Внеклассное мероприятие по ПДД
классный час (8 класс) на тему
Взаимодействие
классного руководителя с родителями
обучающихся 8 и 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «СШ № 8»
Внеклассное мероприятие
Взаимодействие
классного руководителя с родителями
обучающихся 8 и 1 классов
Выполнила:
Кузнецова Галина Васильевна,
учитель русского языка и литературы.
Нижневартовск,2018
Пояснительная записка.
Необходимость и важность взаимодействия школы и родителей обучающихся (лиц их заменяющими) в процессе воспитания обучающихся очевидна. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает ребёнок от родителей, но может и должна включить родителей в систему своей воспитательной деятельности.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р одним из основных направлений развития воспитания является создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. Семья является основной средой, формирующей личность ребёнка, воспитывает отношение к миру, развивает способности и эмоционально обогащает его. Поэтому образовательное учреждение, также являясь средой воспитания, должно активизировать совместную работу семьи и школы по воспитанию у ребёнка моральных, социальных и правовых норм поведения. Цель классного руководителя при организации работы по взаимодействию с родителями - выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов и степени активности, формировать положительное отношения родителя к школе, привлекать родителей к совместной внеурочной деятельности, вовлекать их в познавательную, трудовую и досуговую деятельность обучающихся, что способствует развитию личности ребёнка. Для этого используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т.д. Содержание сотрудничества с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие в управлении образовательным учреждением. В центре нашего внимания находится лишь одно из этих направлений, а именно, участие родителей во внеурочной деятельности класса.. Значимость вовлечения родителей во внеурочную деятельность классного коллектива группы продлённого дня) очень высока. .Во-первых, участие родителей способствует сближению родителя и ребёнка. Они вместе думают, строят, творят. Они находят общий язык. Во-вторых, все мероприятия дают родителю информацию к размышлению. Своими выводами родитель делится с другими родителями, и этот обмен мнениями чрезвычайно важен в поиске решения проблем. В-третьих, совместная деятельность родителей и обучающихся создаёт в детском коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, атмосферу добра и понимания. И последнее, самое главное - участие родителя во внеурочной деятельности класса создаёт позитивное отношение к школе в целом, формирует убеждение, что школа, в которой учится его ребёнок, является благотворной и необходимой средой для его развития. И тогда воспитатель и родитель при решении проблем образования и воспитания обучающегося становятся настоящими СОЮЗНИКАМИ, что является основой успешной воспитательной деятельности. Совместная деятельность классного руководителя, родителей и детей является успешной, если все участники положительно настроены на эту работу, действуют сообща. Для этого я использую следующие формы:
- привлечение родителей к организации совместного планирования и проведения различных выставок, соревнований, экологических акций;
- создание групп поддержки для проведения совместных праздников обучающихся 1 и 8 классов дней здоровья, ролевых игр, мини-концертов;
- подведение итогов совместной деятельности
Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.
Особое внимание уделяю привитию обучающимися начальных классов и их родителями здорового образа жизни.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя с родителями по данной проблеме является организация совместной работы по профилактике безопасности дорожного движения младших школьников, изучение правил дорожного движения. Актуальность данного вопроса заключается в том, что растёт автомобилизация страны, увеличивается интенсивность движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, создаются объективные предпосылки для возникновения ДТП, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Вопросы профилактики ДДТТ и изучения ПДД являются один из аспектов личной безопасности ребенка . Именно поэтому предлагаю разработку сценария праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы» с участием родителей и обучающихся Содержание представленного сценария соответствует правовым нормам, ориентировано на успешное усвоение правил дорожного движения, имеет практическую направленность
Цель проведённого мероприятия - формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; у родителей – обучающихся формирование внимания к безопасности детей как участников дорожного движения. При реализации указанной цели решаются следующие задачи:
- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- прививать культуру безопасного поведения на дорогах;
- формировать уважительное отношение к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- воспитывать общечеловеческие нравственные ценностные ориентации.
Цель совместной работы с родителями при проведении мероприятия: поддерживать задачи:
∙ Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
∙ Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, воспитателя, детей и родителей.
∙ Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Методы работы:
∙ методы формирования сознания личности,
∙ методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
Формы работы:
- групповая (коллективная) деятельность воспитанников
- театрализация, наглядность при реализации сценария;
- подражание чему- либо стоящему, воспитывающие ситуации;
- похвала, награда;
- рефлексия.
Ожидаемые результаты.
1.Получение обучающимися теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге,
2. Повышение уровня любознательности обучающихся как основа познавательной активности;
3. Вовлечение обучающихся и их родителей ) в воспитательно - образовательную, культурную жизнь класса, школы;
4. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию сплоченного общешкольного коллектива;
5. Развитие коммуникативных связей преподавателей, обучающихся и их родителей;
6. Активизация творческой инициативы обучающихся, их родителей, преподавателей.
7. Обогащение педагогического опыта, обмен опыта обеих сторон и дальнейшее партнерская деятельность.
Для реализации поставленной цели подготовку и проведение праздника составила алгоритм включения родителей в организацию и проведение данного мероприятия, предполагающий три этапа: подготовительный, рабочий, основной, заключительный (рефлексия). предлагается следующий алгоритм
I этап — подготовительный
- Анкетирование и опрос родителей и обучающихся по выявлению желания сотрудничать. (Индивидуальные и групповые встречи с родителями.)
- Выяснение статуса семей. (Изучение личных карт детей).
- Определение места (кабинет) и время реализации мероприятия;
- Формирование творческой группы (дети, родители и воспитатель);
- Разработка сценария с родительским комитетом;
- Репетиция мероприятия;
- Подготовка инструментария для диагностики удовлетворённости родителей;
- Оформление кабинета.
II этап — рабочий
- Начало работы творческой группы;
- Составление сценария;
- Распределение заданий по семьям: изготовление костюмов и подбор материалов для мероприятия;
- Подготовка номеров;
- Организация репетиций;
- Изготовление пригласительных билетов, афиша;
- Оформление класса.
- Подготовка ИКТ.
III этап — основной
- Организация репетиций;
- Подготовка костюмов
- Организация фото и видео съёмок;
- Проведение утренника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
IV этап – заключительный
- Подведение итогов мероприятия (рефлексия);
- Круглый стол» по итогам проведения мероприятия:
- анкетирование: «Ваше мнение?»
- консультация родителей на тему: «Взаимодействие семьи и школы, формы совместной деятельности, атмосфера сотрудничества».
Содержание мероприятия
Цель мероприятия: в игровой форме вспомнить и научить детей соблюдать правила дорожного движения, наблюдать, сформировать у них навыки безопасного поведения на улице: уметь замечать машины, предвидеть скрытую опасность.
Оформление кабинета: дорожные знаки, светофоры, плакаты по ПДД, музыка из мультфильмов: «Винни-Пух и все-все-все», «Я, ты, он, она»; мотивы песен «Постой паровоз», «Сокровища Черного моря», Валерии «Таю», «Бременские музыканты».
Участники: учащиеся 1-х классов, члены отряда ЮИД, родители воспитанников группы продлённого зня
Действующие лица: 1-й ведущий- родитель, 2-й ведущий – ученик, Дядя Степа-родитель, Светофор-воспитатель (или учитель), Незнайка-ребенок, Девочка-ребенок, отряд ЮИД- 3 ученика.
Место и время проведения: кабинет по ПДД, внеурочное мероприятие, продолжительность – 40 минут.
Сценарный ход
Выходят ведущие, одетые в светодиодные жилеты, Светофор - на футболке наклейка светофора, Дядя Степа в костюме ГИБДД, отряд ЮИД –в костюмах и жилетах.
1-й ведущий: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник посвящения в пешеходы
Мы приглашаем друзей!
1-й ведущий: Главный гость нашего праздника- Светофор! Встречайте его, ребята!
Выходит Светофор.
2-й ведущий: Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы уже изучали Правила дорожного движения, сигналы светофора? Я сегодня посмотрю, как вы их усвоили. А поможет мне в этом наш отряд ЮИД.
Выходит отряд ЮИД и поет песню на мелодию «Винни-Пух»
Отряд ЮИД:
Хорошо, что есть на свете ГИБДД,
Нам она поможет и везде,
Даже если снег повалит,
Пост инспектор не оставит,
Для того, чтобы помочь тебе всегда - ДА!
Хорошо, что есть на свете переход,
По нему спокойно ходит пешеход,
Даже если он несется,
Он зеленый свет дождется,
Потому что хочет жить еще он- ДА!
На мотив песни «Я, ты, он, она».
Я, ты, он она, с нами целая страна
Во весь голос говорит:
Нужен нам отряд ЮИД!
Над тобой горит зеленый - видишь пешеход?
Он тебе открыл дорогу через переход,
Не ходите вы на красный,
Красный свет для всех опасный,
Должен это знать любой и каждый человек!
Вбегает Незнайка. Горит красный сигнал светофора, а он перебегает дорогу. Визг тормозов. Машина остановилась. Дядя Степа подходит к Незнайке.
Светофор: Ребята, а какие правила дорожного движения нарушил Незнайка?
Дети отвечают и получают «светофорики».
Светофор:
Совершенно верно!
Перебегать на красный свет нельзя никак,
К тому же не по переходу.
Ведь дальше расположен знак.
Дети держат знак 5.16.1. «Пешеходный переход».
Отряд ЮИД (на мотив песни «Сокровища Черного моря»):
Учите дорожные знаки,
Они вам помогут в пути.
Учите дорожные знаки,
Без них в жизни не обойтись.
И взрослые знают и дети,
Каким должен быть пешеход.
На красный стойте, желтый - внимание, зеленый- разрешает переход!
ЮИДовцы поднимают вверх книжки по ПДД и говорят: «Правила дорожного движения - правильная книга».
Дети из отряда держат знаки «Движение пешеходам запрещено», «Подземный переход».
Выходит Девочка, не обращая внимания на знаки, переходит дорогу, Дядя Степа свистит.
Светофор: Ребята, а какие правила нарушила девочка?
Ребята отвечают.
Дядя Степа: Правильно, ребята.
(Поет на мотив песни Валерии «Таю»)
Обвиняя ее, я всем расскажу:
Переходит она, где нельзя.
Я так близко стоял, знаки ей подавал,
Не взглянула она на меня.
Надо, надо, надо наказать
Кто не смеет правила все знать,
Будет, будет, будет всем урок,
Чтоб никто так поступить не смог.
Светофор: Ребята, а загадки вы любите разгадывать? Тогда слушайте.
Загадывает заранее подготовленные загадки про трамвай, автобус, колесо, автомобиль и др. транспортные средства.
Ребята за каждый правильный ответ получают «светофорики».
Светофор: А теперь задачка сложнее. Кто сможет назвать запрещающие, разрешающие, предупреждающие знаки?
Ребята отвечают и получают за правильные ответы «светофорики».
Светофор: Молодцы! Дети, вы хорошо усвоили Правила дорожного движения. А теперь мы подсчитаем, у кого больше «светофориков». Кто у нас на первом месте?
Дети, у которых есть «светофорики», выходят на середину, к ним подходит Дядя Степа и Светофор с подарками для победителей.
Светофор: А сейчас самый торжественный момент- момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода, каждому вручается удостоверение «Юный пешеход» и памятка-листовка по ПДД для родителей.
1-й и 2-й ведущий: Наш праздник подошел к концу, и на прощание мы споем вам нашу любимую песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет,
Кто старательный и честный пешеход.
Рефлексия.
Общий круг «Что мне понравилось сегодня?»
Ведущий приглашает всех подойти к плакату, висящему на стене и разделенному на 2 половины: «до», «после» и прикрепить смайлики, соответствующие настроению до и после мероприятия.
После проведения мероприятия совместно с родителями был организован «Круглый стол». В результате были обобщены наблюдения за эмоциями взрослых и детей, выделены достоинства и недостатки организации мероприятия, а также запланирована тематика последующих встреч.
Анализ проведённого мероприятия
Ценность данного мероприятия заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к семье, культуре в процессе совместной деятельности родителей и детей школьного возраста. Его сценарий разработан в соответствии с планом воспитательной работы. Данное мероприятие может проводиться как внеурочная деятельность. Такая совместная деятельность позволяет родителям сблизиться с детьми, создавать атмосферу радости от совместной деятельности, снижать дефицит общения с собственными детьми. После проведения этого мероприятия многие родители начали проводить свободное время с пользой, выбирать активные формы отдыха и досуга с детьми, а также у взрослых повысилась мотивация к участию в жизни школы, взаимодействию с классным руководителем. Было организованно анкетирование с целью исследования взаимодействия учитель, воспитатель, родители и обучающиеся. В результате проделанной работы проведён мониторинг исследование, где подобная форма работы позволила повысить степень вовлеченности в деятельность школы родителей до 75%, степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг до 92%. Такие мероприятия должны быть обязательной частью образовательного процесса.
Список источников
1.Нравственное воспитание в начальной школе: Разработки внеклассных мероприятий / автор – составитель Е.А. Гальцова, 2006.
2. Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
3.Умение убеждать, практическая риторика/ Под ред. А.П. Чудинов, 1996
4. Праздник в школе для учащихся 1-5 классов/ М.А. Давыдова, И.А. Агапова,2007.
5. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников/ Н.В. Ковалева,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...