Беседа "Ты дорожишь своим здоровьем"
методическая разработка на тему

Заикина Наталья Вячеславовна

Беседа "Ты дорожишь своим здоровьем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ty_dorozhish_svoim_zdorovem_.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

БЕСЕДА

«Ты дорожишь своим здоровьем?»

Воспитатель: Заикина Н.В

2015г

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  

·     уточнить значение понятия «здоровье»;

·     повторить правила безопасного и ответственного поведения;

·     учить анализировать ситуацию и на этой основе принимать правильное решение;

·     развивать творческие способности; показать на примерах взаимосвязь принятия правильного решения и сохранения здоровья;

·     провести тренинг;

·     пропагандировать двигательную активность;

·     формировать навыки по сохранению здоровья.

 

Предварительная работа :

подготовка плана проведения,

разработка сценария,

подбор стихов, действующих лиц,

репетиции,

подготовка и распечатка заданий,

рисунки на заданную тему.

 

Участники:

учитель,

учащиеся, действующие лица представления.

 

Форма проведения : беседа с элементами игры.

 

 

Ход мероприятия.

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо правильно нам жить!

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня эпиграфом к нашему классному часу будут прекрасные строки.   (Чтение цитаты).

Все ли знают, что такое дорожить своим здоровьем?

И как это делается? И почему это надо делать? Что такое быть здоровыми?

 

Ученики: (1-7)

©   Это когда ты хорошо себя чувствуешь.

©   Это значит – не принимать лекарства.

©   Это когда у тебя хорошее самочувствие и настроение.

©   Это когда у тебя ничего не болит и аппетит хороший.

©   Когда силён ты и здоров, то не боишься докторов.

©   Когда здоровы мы, зима нам не угроза. Лишь щёки покраснеют   от мороза.

©   Когда здоров, ты меньше обижаешься. Ты счастлив, ты смеёшься и людям улыбаешься.

 

Учитель: Ребята, вы правы. Когда человек здоров, то всё у него ладится: и настроение, и аппетит, и работоспособность хорошие. А почему человек старается беречь своё здоровье?

Ученики:(8-12)

  Чтобы долго жить.

  Чтобы не расстраивать себя и близких своими болезнями.

  Чтобы жить и радоваться, а не лежать и болеть.

  Чтобы быть в состоянии сделать многое, многого добиться. Потому что когда ты болеешь, то все дела у тебя не ладятся.

Учитель: А вот идёт мальчик. Поинтересуемся, как у него идут дела? (появляется Лежебока)

Учитель: Кто ты, мальчик?

Лежебока :   Я – Лежебока.

Лишь только кончились уроки,

Я домой и на диван.

Да конфет полон карман.

Всё лежу, жую, скучаю,

Никого не замечаю.

Подремлю и позеваю,

Немного с кошкой поиграю.

  Но с дивана – никуда,

Была бы рядышком еда.

 

Учитель: Ребята, что вы можете сказать такому человеку?

Ученики (14-20):

« Этот мальчик ленивый. Нельзя долго валяться на диване, потому что станешь толстым и неуклюжим.

« Нельзя есть много конфет. Испортишь зубы и здоровье. Лучше поесть фрукты. Нельзя постоянно что – то жевать   и есть лёжа. Для принятия пищи есть определённые часы и место. Иначе можно испортить своё здоровье или поперхнуться во время еды.

« Надо вставать и двигаться, не забывать о том, что нужна твоя помощь по дому.

« Двигаться надо обязательно, потому что вырастешь толстым и вялым. Ведь в движении развиваются наши мускулы. Мы становимся сильнее.

« Надо не валяться без дела, а выйти во двор и поиграть на свежем воздухе.

« Когда долго валяешься на диване и ничего не делаешь, появляется лень. И ты потом уже не хочешь вообще ничего делать. А ведь у детей тоже много дел и обязанностей.

« Надо напомнить себе о том, что ты ещё многое должен сегодня сделать. Потом подумать о том, сколько неприятностей появится у тебя, если ты не перестанешь валяться без дела. Потом заставить   себя встать   и подвигаться. Движение прогоняет лень.

Учитель: Вот так и начинается воспитание силы воли. Знать и понять, что для тебя полезно. Потом убедить себя это полезное сделать. А чтобы лежебоке и другим ребятам, у которых есть проблемы с ленью, было проще воспитывать силу воли, мы им поможем, выполним интересную зарядку, которая прогоняет лень.

- Ты, Лежебока, хочешь сделать зарядку? Не боишься стать ленивым?

Лежебока:               Нет, я лени не боюсь,

         Я с дивана поднимусь,

            К солнышку я потянусь.

Вот во двор я побежал,                                                                                                                                                     Там мальчишек повстречал.

 

Мы команды две собрали,

Да в футбол вот так играли,

А потом, а потом,

Мы девчонок повстречали.

Со скакалкой те играли.

мы им тоже помогали,

Покрутили им скакалку.

Прыгали Егор   и Галка.

А потом вышел Серёжа

С новым самокатом,

здорово все покатались

Во дворе ребята.

 

Лежебока Я – здоровый, я без лени,

                    Я – весёлый и в движении.

                    И в хорошем настроении.

 

Учитель: Вот так можно избавиться от лени!

 

Ученик:

                  Ну а вечером мы с папой

                  Помогали маме,

                  Полку в ванной прикрутили,

                   Пусть уютней станет.

                   Мама позвала нас к чаю:

 

Ученица:

  Молодцы вы, не лентяи.

Горжусь мужем,   горжусь сыном,

Вы – настоящие мужчины!

 

Учитель: Вот так умеют расправляться настоящие мужчины с ленью. И она не сможет помешать ни вашему поведению, ни вашему здоровью. Тот, кто много двигается и работает, укрепляет тем самым и своё здоровье.

 

Но кто   же это идёт снова к нам?

Так закутан, боже мой!

Неужели он больной?

Кто ты, мальчик? Нам скажи.

Что случилось, расскажи.

 

 

Мальчик:

Я не слушал маму, папу,

Не надел тёплую шапку,

Без перчаток я ушёл,

Без куртки я играл в футбол.

А под вечер кашель был,

Таблеток кучу проглотил!

Обещает врач уколы,

Не хожу я снова в школу.

Сидеть дома надоело,

Лучше б взяться мне за дело.

Интересно жить хочу,

Но кашель снова я лечу.

 

Учитель: Если лень становится привычной – это очень плохо. Но и непослушание – тоже не лучше. Сколько бед, болезней и неприятностей может принести ваше   непослушание. О чём же так часто предупреждают вас взрослые?

 

Ученики: (31-38) Дети выносят картинки.

 

¬ Нельзя дома самому без взрослых брать и принимать какие – то таблетки, потому что можно отравиться.

¬ Когда ты дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.

¬ Нельзя дотрагиваться до оголённых проводов или заталкивать что – то в розетку. Это тоже может привести к несчастному случаю.

¬ Надо соблюдать правила движения. Иначе это может кончиться травмами или гибелью.

¬ Лазание по деревьям с тонкими ветками приводит к падению   и травмам.

¬ Опасно есть несвежие продукты. Они могут вызвать отравление.

¬ Надо быть очень осторожными при обращении с газом и электричеством, чтобы не получилось взрыв или пожар.

Мультфильм « Три котёнка – Невидимка - газ».

 

Учитель: Кто   из вас умеет делать выбор?

Ученики: (39 -43)

Я умею делать выбор:

Ну а вы все так смогли бы?

Тонкий лёд? Я не катаюсь.

Холодно? Я одеваюсь.

Хотя плавать мне легко,

Не заплываю далеко.

 

Гроза грохочет надо мной,

Значит, сразу я домой.

Закурить мне предлагают,

Это сразу отвергаю.

 

Незнакомый вдруг предмет?

Для   меня там места нет.

А незнакомец подзовёт?

Нет, меня мама дома ждёт.

 

По деревьям только с папой

В дачном лазаем саду.

Если же оборван провод,

Его лучше обойду.

 

Ну а лень вдруг одолела,

Сразу я берусь за дело.

Проявляю я терпенье,

Выбираю я движенье.

 

Вместе : Быть несчастным не желаю,

                 Я здоровье выбираю.

 

Учитель : Не ленитесь двигаться, потому что движение – это жизнь. Человек должен двигаться, упражняя всё своё тела, напрягая мышцы.

Делайте правильный выбор, выбирайте здоровье и жизнь .

Не ленитесь подумать, прежде чем принять какое – то решение. От вашего выбора зависит получаемый результат.

 

Вы выбрали лень и не выполнили домашнее задание – расплатились за неправильно сделанный выбор плохой отметкой.

 

Вы выбрали лень и не помогли по дому – расплатились за это плохим маминым настроением мы   даже её нездоровьем.

 

Вы выбрали непослушание и в результате этого неправильного поведения, получили травму или болезнь.

 

Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей, уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен.

 

  А вы? Вы сталкиваетесь с какими – то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждёт, что вам придётся пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя   бы уже, поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Советуя вам что – то, взрослые берут на себя ответственность за ваш поступок и его результат.

Но некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор. Это значит, что уже вы сами несёте ответственность за тот выбор, который сделали.

  Результат плохого выбора может быть плачевный: травмы, болезни, неприятности и т.д. Да, Вы несёте ответ за свой поступок, своеобразное наказание. Отрицательный результат тоже учит вас. В другой раз вы, возможно, будете уже умнее и сделаете правильный выбор.

Тренинг «Сделай свой выбор» (слаиды)

*      Над рекой узкий мостик. На нём встретились два барашка. Они стоят, упираясь друг в друга своими лбами.

*      На картинке изображена группа курящих старшеклассников

*      На картинке ребята видят группу дерущихся школьников

*      Высоко на дереве сидит взъерошенная кошка и громко , испуганно мяукает

*         Из окна дома вырывается пламя и дым.

*      Рука взрослого протягивает навстречу ребёнку стакан со спиртным.

Ребят   должны проанализировать ситуации, которые представлены на картинках, и решить, как правильно себя вести.

 

Варианты рассуждений, ответов и выводов .

1.      (44-46) Они оба упрямы. И не понимают того, что если не уступить друг другу, то можно обоим свалиться в реку. Одному из них надо просто отойти в сторону, чтобы освободить путь другому. Так всё решится быстрее. Потому что если не уступать и просто упрямо стоять на месте, то можно опоздать туда, куда очень торопишься.

Вывод : надо учиться уступать друг другу. Если упрямо стоять на своём, то можно поругаться или причинить вред и себе и другим.

2.      (47-50) Мальчики курят. Они хоть уже и старшеклассники, но поступают неправильно. Потому что курение вредит здоровью. Если сделать им замечание, то они всё равно меня не послушают, а только посмеются надо мной, потому что я ещё маленький. Лучше обойти больших мальчиков стороной, а дома рассказать обо всём маме или в школе учительнице.

  Вывод : если ты видишь, что кто – то или что – то может тебе угрожать, а сам не сможешь справиться с ситуацией, обойди опасность стороной, Дай возможность взрослым разрешить эту ситуацию.

3.      (51-53) Ребята дерутся. Если просто стоять и глазеть на них, то мальчишки будут продолжать драться и могут навредить здоровью друг друга. Если полезть в драку вместе с ними, то и я могу получить хорошенько. Нет, надо попробовать их уговаривать. А если ничего из этого 7нне получится, то сказать о драке старшим

  Вывод : не будь безучастным к плохим поступкам других. Если не можешь сам справиться с проблемой, обратись к старшим.

4.      (54-57) Кошку жалко. Если полезу сам на дерево, то могу упасть и больно удариться, поврежу себе что – нибудь.   Вон, какие веточки тонкие. Да и одет я в школьный костюм. Измажу и изорву, мама расстроится. Но и кошку нельзя оставлять. Все взрослые на работе сейчас. Значит, надо позвонить в   службу спасения.

  Вывод: нельзя рисковать своим здоровьем, если знаешь, что не сможешь кому – то или чему – то помочь, Для этого есть специальные службы.

5.      (58-59) В доме пожар. Я сам туда не доберусь. Но зато я точно знаю, что надо делать. Обязательно привлечь внимание прохожих. А если рядом никого нет, то попытаться самому позвонить в службу МЧС.

  Вывод : нельзя оставлять без внимания, происходящие на твоих глазах опасные ситуации. Надо обязательно привлечь к этой ситуации внимание прохожих, других взрослых. Или сделать сообщение в специальные службы.

6.      Рюмка спиртного.

Учитель: Детский организм очень чувствителен к алкоголю. Он переносит его гораздо хуже, чем взрослый. Если дети употребляют спиртное, то у них замедляется рост. Дети начинают болеть, они плохо развиваются. Им не поддаётся учёба, потому что память слабеет, а мышление ухудшается. Они не могут выучить стихи, им трудно решать задачи. Вывод: даже если тебе предлагают совсем немного, надо отказаться. Следует твёрдо ответить «нет».

 

Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

      Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

      Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

      Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

      Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

      Ну, а кто начнет обед со жвачки импортной, конфет?

      Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

      Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

      Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

      Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

      Кто хочу, у вас узнать любит петь и танцевать?

      Кто согласен, что режим людям всем необходим?

 

 

 

Учитель и дети вместе делают выводы:(60-65)

¶   Родителей и учителей надо слушать, потому что   у них есть большой жизненный опыт. Они знаю последствия неправильного выбора,

¶   Сделав неправильный выбор, мы уже сами несём за него ответственность.

¶   Прежде чем решить, как поступать, надо вспомнить о тех результатах, о которых тебя предупреждали взрослые.

¶   Сделать правильный выбор – это не всегда просто. Для этого нужна сила воли.

¶   Силу воли надо воспитывать постоянно, преодолевая свою лень, капризы и непослушание.

¶   Принимая правильное решение, мы сохраняем своё здоровье, здоровье своих близких, а иногда и других людей.

 

Ну а принимать правильное решение нужно самому, советуясь со своими друзьями.

 

Песня. Дружба – это не работа. (Показ фильма – коллективное исполнение).

 

Итог занятия :   Наш классный час заканчивается, надеюсь, что он был для вас полезен.

 

¬

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суицид. Формирование у учащихся волевой мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры....

Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка

Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...

Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс

Сфера урока:     Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...

Памятки по профилактике суицидального поведения "Дорожи своей жизнью" .

Памятки по профилактике суицидального поведения Дорожи своей жизнью. Многие думают, что когда у них будет много денег и все прелести жизни, они станут счастливыми. Они не ценят то, что им дано ...