Классный час – практикум «Мой день»
классный час (7 класс) на тему

Цель: Помочь учащимся в организации своего режима дня с учетом их индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_-_moy_den.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО – Югры колледж – интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»

Классный час – практикум «Мой день»

                                               Подготовила и провела

Левдина М. А.

Ханты-Мансийск 2014

Цель: Помочь учащимся в организации своего режима дня с учетом их индивидуальности.

Этапы проведения:

  1. Организационный момент (постановка цели и задачи)
  2. Релаксация
  3. Вводная беседа
  4. Задание 1. Составление диаграммы дня
  5. Задание 2. Тест «Свободное время»
  6. Рефлексия
  7. Задание 3. Невербальная рефлексия «Письмо самому себе»
  8. Групповая рефлексия
  9. Итог

Ведущий: Добрый день ребята!

  1. Цель и задачи практикума

Сегодня у нас занятие – практикум «Мой день» На этом занятии каждый из вас составит диаграмму своего режима дня. Вы откроете для себя много нового и научитесь правильно распределять свой день. Ведь вы совсем скоро распрощаетесь со школой и вступите в самостоятельную жизнь, в которой вы будете полными хозяевами своего времени.

  1. Релаксация «Внутренний луч»

Ведущий: Но прежде чем начать свою работу, проведем релаксацию, снимем внутренние «зажимы», «сбросим» напряжение (звучит медленная музыка) – 2 мин.

  1. Вводная беседа

Вопрос: Какое время дня вам  не нравится? В какое время дня у вас повышается работоспособность?

Вы, наверное, знаете, что кто-то из вас «сова», кто-то «жаворонок». «Жаворонки» - это люди, которые рано ложатся спать, рано просыпаются, лучше работают в первой половине суток.

        «Совы» - это люди, у которых утро начинается по-настоящему, когда солнышко близко к зениту. Если их поднять в 5 часов утра, то они весь запас своей энергии потратят на борьбу с собой, со своими биологическими часами, «заведенными» с отставанием от солнечных.  То есть «совам» такой режим противопоказан. Но не надо особенно переживать из-за своего биологического ритма. Привыкать к распорядку дня не трудно.

        Как я уже сказала, каждый человек – хозяин своего времени. И быть рачительным, бережливым хозяином необходимо. Надо только выбрать тот режим дня, который более всего соответствует вашей индивидуальности. У каждого человека есть «биологические часы», которые определяют, когда вставать и ложиться спать, когда работать и отдыхать. Биологические ритмы тесно связаны с работой сердца, легких, нервной системы. Так, у любого человека в течение всего дня наблюдается повышение и понижение работоспособности. Чаще всего ее пик приходится на часы с 8 до 13 (повышение) и с 16 до 19 (понижение).

Надо правильно пользоваться «биологическими часами» при выборе своего режима дня.

Диаграмма моего дня

Ведущий: Теперь мы приступим к выполнению 1-го задания. Вам нужно будет составить диаграмму дня, по которой вы живете сейчас. Для этого надо заранее подсчитать, сколько времени из 24 часов суток вы расходуете на:

-сон

-занятия в школе

-занятия на отделении

-выполнение домашних заданий

-общение с родителями

-бытовые дела

-свободное время (общение с друзьями, телевизор, книги, хобби)

Ребята работают, строят свою диаграмму

Ведущий: Закончили? Молодцы! Теперь посмотрите внимательно свою диаграмму. Довольны ли вы своим режимом дня? Что вы хотели бы изменить в этой диаграмме?

Задание: Теперь составьте диаграмму своего дня, по которой хотели бы жить дальше. Как видим из ваших диаграмм, у большинства из вас достаточно много времени уделено свободному времени.

Тест «Свободное время»

Ведущий: Вопрос: Чем обычно вы занимаетесь в свободное время? Какое у вас хобби?

Ведущий: Я приведу вам отрывок из стихотворения С. Я Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

С этими словами давайте приступим  к выполнению теста.

Теперь посчитайте количество утвердительных ответов. У кого сколько получилось? Довольны ли вы своим результатом? Действительно ли, то, что вы получили, совпадает с реальностью?

«Письмо самому себе»

Ведущий: Идем дальше. Как рассчитать свои предельные возможности? Самым верным и простым способом: ставя перед собой определенные задачи, достигая конкретной цели. Приведу пример:

Василий, будучи подростком, попал под дурное влияние компании. Усвоенные там привычки очень мешали самоутверждению в классе. Василий составил план работы над собой:

  1. Отучиться употреблять нецензурные слова. Контролировать себя всюду, особенно в разговоре с девочками.
  2. Перестать курить. Если потянет курить, есть горчицу. На это он дал себе три недели.
  3. В день заучивать 10 английских слов. Спать не ложиться, пока не сделает этого.

Пока хватит. Потом видно будет, что делать.

Василию пришлось много потрудиться, но в конце концов ему удалось достичь своей цели. Когда Василий сам почувствовал первые успехи от собственных запретов, самовоспитание и самообразование пошли успешнее.

Ведущий: Сегодня вы должны составить свою собственную программу действия на оставшееся время учебы. Это вы сделаете в виде письма самому себе. Теперь мы подпишем лист «Письмо самому себе». Вы должны в течение 8-10 минут написать письмо. Это личное письмо, каждый составляет индивидуально, потом его нужно свернуть треугольником и заклеить. На последнем классном часе вы их откроете и прочитаете. Не забудьте поставить дату и подпись.

Групповая рефлексия

Сядьте так, чтобы образовался круг. Теперь мы выполним рефлексию. У меня есть талисман, в котором заложена моя положительная энергия, я передаю его вам по кругу, и вы будете говорить пожелания группе.

Итог

Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели изменить в себе?

Все берутся за руки и произносят: «Пусть нам завтра повезет, неудача прочь уйдет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-практикум "Ты и твоя будущая профессия"

Тема классного часа: Ты и твоя будущая профессия.Тип урока: классный час – практикум.Цели урока: Обучающая цель: дать учащимся представления о профессиях. Развивающая цель: помочь выявить способ...

Классный час - практикум с участием родителей «Влияние курения на организм подростков»

Классный час предназначен для  воспитания ценностного отношения учащихся к собственному здоровью....

классный час-практикум:"Спасибо, Пожалуйста. Здравствуйте"

«Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «по­жалуйста», «добрый день». Такие повседневные сло­ва. А приходилось ли вам замечать, как в ответ на эти слова ваш собеседник становится добрее, на его лице...

Классный час - практикум в 5 классах.

Классный час - практикум в 5 классах....

2015-2016 КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ. Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ  и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные мерыЦель:  Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.Подготовите...

Классный час – практикум «Осторожно! Дорога» 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...

Классный час (практикум с элементами тренинга) на тему: "Уважение и самоуважение"

Актуальность выбранной тематики: Самоуважение – одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенну...