Беседа "Ты дорожишь своим здоровьем"
методическая разработка на тему
Беседа "Ты дорожишь своим здоровьем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ty_dorozhish_svoim_zdorovem_.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
БЕСЕДА
«Ты дорожишь своим здоровьем?»
Воспитатель: Заикина Н.В
2015г
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
· уточнить значение понятия «здоровье»;
· повторить правила безопасного и ответственного поведения;
· учить анализировать ситуацию и на этой основе принимать правильное решение;
· развивать творческие способности; показать на примерах взаимосвязь принятия правильного решения и сохранения здоровья;
· провести тренинг;
· пропагандировать двигательную активность;
· формировать навыки по сохранению здоровья.
Предварительная работа :
подготовка плана проведения,
разработка сценария,
подбор стихов, действующих лиц,
репетиции,
подготовка и распечатка заданий,
рисунки на заданную тему.
Участники:
учитель,
учащиеся, действующие лица представления.
Форма проведения : беседа с элементами игры.
Ход мероприятия.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо правильно нам жить!
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня эпиграфом к нашему классному часу будут прекрасные строки. (Чтение цитаты).
Все ли знают, что такое дорожить своим здоровьем?
И как это делается? И почему это надо делать? Что такое быть здоровыми?
Ученики: (1-7)
© Это когда ты хорошо себя чувствуешь.
© Это значит – не принимать лекарства.
© Это когда у тебя хорошее самочувствие и настроение.
© Это когда у тебя ничего не болит и аппетит хороший.
© Когда силён ты и здоров, то не боишься докторов.
© Когда здоровы мы, зима нам не угроза. Лишь щёки покраснеют от мороза.
© Когда здоров, ты меньше обижаешься. Ты счастлив, ты смеёшься и людям улыбаешься.
Учитель: Ребята, вы правы. Когда человек здоров, то всё у него ладится: и настроение, и аппетит, и работоспособность хорошие. А почему человек старается беречь своё здоровье?
Ученики:(8-12)
Чтобы долго жить.
Чтобы не расстраивать себя и близких своими болезнями.
Чтобы жить и радоваться, а не лежать и болеть.
Чтобы быть в состоянии сделать многое, многого добиться. Потому что когда ты болеешь, то все дела у тебя не ладятся.
Учитель: А вот идёт мальчик. Поинтересуемся, как у него идут дела? (появляется Лежебока)
Учитель: Кто ты, мальчик?
Лежебока : Я – Лежебока.
Лишь только кончились уроки,
Я домой и на диван.
Да конфет полон карман.
Всё лежу, жую, скучаю,
Никого не замечаю.
Подремлю и позеваю,
Немного с кошкой поиграю.
Но с дивана – никуда,
Была бы рядышком еда.
Учитель: Ребята, что вы можете сказать такому человеку?
Ученики (14-20):
« Этот мальчик ленивый. Нельзя долго валяться на диване, потому что станешь толстым и неуклюжим.
« Нельзя есть много конфет. Испортишь зубы и здоровье. Лучше поесть фрукты. Нельзя постоянно что – то жевать и есть лёжа. Для принятия пищи есть определённые часы и место. Иначе можно испортить своё здоровье или поперхнуться во время еды.
« Надо вставать и двигаться, не забывать о том, что нужна твоя помощь по дому.
« Двигаться надо обязательно, потому что вырастешь толстым и вялым. Ведь в движении развиваются наши мускулы. Мы становимся сильнее.
« Надо не валяться без дела, а выйти во двор и поиграть на свежем воздухе.
« Когда долго валяешься на диване и ничего не делаешь, появляется лень. И ты потом уже не хочешь вообще ничего делать. А ведь у детей тоже много дел и обязанностей.
« Надо напомнить себе о том, что ты ещё многое должен сегодня сделать. Потом подумать о том, сколько неприятностей появится у тебя, если ты не перестанешь валяться без дела. Потом заставить себя встать и подвигаться. Движение прогоняет лень.
Учитель: Вот так и начинается воспитание силы воли. Знать и понять, что для тебя полезно. Потом убедить себя это полезное сделать. А чтобы лежебоке и другим ребятам, у которых есть проблемы с ленью, было проще воспитывать силу воли, мы им поможем, выполним интересную зарядку, которая прогоняет лень.
- Ты, Лежебока, хочешь сделать зарядку? Не боишься стать ленивым?
Лежебока: Нет, я лени не боюсь,
Я с дивана поднимусь,
К солнышку я потянусь.
Вот во двор я побежал, Там мальчишек повстречал.
Мы команды две собрали,
Да в футбол вот так играли,
А потом, а потом,
Мы девчонок повстречали.
Со скакалкой те играли.
мы им тоже помогали,
Покрутили им скакалку.
Прыгали Егор и Галка.
А потом вышел Серёжа
С новым самокатом,
здорово все покатались
Во дворе ребята.
Лежебока Я – здоровый, я без лени,
Я – весёлый и в движении.
И в хорошем настроении.
Учитель: Вот так можно избавиться от лени!
Ученик:
Ну а вечером мы с папой
Помогали маме,
Полку в ванной прикрутили,
Пусть уютней станет.
Мама позвала нас к чаю:
Ученица:
Молодцы вы, не лентяи.
Горжусь мужем, горжусь сыном,
Вы – настоящие мужчины!
Учитель: Вот так умеют расправляться настоящие мужчины с ленью. И она не сможет помешать ни вашему поведению, ни вашему здоровью. Тот, кто много двигается и работает, укрепляет тем самым и своё здоровье.
Но кто же это идёт снова к нам?
Так закутан, боже мой!
Неужели он больной?
Кто ты, мальчик? Нам скажи.
Что случилось, расскажи.
Мальчик:
Я не слушал маму, папу,
Не надел тёплую шапку,
Без перчаток я ушёл,
Без куртки я играл в футбол.
А под вечер кашель был,
Таблеток кучу проглотил!
Обещает врач уколы,
Не хожу я снова в школу.
Сидеть дома надоело,
Лучше б взяться мне за дело.
Интересно жить хочу,
Но кашель снова я лечу.
Учитель: Если лень становится привычной – это очень плохо. Но и непослушание – тоже не лучше. Сколько бед, болезней и неприятностей может принести ваше непослушание. О чём же так часто предупреждают вас взрослые?
Ученики: (31-38) Дети выносят картинки.
¬ Нельзя дома самому без взрослых брать и принимать какие – то таблетки, потому что можно отравиться.
¬ Когда ты дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.
¬ Нельзя дотрагиваться до оголённых проводов или заталкивать что – то в розетку. Это тоже может привести к несчастному случаю.
¬ Надо соблюдать правила движения. Иначе это может кончиться травмами или гибелью.
¬ Лазание по деревьям с тонкими ветками приводит к падению и травмам.
¬ Опасно есть несвежие продукты. Они могут вызвать отравление.
¬ Надо быть очень осторожными при обращении с газом и электричеством, чтобы не получилось взрыв или пожар.
Мультфильм « Три котёнка – Невидимка - газ».
Учитель: Кто из вас умеет делать выбор?
Ученики: (39 -43)
Я умею делать выбор:
Ну а вы все так смогли бы?
Тонкий лёд? Я не катаюсь.
Холодно? Я одеваюсь.
Хотя плавать мне легко,
Не заплываю далеко.
Гроза грохочет надо мной,
Значит, сразу я домой.
Закурить мне предлагают,
Это сразу отвергаю.
Незнакомый вдруг предмет?
Для меня там места нет.
А незнакомец подзовёт?
Нет, меня мама дома ждёт.
По деревьям только с папой
В дачном лазаем саду.
Если же оборван провод,
Его лучше обойду.
Ну а лень вдруг одолела,
Сразу я берусь за дело.
Проявляю я терпенье,
Выбираю я движенье.
Вместе : Быть несчастным не желаю,
Я здоровье выбираю.
Учитель : Не ленитесь двигаться, потому что движение – это жизнь. Человек должен двигаться, упражняя всё своё тела, напрягая мышцы.
Делайте правильный выбор, выбирайте здоровье и жизнь .
Не ленитесь подумать, прежде чем принять какое – то решение. От вашего выбора зависит получаемый результат.
Вы выбрали лень и не выполнили домашнее задание – расплатились за неправильно сделанный выбор плохой отметкой.
Вы выбрали лень и не помогли по дому – расплатились за это плохим маминым настроением мы даже её нездоровьем.
Вы выбрали непослушание и в результате этого неправильного поведения, получили травму или болезнь.
Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей, уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен.
А вы? Вы сталкиваетесь с какими – то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждёт, что вам придётся пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя бы уже, поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Советуя вам что – то, взрослые берут на себя ответственность за ваш поступок и его результат.
Но некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор. Это значит, что уже вы сами несёте ответственность за тот выбор, который сделали.
Результат плохого выбора может быть плачевный: травмы, болезни, неприятности и т.д. Да, Вы несёте ответ за свой поступок, своеобразное наказание. Отрицательный результат тоже учит вас. В другой раз вы, возможно, будете уже умнее и сделаете правильный выбор.
Тренинг «Сделай свой выбор» (слаиды)
* Над рекой узкий мостик. На нём встретились два барашка. Они стоят, упираясь друг в друга своими лбами.
* На картинке изображена группа курящих старшеклассников
* На картинке ребята видят группу дерущихся школьников
* Высоко на дереве сидит взъерошенная кошка и громко , испуганно мяукает
* Из окна дома вырывается пламя и дым.
* Рука взрослого протягивает навстречу ребёнку стакан со спиртным.
Ребят должны проанализировать ситуации, которые представлены на картинках, и решить, как правильно себя вести.
Варианты рассуждений, ответов и выводов .
1. (44-46) Они оба упрямы. И не понимают того, что если не уступить друг другу, то можно обоим свалиться в реку. Одному из них надо просто отойти в сторону, чтобы освободить путь другому. Так всё решится быстрее. Потому что если не уступать и просто упрямо стоять на месте, то можно опоздать туда, куда очень торопишься.
Вывод : надо учиться уступать друг другу. Если упрямо стоять на своём, то можно поругаться или причинить вред и себе и другим.
2. (47-50) Мальчики курят. Они хоть уже и старшеклассники, но поступают неправильно. Потому что курение вредит здоровью. Если сделать им замечание, то они всё равно меня не послушают, а только посмеются надо мной, потому что я ещё маленький. Лучше обойти больших мальчиков стороной, а дома рассказать обо всём маме или в школе учительнице.
Вывод : если ты видишь, что кто – то или что – то может тебе угрожать, а сам не сможешь справиться с ситуацией, обойди опасность стороной, Дай возможность взрослым разрешить эту ситуацию.
3. (51-53) Ребята дерутся. Если просто стоять и глазеть на них, то мальчишки будут продолжать драться и могут навредить здоровью друг друга. Если полезть в драку вместе с ними, то и я могу получить хорошенько. Нет, надо попробовать их уговаривать. А если ничего из этого 7нне получится, то сказать о драке старшим
Вывод : не будь безучастным к плохим поступкам других. Если не можешь сам справиться с проблемой, обратись к старшим.
4. (54-57) Кошку жалко. Если полезу сам на дерево, то могу упасть и больно удариться, поврежу себе что – нибудь. Вон, какие веточки тонкие. Да и одет я в школьный костюм. Измажу и изорву, мама расстроится. Но и кошку нельзя оставлять. Все взрослые на работе сейчас. Значит, надо позвонить в службу спасения.
Вывод: нельзя рисковать своим здоровьем, если знаешь, что не сможешь кому – то или чему – то помочь, Для этого есть специальные службы.
5. (58-59) В доме пожар. Я сам туда не доберусь. Но зато я точно знаю, что надо делать. Обязательно привлечь внимание прохожих. А если рядом никого нет, то попытаться самому позвонить в службу МЧС.
Вывод : нельзя оставлять без внимания, происходящие на твоих глазах опасные ситуации. Надо обязательно привлечь к этой ситуации внимание прохожих, других взрослых. Или сделать сообщение в специальные службы.
6. Рюмка спиртного.
Учитель: Детский организм очень чувствителен к алкоголю. Он переносит его гораздо хуже, чем взрослый. Если дети употребляют спиртное, то у них замедляется рост. Дети начинают болеть, они плохо развиваются. Им не поддаётся учёба, потому что память слабеет, а мышление ухудшается. Они не могут выучить стихи, им трудно решать задачи. Вывод: даже если тебе предлагают совсем немного, надо отказаться. Следует твёрдо ответить «нет».
Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед со жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто хочу, у вас узнать любит петь и танцевать?
Кто согласен, что режим людям всем необходим?
Учитель и дети вместе делают выводы:(60-65)
¶ Родителей и учителей надо слушать, потому что у них есть большой жизненный опыт. Они знаю последствия неправильного выбора,
¶ Сделав неправильный выбор, мы уже сами несём за него ответственность.
¶ Прежде чем решить, как поступать, надо вспомнить о тех результатах, о которых тебя предупреждали взрослые.
¶ Сделать правильный выбор – это не всегда просто. Для этого нужна сила воли.
¶ Силу воли надо воспитывать постоянно, преодолевая свою лень, капризы и непослушание.
¶ Принимая правильное решение, мы сохраняем своё здоровье, здоровье своих близких, а иногда и других людей.
Ну а принимать правильное решение нужно самому, советуясь со своими друзьями.
Песня. Дружба – это не работа. (Показ фильма – коллективное исполнение).
Итог занятия : Наш классный час заканчивается, надеюсь, что он был для вас полезен.
¬
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суицид. Формирование у учащихся волевой мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры....
Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...
Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс
Сфера урока: Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...
Памятка для школьников "Дорожи своей жизнью"
Психологический тест Мадди...
Памятки по профилактике суицидального поведения "Дорожи своей жизнью" .
Памятки по профилактике суицидального поведения Дорожи своей жизнью. Многие думают, что когда у них будет много денег и все прелести жизни, они станут счастливыми. Они не ценят то, что им дано ...