Классный час - практикум с участием родителей «Влияние курения на организм подростков»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Денисова Любовь Ивановна

Классный час предназначен для  воспитания ценностного отношения учащихся к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час (ЗОЖ)144 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - практикум с участием родителей

 «Влияние курения на организм подростков»

Цель: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

- привлечь внимание школьников, родителей к проблеме курения и повысить мотивацию учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному совершенству;

- помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;

- разъяснить пагубное воздействие никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека;

- убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения;

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оформление доски:

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».

                                                    (Латинская пословица)

«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других»

                                                                                                          (Н.А.Семашко)

Подготовка к практикуму:

Анкетирование учащихся, сбор пословиц о курении, создание презентации, репетиция агитбригады «Антикур».

Cодержание

Учитель: Подрастают наши дети. Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы вместе должны задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребёнка от курения, алкоголя, наркотиков? Как сказать твёрдо «нет», если вам предложили попробовать наркотик, выкурить первую сигарету? Возможно, мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Сценарий выступления агитбригады «Антикур»

Действующие лица: Командир агитбригады, 4 ученика, 2 ученицы.

Все: Вместе дружно мы шагаем

        И стране мы обещаем:

        Сигареты не курить

        И здоровье не губить!

        Раз, два!

        Дышим глубже!

        Три, четыре!

        Встань ровней.

        В нашей школе станут пусть же

        Днём здоровья каждый день!

Командир: Вас приветствует агитбригада

Все: «Антикур»

Командир: Наш девиз:

Все: Мы не курим и не пьём

        Мы здоровье бережём.

Командир: Ты уже вырос?

Все: Ага!

Командир: Если не куришь…

Все: Не начинай!

Командир: Если начал…

Все: Бросай!

        Бросай курить, бросай!

        Здоровый образ жизни начинай!

1 уч: «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой».  (И.В.Гёте)

2 уч: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг». (Английская пословица)

3 уч: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». (О.Бальзак)

4 уч: Курить - здоровью вредить.

1 уч: Никотин- это яд.

2 уч: За курение в России в период правления царя Михаила Федоровича наказывали 60 ударами палками, во второй раз- отрезанием носа и ушей.

3 уч: «Забавой дьявола» называли табак в 16 веке в Италии.

           (Участницы агитбригады разыгрывают сценку.)

1 дев: У меня есть сигареты, давай покурим.

2 дев: Ой, что ты! Я не могу!

1 дев: А почему?

2 дев: От меня будет пахнуть табаком.

1 дев: Ну и что?

2 дев: Родители узнают.

1 дев: А ты к ним не подходи.

2 дев: Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят: «Почему это собака от тебя убежала? Ты что, курила?»

1 дев: А ты надушись.

2 дев: Да что ты ко мне пристала, ты что, не знаешь, как влияет табак на организм?

4 уч: Ученые установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

1 уч: Курильщик живет в среднем на 8 лет меньше некурящего.

2 уч: Курение снижает возможность восприятия запахов.

3 уч: Курение снижает возможность чувствовать вкус пищи.

4 уч: 20 % всех смертей от рака обусловлено курением табака.

Командир: Курение способствует таким заболеваниям, как:

               кашель;

               болезни сердца, гастрит;

               рак легких;

               кариес;

               старение кожи.

Ведь многие знают, что курение вредно ну хотя бы понаслышке, но все же начинают курить. Почему?

1 уч: За компанию.

2 уч: Чтобы казаться взрослыми. Девушки считают, что это модно.

3 уч: Кто-то из-за стресса или депрессии.

4 уч: Чтобы не выделяться из компании.

1 луч: Подражая любимому актеру.

Командир: Что же мы хотим им сказать?

Все (хором): Нет табачному дыму!

Командир: Почему? В чём мы его обвиняем?

Мы обвиняем табак в том, что он приносит смертельный вред всему человечеству.

Все(хором): Обвиняем!

Командир: Обвиняем табак в том, что по сравнению с другими видами рискованного поведения риск преждевременно смерти  в результате курения является исключительно высоким.

Все (хором): Обвиняем!

Командир: Обвиняем табак в том, что он - причина многих заболеваний. Даже пассивное табакокурение связано с риском возникновения рака легких у некурящих.

Все (хором): Обвиняем!

Командир: Зачитать приговор!

Уч (зачитывает приговор): Табак объявляется вредным веществом, приносящим много смертельных болезней человеческому организму. В связи с вышеуказанным табак приговаривается к высшей мере наказания: уничтожению через сожжение. Приговор обжалованию не подлежит.

Командир: Внимание! Привести приговор в исполнение!

(Под барабанную дробь в импровизированный костер бросается урна с табаком.)

Командир: Спасенье в нас самих, земляне!

                   Мы скажем никотину: «Нет!»

                   Услышьте нас, селяне,  

                   И поддержите все в окрест!

 

                   Пусть будут родники искриться

                   И воздух чист, прозрачен, свеж.

                   Пусть люди будут все стремиться

                   В Россию ехать, за рубеж.

                   Пусть не страдают дольше люди

                   В дыму чадящих сигарет.

                   Науку эту не забудем

Все (хором): И никотину скажем: «Нет!»

 (Все участники поют под музыку песни В.Шаинского «Улыбка».)

                   Нас рекламой сбить уже нельзя,

                   Рекламируют, что нужно и не нужно.

                   Что мне выбрать, милые друзья?

                   Только лучшее- ответим мы вам дружно.

   Припев:  

                   И тогда наверняка

                   Скажем вредному: «Пока!»

                   Мы здоровыми хотим служить Отчизне

                   И на целый белый свет

                   Никотину скажем: «Нет!»

                   Голосуем за здоровый образ жизни.

       Все:     Равнодушию - нет!

                   И бездушию – нет!

                   Никотину – четкое, твердое – нет!

                     

 ( На следующем этапе работы родители и дети обмениваются мнениями по предложенным темам

                    Курение- это…

                    Сигарета в руке - это показатель…

                    Не курить – это не значит не…

                    Для того чтобы бросить курить, нужно…

                    Курение дает возможность…

    После того обсуждаются анкета (приложение 1), предварительно заполненная учащимися.)

                       

                             

  Учитель: Ежедневно 3000 детей начинают курить. Они просто не знают правды о табаке. Знали бы, держались подальше от него!

   Некоторые считают, что курение не несет особого вреда, пока организм человека не достиг стадии взрослости. Разве небольшая доза может повлиять на здоровье?! Еще как может!

   Опасность употребления табака в том, что он является первым наркотиком, который пробуют ребята. В сравнении с некурящими курящие дети в 3 раза больше употребляют алкоголя. Они в 8 раз чаще начинают курить марихуану и в 22 раза чаще начинают употребляют кокаин!

Ученик: В 1828 году два американских исследователей Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд – никотин. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из одной сигареты, чтобы вызвать смерть человека.

  За 30 лет курильщик поглощает от 800 г до 1 кг никотина. Кроме никотина в табачном дыме содержится аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Радиоактивный полоний – 210 постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. Сигаретный фильтр способен задержать не более

20 % вредных веществ.

  (Вниманию присутствующих предлагаются презентации: «Влияние курения на организм человека», где наглядно показаны легкие некурящего человека и курильщиков со стажем от 5 до 25 лет, различные болезни, к которым может привести курение и «Факты о курении».)

                                  Факты о курении.

  Из каждых 100 чел., умерших от рака, 90 курили; из каждых 100 чел., умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

  В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, регулярные занятия гимнастикой, культуризмом и другими оздоровительными процедурами. Курить не модно и не престижно. Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру – все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В США более 35 млн чел. бросили курить, а в Англии – более 8 млн.

  Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля.

  Женщины, у которых курят мужья, живут на 4 года меньше по сравнению с женщинами, у которых мужья не курят. Пассивное курение увеличивает на 10-30 % риск развития рака легких.

  Под влиянием никотина происходит сужение сосудов кожи. При этом через капилляры кожи проходит меньшее количество крови, что вызывает понижение температуры соответствующей части тела.

  Сужение капилляров кожи после выкуривания сигареты вызывает побледнение кожи. Регулярное курение мешает правильному питанию кожи.

   Кроме никотина и табачной смолы в табачный дым входит еще окись углерода – очень ядовитый газ.

Учитель: Курение особенно пагубно для детского организма, в два раза опаснее, чем для взрослого. Курение замедляет физическое и интеллектуальное развитие детей. Курящие подростки страдают от болезней желудка, одышки; при физических нагрузках они быстро устают. У них слабая память, что часто является причиной плохой успеваемости в школе.

Они нервные, неуравновешенные, подвержены депрессии и асоциальным поступкам. У подростков бытует мнение, что сигареты с фильтром безвредны для здоровья. Но следует знать, что фильтры задерживают не более 20 % вредных веществ, большая их часть поступает в легкие, а 5-8 сигарет, выкуренные за один раз,- смертельная доза для детского организма. Поэтому прежде чем закурить, стоит подумать!

    Существует множество мифов по поводу курения.

    (Практикум продолжается дискуссией на тему:

    «Правда ли, что курение:

        помогает оставаться стройным?

        помогает согреться в холодное время года?

        помогает сосредоточиться и лучше работать?

        признак современного, независимого, «крутого» человека?

        успокаивает нервы?)

Учитель: У курящих очень низкая самооценка. Они курят для того, чтобы как-то улучшить свой имидж. Стать «круче», привлекательнее, популярное среди сверстников –вот их заветная мечта. Как правило, такие подростки не могут смело и напрямую сказать «нет», когда им предлагают закурить.

    Уметь отказываться необходимо. Существует много разных способов отказа.

     (Учитель проводит игру «Умей сказать «нет»».

      Вызываются пары – родители и ученик. Ученик в роли родителя, родитель в роли ученика. В каждой паре один предлагает закурить, второй отказывается. Желательно, чтобы ученики использовали разные способы отказа.)

       Вы все-таки курите, но твердо решили бросить. Что нужно для того, чтобы отказаться от курения?

       Во-первых, принять твердое решение, во-вторых, знать методы отказа от табака  и в-третьих, суметь выполнить свое решение. Попробуйте составить несколько правил.
     ( Родители и ученики разрабатывают правила «Как бросить курить», после чего каждая команда предлагает свой вариант.                          

                     

                       

 Далее участникам предлагается антитабачная викторина и несколько заданий:

         1.Перечислить как можно больше марок сигарет. Победителем является тот, кто знает меньшее число названий сигарет.

         2.Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиком на сигареты.

         3.Назвать как можно больше пословиц о курении.

         4.Создать на компьютере листовку с антирекламой курения по любой из следующих тем: «Жизнь без дыма», «Мир без табака», «Скажем «Нет!» сигарете», «Очистим мир от дыма».

         

Учитель: Какая же борьба ведется с курением в современном мире?

Ученик: В Англии вычитают деньги из зарплаты работников за время, проведенное имя в курительной комнате. В Дании запрещено курить в общественных местах. В Сингапуре за курение взимается штраф в 500 долларов. Запрещена реклама табачных изделий. В Финляндии по инициативе врачей день 17 ноября признан днем, когда курильщики обязаны приходить на работу без сигарет. В Японии в г. Вари положено 3 дня в месяц обходиться без курения. Во Франции после проведения антитабачной кампании число курильщиков сократилось более чем на 2 млн. чел. В России принят Федеральный закон от 10.07.2001 №87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Статья 6 этого закона гласит, что «в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах…». Московская городская дума приняла постановление, регламентирующее проект изменений этого закона. В соответствии с ним курение табака на рабочих местах влечет за собой сначала предупреждение, а затем – наказание в виде различных штрафов. То же нарушение, совершенное повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда. В третий раз с нарушителя взимают штраф в размере уже пяти минимальных окладов.

 Учитель: После всего услышанного и увиденного здесь, что бы вы пожелали курящему человеку?

(Родители и дети высказывают свои мнения.)

Учитель: Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Учащийся (читает стихотворение Н.Новикова «Ничего не откладывай – жизнь коротка»):

Ничего не откладывай -                                         Пусть в расчете с мерзавцем

Жизнь коротка.                                                       Не дрогнет рука,

Ты наивно считал, что она -                                  Не откладывай-

Как река,                                                                 Жизнь коротка.

А она как ручей                                                      Не успел, не сумел…

После таянья льдов-                                                 Ну а вдруг – навсегда?

Протечет, не оставив следов.                                  Оглянулся в потоке-

Не откладывай -                                                        Другая вода

Другу помочь поспеши,                                           Жизнь, считал ты наивно,

Не обкрадывай душу -                                              Продлится века,

Лишишься души.                                                      Не откладывай -

                                                                                    Жизнь - коротка.

Учитель: Пусть каждый запомнит:                        И летом, и осенью-

Курение – яд!                                                             Всякой порой!

И факты уже                                                              На лыжи вставайте,

За себя говорят.                                                         Идите в бассейн.

Болезни желудка                                                       А летом – на речку

И в легких развал.                                                     В лесу погуляйте,

Если б ты знал…                                                       Уйдите в поход.

Ее ты разрушил,                                                         Куренья дурман

И голос хрипит.                                                         Очень скоро пройдет.

Задором мальчишеским                                            Читайте, учитесь,

Взгляд не блестит.                                                     Добрейте душой.

И нет настроенья,                                                       Друзья, объявите

И жизнь не мила.                                                        Курению бой!

Тебя сигарета                                                              Тогда вы увидите  

К тому привела                                                           В небе зарю.

Ты слышишь, подросток                                           И с радостью скажете:

И взрослый народ?                                                     «Я – не курю!»

Пусть тяга к куренья                                                  Тогда вам откроется

Навеки умрет!                                                             Тайна одна,

Ведь жизни не будет,                                                 Что жизнь без куренья

Где дым сигарет.                                                         Успехов полна.

Одумайтесь, люди,                                                      Мы все родились,

И дайте ответ.                                                              Чтоб здоровыми быть.

Займитесь-ка спортом                                                 Давайте всем миром

Зимой и весной.                                                           Здоровье хранить!

                                               

                                                   

                                               Анкета 1.

Уважаемые ребята!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут в подготовке классного часа – практикум по теме «Влияние курения на здоровье подростков». Фамилию указывать не обязательно.

1.Твой пол.

   □ Мужской.

   □ Женский.

2.Источники твоих знаний о курении.

   □ Уроки в школе.

   □ Телевизор.

   □ Родители.

   □ Собственный опыт.

   □ Собственные наблюдения.

3.В каком возрасте ты впервые попробовал курить?

   □ В____ лет.

   □ Не пробовал.

4.Что заставило тебя курить в первый раз?

   □ Хотел не отстать от друзей.

   □ Желание казаться взрослым.

   □ Любопытство.

   □ Чтобы понравиться девочке (мальчику).

   □ Не пробовал.

5.Почему куришь?

   □ За компанию.

   □ Чтобы быть взрослее.

   □ Чтобы нравится девочкам (мальчикам).

   □ Втянулся, хочется.

   □ Нравится.

   □ Не курю.

6.Курят ли родители?

Мама

   □ Да.

   □ Нет.

Папа

   □ Да.

   □ Нет.

Другие члены семьи

   □ Да.

   □ Нет.

7.Как ты считаешь, курить вредно?

   □ Да.

   □ Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида " Вредное влияние курения на организм человека"

МОУ Специальная (коррекционная) школа 7,8 видов № 2г.Электрогорск Моск.область. Классный час  для учащихся  9 класса школы 8 вида  на тему :«О  вредном  влиянии кур...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Беседа для родителей. Влияние алкоголя на организм подростка

Из этой статьи родители узнают о результатах исследования мотивов употребления спиртных напитков подростками в нашей стране, о губительном воздействии алкоголя на разные органы подростков. Родители по...

классный час для 7 класса «О вредном влиянии курения на организм человека».

Цель:продолжать знакомить учащихся с негативным влиячнием курения   на организм человека.Задачи:-образовательные: раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению ...

2015-2016 КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ. Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ  и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные мерыЦель:  Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.Подготовите...

Методическая разработка «Негативное влияние курения на организм подростков»

Методическая разработка «Негативное влияние курения на организм подростков»...

Сценарий тематической консультации-практикума для родителей «Влияние мультфильмов на развитие «особенного» ребенка»

Сценарий тематической консультации-практикума «Влияние мультфильмов на развитие «особенного» ребенка» разработан как учебно-методический материал для классного руководителя. Ко...