кадрами

1.1.Комплектование:

I смена

Руководитель лагеря -  

воспитатель

медработник

 ответственный за спортивные мероприятия.

II смена

Руководитель лагеря –.

-воспитатель

медработник

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний,

умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют

жизнедеятельность лагеря с дневным пребыванием при школе.

В реализации программы участвуют опытные педагоги школы,

медицинский работник, педагог-библиотекарь, педагог по ОБЖ, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период.

1.2.Проведение инструктивного совещания по ознакомлению с должностными обязанностями каждого работника лагеря.

1.3.Разработка программы жизни лагеря, установление расписания (распорядка)

работы лагеря.

1.4.Проведение совещаний  при администрации школы об организации летней

кампании 2017 года.

1.5.Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми

документами регламентирующего деятельность лагеря.

1.6.Проведение ежедневных инструктивно-методических совещаний для

решения текущих производственных вопросов и коррекции действий

педагогического коллектива.

2. Медицинское обеспечение

2. 1. Организация медицинского обеспечения детей:

- мониторинг состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;

- организация профилактических осмотров;

- контроль за санитарно – гигиеническими условиями;

2.2. Контроль за организацией физического воспитания и закаливания:

- утренняя зарядка

- солнечные ванны;

- воздушные ванны;

- гравийная дорожка здоровья.

2.3 Питание:

– контроль над состоянием фактического питания и анализ качества и калорийности питания;

– составление меню;

– бракераж готовой продукции;

– контроль над выполнением натуральных норм;

– контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока;

–витаминизация напитков, режим дня.

3. Воспитательная работа в отряде

Отряд в лагере дневного пребывания – это основной способ организации

совместной деятельности детей, средство включения их  в систему социальных

связей и отношений, накопление опыта этих отношений.

В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить

индивидуальность, творчество.

Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей.

Требования к плану работы воспитателя:

- Учет интересов, потребностей детей в отряде;

- Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

- Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;

- Реальность планов;

- Согласованность плана отряда с общелагерным планом.

- План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.

4. Организация жизни в лагере.

Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания  I и II смена рассчитана  на 21 рабочий день.

Дети I и II смена находятся в лагере дневного пребывания с 8.30.  до 14.30. часов.

5.Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при

школе.

1. Прием детей                                                                                      08.30. - 09.00.

2. Зарядка, организационная линейка                                                 09.00. - 09.25.

3. Завтрак                                                                                                09.25. - 10.15.

4. Беседы, инструктажи, минутки здоровья.  Отрядные дела          10.15. - 11.00.

5. Оздоровительный блок: прогулка;

подвижные игры на свежем воздухе                                                   11.00. - 11.30.

6. Занятия по интересам                                                                        11.30. - 12.00.

7. Подготовка к общелагерному мероприятию                                  12.00. - 12.30.

8. Общелагерное мероприятие                                                             12.30. - 13.30.

9. . Обед                                                                                                  13.30. - 14.00.

10. Отдых. Подведение итогов, уход домой                                       14.00.-14.30.

Ежедневно проводится общелагерная линейка, на которой  подводятся итоги предыдущего дня лагеря.  Сообщаются новости о жизни в лагере. Дается план работы наступившего дня. Каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение о событиях прошедшего дня, сообщить новости, пожелания, поздравления.

Система лечебно-профилактической работы

в лагере с дневным пребыванием при школе.

В лагере работает медицинская сестра, которая обеспечивает необходимые медицинские осмотры и врачебную помощь.

В плане работы лагеря предусмотрены ежедневные спортивные часы, проведение спортивных соревнований, турниров, олимпиады.

Ежедневно проводится утренняя, развивающая, развлекательная зарядка. Предусмотрены подвижные игры на свежем воздухе и в спортивном зале. Каждый ребенок имеет личное полотенце, мыло, сменную для спортивного зала обувь.

Организация питания

(в том числе с лечебно-профилактическими составляющими).

Полноценное, сбалансированное питание (2-х разовое) детей организуется в столовой школы.

Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации.

1. Размещение на сайте школы аналитической справки, презентации о деятельности ЛОЛ в 2017 году.

2. Отчет  в виде презентации  «Лето-2017»  на общешкольном родительском собрании в сентябре 2017 года.

3.Аналитическая справка об итогах работы ЛОЛ в 2017 году в районную газету «Новая жизнь».

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,

охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при прогулках и в походах»;

«Правила при поездках в автотранспорте»;

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

«Правила дорожного движения»;

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

« Антитеррор. Памятка для школьников».

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

«Мой рост, мой вес»;

«Как беречь глаза?»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

Законы и права  лагеря.

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы).

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А за друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Права.

  1. Право безопасности жизни.
  2. Право уважения личности.
  3. Право творческого созидания.
  4. Право познания.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право на инициативу.
  9. Право быть счастливым.
  10. Право на ошибку.

КТД: Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевки.

КТД: Конкурс-визитка отрядов «Музыкальная открытка».

КТД: Конкурс рисунков « Угадай сказку».

КТД: Работа творческих мастерских «Бумажная фантазия».

КТД: «Мы за здоровый образ жизни!» Акция «Нет – вредным привычкам». Выступление агитбригад.

КТД: Конкурс поделок из природного материала «Дары леса».

КТД: «Страна чудес - страна талантов» (минута славы).

КТД: Праздник « Смеха». Конкурс карикатур.

КТД: Конкурс отрядов «Большие танцы» (танцевальный марафон).

КТД: В стране «Мульти-пульти» (инсценировка любимого мультфильма).

КТД: Праздничный концерт «Радуга талантов школы» (закрытие смены).

Основное содержание программы «Мир вокруг тебя»

№ п/п

Название
блока

Краткое описание

1

Хочешь быть здоровым – будь, это правильный путь.

Беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании.

Проведение утренней зарядки, солнечные и

воздушные ванны.

Водные процедуры на улице, гравийная дорожка здоровья.

Организация спортивно – массовых мероприятий, соревнований.

 

С-витаминизация третьих блюд.

2

Мы – патриоты.

Митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны у памятника.

Народные игры («Горелки», «Русская лапта», «Жмурки»). Викторины: «Как ты знаешь свой район, область».

3

Радуга талантов.

Не бойся творить и импровизировать!

Работа творческих мастерских, конкурсные мероприятия.

Организация развлекательных игровых упражнений, фестивалей, конкурсов.

Объединения по интересам.

Смотры художественной деятельности детей.

Раскрытие талантов и способностей каждого ребенка путем участия в творческих, интеллектуальных играх.

Конкурс рисунков.

4

Познавательная

 День памяти.

День России.

Посещение районного музея г.

Багратионовска.

Викторина «Символика России».

Маршрутные игры.

5

Трудовая

Операция «Чистый двор».

Экологические десанты.

Работы по самообслуживанию.

Самоуправления лагеря.

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов,  выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.

Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Каждый отряд в конце дня получает бонус (эмблему) за участие в общелагерном мероприятии.

Все итоги «Звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.

Материально-техническое обеспечение программы.

1.Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных мероприятий:

- отрядные комнаты;

- актовый зал;

- спортивный зал.

       2. Наличие специально оборудованного участка для игр:

                  - футбольное поле;

- волейбольная площадка;

- беговая дорожка;

- баскетбольная площадка;

         3. Наличие спортинвентаря, различных игр, канцелярских товаров.

         4. Наличие медицинского кабинета и аптечки.

           5. Наличие технического оснащения (музыкальный центр, телевизор, DVD).

         6. Наличие столовой для питания детей.

         7. Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря.

         8. Обеспечение питьевой водой.

Тематическое планирование

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе

«Мир вокруг тебя»

I смена

1день  

Операция  уют, инструктажи по ТБ.

Антропометрия «Мой рост, мой вес» (медицинский осмотр).

Концертная программа «Планета детства»,

День защиты детей (совместно с ДК п.Нивенское).

Анкетирование на «входе».

2день

Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы».

День фантазий: Создадим уют в своем отряде.

Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевки.

Игра – адаптация «Будем знакомы».

 Малые олимпийские игры.

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Отрядные дела - «Давайте, познакомимся».

3день

Минутка здоровья «Друзья «Мойдодыра – мои друзья».

Конкурс-визитка отрядов «Музыкальная открытка».

«Веселые старты».

Отрядные дела-  «Рассмешилки».

4день

Минутка здоровья. Беседы по правилам дорожного движения.

День здоровья. Конкурсно - игровая  программа «Зов джунглей».

Отрядные дела - «Азбука безопасности. Антитеррор».

5 день

Минутка здоровья «Зеленая аптека».

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ, посвященный дню рождения великого поэта

России А. С. Пушкина.

Викторина «По страницам любимых сказок»

Конкурс рисунков (по страницам сказок), чтецов (отрывки из произведений А.С Пушкина).

Практикум по эвакуации из здания при ЧС.

Отрядные дела -  «Малый Эрмитаж» (конкурс рисунка на асфальте).

6 день

Беседа «Закон и порядок» (о правонарушениях и ответственности за преступления несовершеннолетних).

Игра «Следопыт». Поход в п. Владимирово (кирха Тарау)

7день

Минутка здоровья «Гигиена тела».

Спортивно-развлекательная игра «Остров здоровья» (стадион п. Нивенское).

8день

09.06.2016

Беседа «Опасности, подстерегающие нас в лесу».

Работа творческих мастерских «Бумажная фантазия».

Отрядные дела -  «Уроки эмпатии-симпатии».

9день

Беседа «Осторожно, клещи!».

Физкультурно – оздоровительный час «Чтобы в спорте первыми быть, Надо спорт любить!».

Операция «Чистый двор».

Отрядные дела – «Царица – водица».

10 день

Минутка здоровья «Закаливание».

День России (концертная программа).

 Викторина «Символика России».

Отрядные дела - «Земля – наш дом».

11день

Минутка здоровья «Ядовитые грибы и ягоды».

Викторина «Как я знаю свой район, область». Поездка в музей г. Багратионовск.

Отрядные дела - «История кино».

12день

Минутка здоровья «Чтобы солнышко врагом не стало».

«Калейдоскоп природы» (экологическая маршрутная игра-поход к реке Прохладная).

Отрядные дела -  «Коллаж дружбы».

13день

Минутка здоровья. «Первая медицинская помощь при ожогах».

Поездка в г. Калининград «По местам боевой славы» .Отрядные дела - «Многообразие растений нашей местности»

14день

Минутка здоровья «Закаливание».

Поездка на море.

15 день

Беседа «Безопасность на дорогах».

Конкурс отрядов «Большие танцы» (танцевальный марафон).

 День здоровья. Весёлые старты «Сильные, ловкие, смелые».

Отрядные дела - «Лесные пожары».

16день

Беседа «Правила поведения на воде».

В стране «Мульти-пульти» (инсценировка любимого мультфильма).

Викторина «Изучай и береги родную природу».

Отрядные дела - Викторина «Меж звезд и галактик»

17день

18.06.2016

Беседы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков «Как сказать алкоголю, табакокурению и наркотикам нет!».

Отрядные дела.

Антропометрия «Мой рост и мой вес».

Анкетирование об удовлетворенности лагерной сменой.

18день

 Поездка в г. Светлогорск. Инструктаж по ТБ. Памятка антитеррор.

   Праздничный концерт «Радуга талантов школы».

19день

Конкурс поделок из природного материала «Дары леса».

Конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО-2017».

Народные игры: «Горелки», «Жмурки», «Лапта».               

20день

«Мы за здоровый образ жизни!» Акция «Нет – вредным привычкам». Выступление агитбригад.

Конкурсная программа «Страна чудес - страна талантов» (минута славы). Подготовка к закрытию лагеря.

21день

Митинг «День памяти и скорби». Закрытие лагерной смены.

Тематическое  планирование

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе

«Мир вокруг тебя»

II смена

1день  

1. Торжественная линейка. Инструктаж по ТБ в лагере. Памятка антитеррор.

2. Праздник веселых встреч.

3. Операция «УЮТ». Оформление отрядных комнат.

4. Анкетирование на «входе».

5. Антропометрия «Мой рост, мой вес».

2день

1.«Огонек» (Выборы органов самоуправления).

2. «Космическая эстафета».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства».

Отрядные дела.

3день

1. Конкурсная программа «Поляна игр».

2.  Возрождение славянских традиций «Заплету веночек я»,

конкурс букетов и венков.

3. Подвижные игры на стадионе. Отрядные дела.

4день

Викторина «Разнообразие животных».

3.Акция «Чистый двор».

4. Сказочная спортивная эстафета.

Отрядные дела.

5 день

1.Путешествие в сказку.

2. «Парад сказочных героев».

3. Викторина « В гостях у сказки».

4. Игра «Поиск клада».

6 день

1.Малая спартакиада. Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни», первенство лагеря по различным видам спорта. Стадион п. Нивенское.

7день

«Азбука безопасности на дорогах» (маршрутная игра).

Поездка в г. Светлогорск. Инструктаж по ТБ. Памятка антитеррор

8день

1. Игра «Красный, желтый, зеленый».

2. Велоэстафета «Трасса».

3. Составление планов – маршрутов «От дома до школы».

4.Отрядные дела.

9день

1. Беседа «Толерантность в молодежной среде» (презентация).

2. Акция «Вежливое слово».

3. Мастерская «Сувенир».

4. Отрядные дела.

10 день

1. «Викторина «Что ты знаешь о своей стране?»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина».

3. Соревнование по мини-футболу.

Отрядные дела

11день

1. Беседа по ТБ «Осторожно, огонь!».

2. Практическое занятие по эвакуации отрядов из  школы.

3. Просмотр детских видеофильмов.

Отрядные дела.

12день

1.Парад мультяшек.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Конкурс рисунков «Рисуем сказку».

4. Отрядные дела.

13день

1. Инструктаж по ТБ.

2. Поездка в кинотеатр г.Калининграда.

Отрядные дела.

14 день

Поход в лес. Сбор лекарственных трав

Отрядные дела.

15 день

Беседа «Безопасность на дорогах».

Конкурс отрядов «Большие танцы» (танцевальный марафон).

 День здоровья. Весёлые старты «Сильные, ловкие, смелые».

Отрядные дела.

16 день

1. Игра «Интеллектуальный марафон».

2. Игра «Поиск клада».

3. Экологическая акция «Защитим родную землю».

Отрядные дела.

17 день

1. Игровая программа «Строим дом здоровья».

2. Выпуск листовок «За здоровый образ жизни».

3. «Веселые старты»

Отрядные дела.

Антропометрия «Мой рост и мой вес».

Анкетирование об удовлетворенности лагерной жизнью.

18 день

1. Концерт «Радуга талантов школы».

2. «Прощальный огонек».

3. Дискотека в стиле «Модерн».

4. Торжественная линейка.

19 день

Подготовка к закрытию лагеря.

Возрождение славянских традиций «Купальский аптекарь»

3. «Туристическая эстафета».

4. Русский подвижные игры.

20 день

1. Конкурс вокального мастерства.

2. Поездка в краеведческий музей г. Калининград.

Отрядные дела.

21 день

Закрытие лагерной смены. Поездка в г. Светлогорск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием

заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx

По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать ...

Оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием "Дружба"

План работы  пришкольного  лагеря с дневным пребыванием лето  2012 года...

Презентация работы летнего оздоровительно-социокультурного л пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Божья коровка"

Программа летнего оздоровительно-социокультурного лагеря "Божья коровка" разработана с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки" и способствует более глубокому погружению учащихся школы...

Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Страна детства" при МБОУ Вильямсской СОШ №3, Кагальницкий район, Ростовская область

На базе МБОУ Вильямсской СОШ №3 был открыт летний пришкольный оздоровительный лагерь «Страна детства»....