Интеллектуальная игра "Умницы и умники".
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Это интересная игра-путешествие, которая способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работать в команде; побуждает детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ленинская общеобразовательная
школа»
Методическая разработка внеклассного
мероприятия для учащихся 5-6 классов
Выполнила
Гриненкова Елена Михайловна
учитель русского языка и литературы
Смоленская обл. д. Городище
2017 г.
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма: интеллектуальная игра.
Подготовительная работа с детьми: разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана; каждая команда должна выбрать капитана и девиз; девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примерные слоганы для девиза:
Один ум хорошо, а много умов - лучше!
Ученье- свет, а неученье - тьма!
Грамоте учиться в жизни пригодится!
За ученого двух неученых дают!
Науки и знания - наше призвание!
Кто любит науки, тот не знает скуки!
Хочу все знать!
Учись, учись и больше не ленись!
Оборудование:
а) за день-два до классного часа изготовить 50 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):
1 «ум»- 15 штук;
2 «ума»- 15 штук;
3 «ума»- 5 штук;
4 «ума»- 5 штук;
5 «умов»- 10 штук.
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами.
Оформление класса:
записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия.
План классного часа
- Вступительное слово.
- Интеллектуальная игра «Умницы и умники»:
- конкурс «Разминка на лесных тропинках»;
- конкурс «Долина чисел»;
- конкурс «Вершина рекордов»;
- конкурс «Путаница»;
- конкурс «Деревня Узелки»;
- конкурс «Перекресток трех дорог»;
- конкурс «Столица Пятерочка»;
- «Остров сокровищ»- подсчет результатов.
3. Подведение итогов.
Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах; так называется валюта страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберет больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.
В путешествие мы отправимся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.
Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).
Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.
Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.
Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)
Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы.
Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.
Вопросы для разминки:
- Пассажир без билета. (Заяц.)
- Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)
- Греки называли ее «арктос». (Медведь.)
- Друг человека. (Собака.)
- Он всегда в лес смотрит. (Волк.)
- «А Васька слушает да ест». (Кот.)
- Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)
- Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)
- Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)
- Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)
Конкурс «Долина чисел»
(Для оплаты нужны 5 монет в 1 «ум».)
Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса- 1 «ум». Задача понятна? Поехали!
Учитель задает по одному вопросу каждой команде:
- Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)
- Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)
- Сколько музыкантов в секстете? (6.)
- Сколько чудес света? (7.)
- Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)
Конкурс «Вершина рекордов»
(Нужны 5 монет в 2 «ума».)
Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать вопросы в течение 1 минуты.
Учитель задает по 1 вопросу каждой команде:
- Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)
- Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)
- Назовите самый большой океан. (Тихий океан.)
- Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)
- Назовите самое большое морское животное. (Кит.)
Конкурс «Путаница»
(Нужны 10 монет в 2 «ума».)
Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины- все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.
Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).
- СТЕКЛ (клест)
- ЛЯДЕТ (дятел)
- АРОСОК (сорока)
- АЛГАК (галка)
- ЛВИНАП (павлин)
- ТАИС (аист)
- ЦЕРВОСК (скворец)
- РИНГЕСЬ (снегирь)
- НАРОВО (ворона)
- ЕЛГОЩ (щегол)
Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.
Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!
Конкурс «Деревня Узелки»
(Нужны 5 монет в 3 «ума».)
Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения- 1 минута. Слушаем вопросы.
Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
- Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput»- голова.)
- Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)
- Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский- звезда, астронавт- звездоплаватель.)
- Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius»- меч.)
- Что общего между стадионом и двумя минутами? (Стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)
Конкурс «Перекресток трех дорог»
(Нужны 5 монет в 4 «ума».)
Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались…на перекрестке 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!
Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
- После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?
а) Борис и Глеб;
б) Кирилл и Мефодий;
в) Ярослав Мудрый.
2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас»- такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
а) Игорь;
б) Святослав;
в) Олег.
3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
а) Дмитрию Донскому;
б) Юрию Долгорукову;
в) Александру Невскому.
4. От чего по преданию погиб князь Олег?
а) от стрелы;
б) от инфаркта;
в) от змеиного укуса.
5. «И пошел
Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
а) Москва;
б) Рим;
в) Стамбул.
Конкурс «Столица Пятерочка»
(Нужны 10 монет в 5 «умов».)
Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано пять правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.
Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.
- Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, крейсер, авианосец и т.п.)
- Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, спутник и т.п.)
- Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Жигули», «Волга» и т.п.)
- Какие бывают народные танцы? (Полька, краковяк, гопак, румба и т.п.)
- Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех и т.п.)
- Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Волков и т.п.)
- Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, коршун и т.п.)
- Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, жаворонок и т.п.)
- Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Мадрид, Осло, Лондон и т.п.)
- Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, ландыш, вороний глаз и т.п.)
Конкурс «Остров сокровищ»
Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают монеты.
Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.
Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.
Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?
Список литературы
- Давыдова А.В., «Классные часы», М.:- ВАКО, 2008, 272 стр.
- Плешаков А.А., «Природоведение», учебник, М.: - Дрофа, 2009, 174 стр.
- Герасимова Т.П., «География», учебник, М.: - Дрофа, 2009, 174 стр.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., «История России», учебник, М.: - Просвещение, 2010, 256 стр.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., «История Древнего мира», учебник, М.: - Просвещение, 2008, 287 стр.
Гриненкова Е.М.,23 12.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
интеллектуальная игра "Созвездие умников" 5-7, 8-11 кл
Внеклассное мероприятие в основной школе....
Интеллектуальная игра-конкурс "Умники и умницы" (Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе...
Интеллектуальная игра для умников и умниц
Материал содержит интеллектуальные и занимательные вопросы в формате "Своя игра"...
Интеллектуально - познавательная игра «Умники и умницы»
· Использование знаний и умений обучающихся, приобретённых на уроках математики.· Привитие интереса к предмету, углу...
Интеллектуальная литературная игра «Умники и умницы». «Коты и кошки в мировой литературе».
Викторина по произведениям русских и зарубежных писателей, главными героями которых являются коты и кошки....