Внеклассное мероприятие по обществознанию "Имею право"
методическая разработка (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Имею право" знакомит учащихся 8 класса с правами и обязанностями, с "конвенцией о правах ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к внеклассному мероприятию "Имею право" | 63 КБ |
prezentatsiya_imeyu_pravo.ppt | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриев Леонид Михайлович
учитель истории и обществознания
Внеклассное мероприятие
«Имею право»
для учащихся 8-9 кл.
Цели:
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать правовую грамотность учащихся.
Добрый день ребята и уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами проводим игру-конкурс
20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной.
Конвенция о правах ребенка очень важный международный документ
Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.
Наша страна только становится на путь правового государства и поэтому очень важно вам знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни.
Вы будите выполнять различные задания, а жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, какая команда лучшая.
Задания будут разные и работать надо всему классу.
Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн.
Гарантами прав в любой стране являются президент,
1 задание
1. Соотнесите изображения с должностью
1 ------------ президент
2 -------------- губернатор
3.------------- глава г Лысьвы
4.------------ председатель правительства
2 задание
В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
Декларация прав человека,
Конвенция по правам ребенка,
Конституция Российской Федерации,
Устав школы.
3 задание
Соотнесите дата и их значение
1 июня ----------- Международный день защиты детей
20 ноября ------ Всемирный день прав ребенка
12 декабря ------ День Конституции Российской Федерации
4 задание
Вставьте нужные слова : гражданин , избиратель, парламент, устав
1. Пусть ты пока еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
Пусть маленький, но …………….
2. Как работу строить верно,
как решать :кто прав- неправ
Правил свод давно придуман,-
Называется ……………………
3. По законам мы живем
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все …………………. зовут
4.Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты- ……………….
5 задание
Дайте определение понятиям: Обязанности, Права, Долг
-…………………система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
………………… это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
…………………. это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям.
6 задание
Какие вы знаете права школьника?
-право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы своих взглядов
- право посещать мероприятия
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
7 задание
Выбери обязанности школьника:
- Защищать свое Отечество
- Добросовестно учиться
- Беречь школьное имущество
- Уважать участников и работников школы
- Выполнять устав школы
- Платить налоги
- Выполнять правила внутреннего распорядка
8 задание
Составьте пословицы
Грамоте учиться – а потехе час
Делу время, всегда пригодится
Жить – суда боится
Правда родине служить
Дело- мастера боится
Тот герой , не сиди на печи
Хочешь есть калачи – кто за родину горой
9 задание
Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
А-родители
Б) учителя
В) милиция
10 задание
Права детей по трудовому законодательству
1. С какого возраста подросток может устроиться на работу
А) с 14 лет
Б) с 15 лет
В) с 16 лет
2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:
А) на вредных и опасных для жизни работах;
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
11 задание
В каком возрасте наступает уголовная ответственность
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
12 задание
Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
Штраф
Конфискация имущества
Арест
Пожизненное лишение свободы
Обязательные работы
Исправительные работы
Лишение наград
Лишение свободы
Смертельная казнь
Лишение права заниматься определенной деятельностью
13 задание
Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Порча чужого имущества
На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.
Драка на улице
- Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
Ограбление ларька
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.
Угроза жизни
Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.»
Осквернение зданий
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
14 задание
Может ли ….. ( да или нет)
- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет…
- в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения…
- дать согласие на изменение своего имени или фамилии…
- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла…..
- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими…
- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд…
Итоги
- Права есть, как у взрослых, так и у детей.
- Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
- Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
- Уважай чужие права!
Используемая литература :
Конституция Российской Федерации
- А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004
- А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004
- Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» 1987.
- А.Ф. Никитин 200 вопросов и ответов по основам государства и права. Школьникам и абитуриентам. Москва. 1999г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу. воспитывать правовую грамотность учащихся.
20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Основные символы государства Герб Флаг Гимн
СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ С ДОЛЖНОСТЬЮ 1 2 3 4 Губернатор Пермского края Президент России Председатель правительства Глава г. Лысьвы 1 задание Олег Чиркунов Дмитрий Медведев Владимир Путин Александр Гончаров
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы . 2 задание В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
1 июня 20 ноября 12 декабря Всемирный день прав ребёнка Международный день защиты детей День Конституции Российской Федерации 3 задание Соотнести даты и их значение
4 ЗАДАНИЕ Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент
Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ……………… Как работу строить верно, как решать :кто прав- неправ Правил свод давно придуман,- Называется ..... гражданин устав
По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ……………….. парламентом избиратель
5 ЗАДАНИЕ Дайте определение понятиям: Обязанности Права Долг
1 . – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Права 2 . - это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Обязанности 3 . - это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. Долг
6 ЗАДАНИЕ Какие вы знаете права школьника?
ПРАВА ШКОЛЬНИКА право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы своих взглядов право посещать мероприятия право на отдых право пользоваться библиотекой право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации
ВЫБЕРИ ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА: 7 задание 1 . Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться 3. Выполнять устав школы 4. . Выполнять правила внутреннего распорядка 5. Уважать учащихся и работников школы 6. Платить налоги государства 7.Беречь школьное имущество
СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину герой Хочешь есть калачи не сиди на печи 8 задание
Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права отражены в пословицах (на образование) ( право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) ( право на труд)
9 ЗАДАНИЕ Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? А) Родители Б) Учителя В) Милиция
10 ЗАДАНИЕ Права детей по гражданскому кодексу Проанализировать ситуацию и ответить на вопрос
15 летний Иван устроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться своим заработком. Законны ли требования родителей? Почему? 16 летний Сережа , получив согласие родителей , решил купить велосипед. Но в магазине ему отказали его продать. Правильно ли поступил продавец магазина? Почему? 10 летней Свете сказали купить книги, а она вместо книг купила игру. Могла ли Света самостоятельно распоряжаться бабушкиными деньгами? Почему?
11 ЗАДАНИЕ Права детей по трудовому законодательству
1. С какого возраста подросток может устроиться на работу А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних: А) на вредных и опасных для жизни работах; Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет 12 задание
С 14 ЛЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ ЗА СОВЕРШЕНИЕ: Грабеж, грабеж, разбой Умышленное убийство Изнасилование Насильственные действия Хулиганство Угон автотранспорта Захват заложников Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики Вандализм
13 ЗАДАНИЕ Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ Штраф Конфискация имущества Арест Пожизненное лишение свободы Обязательные работы Исправительные работы Лишение наград Лишение свободы Смертельная казнь Лишение права заниматься определенной деятельностью
14 ЗАДАНИЕ Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ Порча школьного имущества Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна
Порча чужого имущества На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон. Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.
Драка на улице Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Ограбление ларька Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )
Осквернение зданий На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3]
МОЖНО ЛИ … ( ДА ИЛИ НЕТ) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд… да нет да да нет да 15 задание
ИТОГ Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Конституция Российской Федерации А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004 А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004 Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» 1987. 200 вопросов и ответов по основам государства и права школьникам и абитуриентам Москва 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву "Выборы - это важно!"
Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса...
Внеклассное мероприятие "Государство и право"
Внеклассное мероприятие "Государство и право" для учащихся 9 - 10-х классов по праву...
Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственность несовершеннолетних».
Муниципальное образовательное учреждение Основная Общеобразовательная Школа №11, х. Маевский Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственно...
Внеклассное мероприятие "Знай свои права"
Как оформить выставку и провести мероприятие....
Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов. Мероприятие приурочено к дню защиты прав потребителя....
Внеклассное мероприятие знай свои права
знай свои права...