Классный час – практикум «Мой день»
классный час (7 класс) на тему
Цель: Помочь учащимся в организации своего режима дня с учетом их индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_-_moy_den.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО – Югры колледж – интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»
Классный час – практикум «Мой день»
Подготовила и провела
Левдина М. А.
Ханты-Мансийск 2014
Цель: Помочь учащимся в организации своего режима дня с учетом их индивидуальности.
Этапы проведения:
- Организационный момент (постановка цели и задачи)
- Релаксация
- Вводная беседа
- Задание 1. Составление диаграммы дня
- Задание 2. Тест «Свободное время»
- Рефлексия
- Задание 3. Невербальная рефлексия «Письмо самому себе»
- Групповая рефлексия
- Итог
Ведущий: Добрый день ребята!
- Цель и задачи практикума
Сегодня у нас занятие – практикум «Мой день» На этом занятии каждый из вас составит диаграмму своего режима дня. Вы откроете для себя много нового и научитесь правильно распределять свой день. Ведь вы совсем скоро распрощаетесь со школой и вступите в самостоятельную жизнь, в которой вы будете полными хозяевами своего времени.
- Релаксация «Внутренний луч»
Ведущий: Но прежде чем начать свою работу, проведем релаксацию, снимем внутренние «зажимы», «сбросим» напряжение (звучит медленная музыка) – 2 мин.
- Вводная беседа
Вопрос: Какое время дня вам не нравится? В какое время дня у вас повышается работоспособность?
Вы, наверное, знаете, что кто-то из вас «сова», кто-то «жаворонок». «Жаворонки» - это люди, которые рано ложатся спать, рано просыпаются, лучше работают в первой половине суток.
«Совы» - это люди, у которых утро начинается по-настоящему, когда солнышко близко к зениту. Если их поднять в 5 часов утра, то они весь запас своей энергии потратят на борьбу с собой, со своими биологическими часами, «заведенными» с отставанием от солнечных. То есть «совам» такой режим противопоказан. Но не надо особенно переживать из-за своего биологического ритма. Привыкать к распорядку дня не трудно.
Как я уже сказала, каждый человек – хозяин своего времени. И быть рачительным, бережливым хозяином необходимо. Надо только выбрать тот режим дня, который более всего соответствует вашей индивидуальности. У каждого человека есть «биологические часы», которые определяют, когда вставать и ложиться спать, когда работать и отдыхать. Биологические ритмы тесно связаны с работой сердца, легких, нервной системы. Так, у любого человека в течение всего дня наблюдается повышение и понижение работоспособности. Чаще всего ее пик приходится на часы с 8 до 13 (повышение) и с 16 до 19 (понижение).
Надо правильно пользоваться «биологическими часами» при выборе своего режима дня.
Диаграмма моего дня
Ведущий: Теперь мы приступим к выполнению 1-го задания. Вам нужно будет составить диаграмму дня, по которой вы живете сейчас. Для этого надо заранее подсчитать, сколько времени из 24 часов суток вы расходуете на:
-сон
-занятия в школе
-занятия на отделении
-выполнение домашних заданий
-общение с родителями
-бытовые дела
-свободное время (общение с друзьями, телевизор, книги, хобби)
Ребята работают, строят свою диаграмму
Ведущий: Закончили? Молодцы! Теперь посмотрите внимательно свою диаграмму. Довольны ли вы своим режимом дня? Что вы хотели бы изменить в этой диаграмме?
Задание: Теперь составьте диаграмму своего дня, по которой хотели бы жить дальше. Как видим из ваших диаграмм, у большинства из вас достаточно много времени уделено свободному времени.
Тест «Свободное время»
Ведущий: Вопрос: Чем обычно вы занимаетесь в свободное время? Какое у вас хобби?
Ведущий: Я приведу вам отрывок из стихотворения С. Я Маршака:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
С этими словами давайте приступим к выполнению теста.
Теперь посчитайте количество утвердительных ответов. У кого сколько получилось? Довольны ли вы своим результатом? Действительно ли, то, что вы получили, совпадает с реальностью?
«Письмо самому себе»
Ведущий: Идем дальше. Как рассчитать свои предельные возможности? Самым верным и простым способом: ставя перед собой определенные задачи, достигая конкретной цели. Приведу пример:
Василий, будучи подростком, попал под дурное влияние компании. Усвоенные там привычки очень мешали самоутверждению в классе. Василий составил план работы над собой:
- Отучиться употреблять нецензурные слова. Контролировать себя всюду, особенно в разговоре с девочками.
- Перестать курить. Если потянет курить, есть горчицу. На это он дал себе три недели.
- В день заучивать 10 английских слов. Спать не ложиться, пока не сделает этого.
Пока хватит. Потом видно будет, что делать.
Василию пришлось много потрудиться, но в конце концов ему удалось достичь своей цели. Когда Василий сам почувствовал первые успехи от собственных запретов, самовоспитание и самообразование пошли успешнее.
Ведущий: Сегодня вы должны составить свою собственную программу действия на оставшееся время учебы. Это вы сделаете в виде письма самому себе. Теперь мы подпишем лист «Письмо самому себе». Вы должны в течение 8-10 минут написать письмо. Это личное письмо, каждый составляет индивидуально, потом его нужно свернуть треугольником и заклеить. На последнем классном часе вы их откроете и прочитаете. Не забудьте поставить дату и подпись.
Групповая рефлексия
Сядьте так, чтобы образовался круг. Теперь мы выполним рефлексию. У меня есть талисман, в котором заложена моя положительная энергия, я передаю его вам по кругу, и вы будете говорить пожелания группе.
Итог
Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели изменить в себе?
Все берутся за руки и произносят: «Пусть нам завтра повезет, неудача прочь уйдет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-практикум "Ты и твоя будущая профессия"
Тема классного часа: Ты и твоя будущая профессия.Тип урока: классный час – практикум.Цели урока: Обучающая цель: дать учащимся представления о профессиях. Развивающая цель: помочь выявить способ...
Классный час - практикум с участием родителей «Влияние курения на организм подростков»
Классный час предназначен для воспитания ценностного отношения учащихся к собственному здоровью....
классный час-практикум:"Спасибо, Пожалуйста. Здравствуйте"
«Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «добрый день». Такие повседневные слова. А приходилось ли вам замечать, как в ответ на эти слова ваш собеседник становится добрее, на его лице...
Классный час - практикум в 5 классах.
Классный час - практикум в 5 классах....
2015-2016 КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ. Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные мерыЦель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.Подготовите...
Классный час – практикум «Осторожно! Дорога» 5 класс
Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...
Классный час (практикум с элементами тренинга) на тему: "Уважение и самоуважение"
Актуальность выбранной тематики: Самоуважение – одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенну...